Psiho24 Пушкин Смерть и филисофия смерти

В  на  стоящее  (ничего не стоящее, ибо я то уже пОжил и мне помирать, а вам все это еще пред стоит ) время в нашем уголке планеты человеческая жизнь определяется не страхом смерти, а невероятно сильным ужасом аннигиляции
Мы боимся неизбежности своей смерти, связанной с ней болью и бессмысленного страдания
Аксиоматика древней философии (науки о Сущем и Смерти) устами Цицерон:
Философствовать – значит учиться умереть
//Читать: Кричли Саймон (без Гарфункеля) = см. Critchley Simon. Memory Theater  или THE BOOK OF DEAD PHILOSOPHERS = / книга мертвых философов/

Сократ: философ – тот, кто смотрит смерти в лицо т имеет достаточно сил чтобы заявить о  том, что она ничего не значит

Платн в Федоне (если это он) заявляет:
Истинный философ превращает умирание в свою профессию
Цитаты  из  драмы Федон (свидетель того как Сократ принял яд из рук прислужника):
Те, кто подлинно предан философии, заняты на самом деле только одним — умиранием и смертью.
Человек, который действительно посвятил жизнь философии, перед смертью полон бодрости и надежды обрести за могилой величайшие блага
Как мы рассудим: смерть есть нечто?
—Да, конечно, — отвечал Симмий. — Не что иное, как отделение души от тела, верно? А «быть мертвым» — это значит, что тело, отделенное от души, существует само по себе и что душа, отделенная от тела, — тоже сама по себе?
У нас есть неоспоримые доказательства, что достигнуть чистого знания чего бы то ни было мы не можем иначе как отрешившись от тела и созерцая вещи eсами по себе самою по себе душой. Тогда, конечно, у нас будет то, к чему мы стремимся с пылом влюбленных, а именно разум, но только после смерти, как обнаруживает наше рассуждение, при жизни же — никоим образом. Ибо если, не расставшись с телом, невозможно достичь чистого знания, то одно из двух: или знание вообще недостижимо, или же достижимо только после смерти.
Очистившись таким образом и избавившись от безрассудства тела, мы, по всей вероятности, объединимся с другими такими же, как и мы, [чистыми сущностями]и собственными силами познаем все чистое, а это, скорее всего, и есть истина
Это как раз и называется смертью — освобождение и отделение души от тела?
— Да, бесспорно. — Освободить же ее, — утверждаем мы, — постоянно и с величайшею настойчивостью желают лишь истинные философы, в этом как раз и состоят философские занятия — в освобождении и отделении души от тела.
Человек всю жизнь приучал себя жить так, чтобы быть как можно ближе к смерти, а потом, когда смерть наконец приходит к нему, он негодует. Разве это не смешно
Если ты увидишь человека, которого близкая смерть огорчает, не свидетельствует ли это с достаточной убедительностью, что он любит не мудрость, а тело? А может, он окажется и любителем богатства, или любителем почестей, или того и другого разом
Четыре доказательства бессмертия души. Аргумент первый: взаимопереход противоположностей. Аргумент второй: знание как припоминание того, что было до рождения человека. Аргумент третий: самотождество идеи (эйдоса) души. Душа наша неуничтожима и бессмер¬на
—А есть ли что-нибудь противоположное жизни или нет?
—Есть.
—Что же это?
—Смерть.
Теперь о бессмертном. Если признано, что оно неуничтожимо, то душа не только бессмертна, но и неуничтожима.
Если бы смерть была концом всему, она была бы счастливой находкой для дурных людей: скончавшись, они разом избавлялись бы и от тела, и — вместе с душой — от собственной порочности. Но на самом-то деле, раз выяснилось, что душа бессмертна, для нее нет, вид-но, dино¬го прибежища и спасения от бедствий, кроме единственного: стать как можно лучше и как можно разумнее. Ведь душа не уносит с собою в Аид ничего, кроме воспитания и образа жизни, и они-то, говорят, доставляют умершему либо неоценимую пользу, либо чинят непоправимый вред с самого начала его пути в загробный мир.
Когда человек умрет, его гений, который достался ему на долю еще при жизни, уводит умершего в особое место, где все, пройдя суд, должны собраться, чтобы отправиться в Аид с тем вожатым, какому поручено доставить их отсюда туда.

Plato;nos Phaido;n = The Phaedo of Plato – 1993 -   Plato;nos Phaido;n = The Phaedo of Plato : Plato : Free Download, Borrow, and Streaming : Internet Archive

Солнцу сказавши «прости», Клеомброт амбракиец внезапно
Кинулся вниз со стены прямо в Аид. Он не знал
Горя такого, что смерти желать бы его заставляло:
Только Платона прочел он диалог о душе.
Пер. Л. Блуменау. «Греческая эпиграмма»

Стоицизм Сенеки довел эти мысли до предела:
Если что-то и мешает тебе хорошо жить, то ничто не мешает хорошо умереть

А хорошо это как?


Рецензии