Тайка - как в лучших домах Филадельфии...

Посреди  нашего двора, рядышком,   стояли  три старых тополя. По их крепким кряжистым  стволам  можно было легко  забраться наверх, до первой развилки. Там мы уютно устраивались и смотрели  сверху  вниз. Почему-то в детстве нас  всегда тянуло  куда-то вверх: на крыши  домов, сараев, на деревья.  .
Мы любили  играть под этими тополями. Главной выдумщицей было Тайка. Она была старше нас на пять лет. Меня всегда удивляла её бойкая  неистощимая фантазия, и я ей  втайне завидовала. Мне казалось, что я сама ни за что не смогу  такое придумать.
Она выходила на улицу,  тоненькая и грациозная,  оглядывалась по сторонам и,  не  приметив  ничего более интересного, подходила к нам. И начиналась игра . ..Перевёрнутые веточки деревьев или цветы  становились  у нас принцессами в пышных платьях. Прямо здесь на песочнице, или под тополями разыгрывались настоящие  любовные  драмы.. Их автором была Тайка. А мы  от восторга замирали. Принцессы влюблялись в простолюдинов, а их выдавали замуж за принцев соседних  королевств и они страдали. А потом им помогала добрая волшебница.
С Тайкой всегда было интересно. Может, потому, что она была на порядок старше меня  и уже жила  в том периоде,  до которого я ещё не доросла?
Ещё между нами был обоюдный интерес: она училась в одном классе с мальчиком, в которого я была  тайно влюблена своей первой полудетской любовью. А её кумиром  и идеалом был мой,  рано погибший, дядя Юра.
Бывая у нас дома, она   всегда  просила показать  его фотографию,  подолгу  разглядывала  мужественное  бородатое лицо и весёлые добрые глаза. Он был геологом,  и  Тайка тоже мечтала стать геологом, как он.
Я сожгла весь свой архив накануне свадьбы, но у меня хранится несколько её  открыток,  присланных мне, десятикласснице, из Сибири, куда она уехала после окончания школы  и поступила работать в геологическую партию.
Она писала: «Светик!  Как твои дела? Пиши на Тюмень, а я вообще-то сейчас в «поле», плывём с «поля», стоим  в Тобольске. 10-го сентября буду дома. Тобольск – старинный город, здесь построен кремль  на горе. Церквей до чёрта. Самый первый русский город в Сибири.
Пока, С пр. Т.М.»
От неё я  впервые услышала  про Салехард,  о   народе  ханты-манси.
Потом она   вернулась  домой, её мать  напекла  горы чак-чака и баурсака, всё это стояло  в комнате на отдельном столе, накрытое вышитыми белыми полотенцами. Мы с  Тайкой  ели баурсак, а потом  тайком,  пока никого не было дома, курили в  печную вытяжку.
Она,  довольная,  обронила свою любимую в то время поговорку: «Как в лучших домах Филадельфии. . .».  И мы пошли гулять.  Мы спустились по нашей улице к Монументу Дружбы, прошли мостик через Сутолоку  и увидели на пригорке церковь. Я   никогда не была в церкви  и предложила ей  «Давай, зайдём?». Она  легко согласилась, хотя по национальности была башкиркой.
Мы переступили порог, в церкви было темно. К нам подошла женщина в платочке и сказала, что служба уже закончилась. Но скоро привезут старушку, отпевать. И мы зачем-то остались. Отпевание произвело на нас тяжёлое  впечатление. Особенно на Тайку.  Вскоре  у неё умер отец. И она  потом всегда говорила, что тогда в церкви   она, вероятно,  испытала предчувствие  скорой  смерти  своего  отца.
Той же осенью она поступила в университет и,  окончив его, всю жизнь проработала в геологическом НИИ.  Вышла замуж, родила дочь. Но это уже другая история. Про другую Тайку.
Конец июля 2006г. - 26.2.2007г.


Рецензии
Детство. Ностальгия. Самые яркие воспоминания.

Александр Щербинко   01.06.2022 17:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр! Давно написано.

Светлана Смирнова   01.06.2022 19:57   Заявить о нарушении