Дорогая муха

Я вспомнил эту стопроцентно правдивую историю совершенно неожиданно. Просто, одна дама написала в фейсбуке, что в банке с маринованными огурцами ей попалась муха. И долго возмущалась по этому поводу, призывая громы и молнии на головы производителей… А ведь могла бы…
Короче говоря, нам тоже как-то попалась муха.

Тогда мы были молоды. Ну, скажем так, гораздо моложе, чем сейчас. Лет этак на пятьдесят. И поэтому иногда себе позволяли. По случаю и без. Вот и в тот раз позволили. Купили в гастрономе бутылочку «Столичной», пару плавленых сырков, ливерной колбаски… Ну и – черняшечки… Черняшечки – непременно!
– Открывай, – сказал Славик и подал Валере бутылку. – Я пока хлеб порежу.
– Опаньки! – ахнул Валера, разглядывая бутылку на свет. – А тут муха плавает!
– Где? – спросил я.
– Где-где, в Караганде! – отозвался Валера. – В бутылке плавает, прямо под пробкой.
– Ну и что, что муха, – меланхолично заметил Славик, закончив резать хлеб и принимаясь за колбасу. – Нас мухой не испугаешь! Выкинь её нафиг и разливай.
– Да, – согласился я, – не тяни. Водка греется.
Но тут дело приняло совершенно неожиданный оборот.
– Спокойно, мужики, – задумчиво сказал Валера. – Эта муха – не просто муха! Она дорогого стоит. Славик, у тебя корочки с собой?
Надо сказать, что Славик тогда был сотрудником местного печатного органа обкома КПСС, чем очень гордился. И очень любил по случаю и без предъявлять своё журналистское удостоверение.
– Ну, с собой, – кивнул головой Славик. – А зачем тебе мои корочки? Муху пугать будешь?
– Нет, – загадочно протянул Валера, – не муху. В общем, так, мужики: быстро по домам, надеваем костюмы и белые рубашки. Галстуки не обязательны, но желательны. Через полчаса жду вас здесь.
Надо сказать, что в те времена костюм и белая рубашка имелись дома у каждого, потому как на некоторые мероприятия без оных не пускали, а мероприятий в те годы было много. Не только партийных и комсомольских. Поэтому через полчаса мы уже стояли в костюмах и при галстуках. А Валера ещё и с кожаным портфелем.
– Значит, так, – важно сказал Валера, покачав портфелем,– сейчас мы отправляемся с визитом на местный ликёроводочный завод. Перед проходной делаем морду кирпичом и молчим. Говорить буду я.
– А зачем… – начал я.
– Я сказал, – перебил меня Валера, – морду кирпичом. Славик, ты случайно корочки дома не оставил?
– Обижаешь! – оскорбился Славик.
– Тогда, – важно сказал Валера, – ноги в руки – и вперёд!

Через десять минут мы были у проходной местной ликёрки.
– Мы к директору, – каменным голосом произнёс Валера. – Вячеслав Иванович, покажите, пожалуйста, работнику охраны своё удостоверение.
Славик показал. На вахтёра удостоверение с логотипом областной газеты произвело должное впечатление.
– Директора нет, – извиняющимся тоном произнёс вахтёр. – Есть главный технолог.
– Значит, – делая вид, что принимает важное решение, произнёс Валера, – будем решать вопрос с главным технологом. И пусть нас кто-нибудь проводит!
Испуганный вахтёр выскочил из своей будочки, метнулся на территорию и, буквально через десять секунд, вернулся с миловидной девушкой.
– Вот, товарищи, – заискивающе сказал он, – это Таня. Она вас проводит.
И открыл вертушку.

Я всё ждал, когда нас начнут бить. Или, по крайней мере, физически выставлять с территории предприятия. Потому что начал догадываться о Валеркином плане. Но, вопреки моим ожиданиям, мы спокойно дошли до здания заводоуправления, поднялись на второй этаж и остановились перед внушительной дверью.
– Вот, – сказала Таня и убежала.
– Морду кирпичом! – напомнил Валера и толкнул дверь.

В просторном кабинете за столом, стоящим в глубине комнаты, сидел маленький тщедушный мужчина. При нашем появлении он встал со своего кресла и сделал шаг к навстречу.
– Здравствуйте, – сделав непроницаемое лицо, сказал Валера. – Мы из…
– Знаю, знаю, – буквально залебезил хозяин кабинета. – Мне уже позвонили. У вас какой вопрос, товарищи?
Вместо ответа Валера достал из портфеля ту самую бутылку и поставил её на длинный стол для совещаний.
– Вот, – сказал он после короткой паузы, – к нам обратились. Мне интересно, как вы это объясните? Только, пожалуйста, конкретно. Так сказать, чтобы было понятно представителю областной прессы. – И он сделал жест рукой в сторону Славика.
Славик в ответ на жест Валеры упрочил кирпичное выражение на своём лице. Типа, если раньше это был обычный красный кирпич, то теперь стал силикатный.
Главный технолог пошел пятнами. Дрожащими руками он поднял бутылку, посмотрел на просвет, встряхнул, перевернул, открыл рот для ответа и тут увидел муху. Пятна на его лице стали багроветь. Я на всякий случай повторил в уме номер телефона вызова скорой помощи.
– И? – грозно сказал Валера.
– Это чудовищное недоразумение, – прошептал главный технолог, – у нас такого никогда не было. У нас контроль качества… Послушайте, а, может, она потом туда залетела?
– Как? – спросил Валера. А мы, не меняя выражения лиц, согласно кивнули.
– Действительно, – растерянно согласился главный технолог, – как?
– Вот и я говорю, – назидательно произнёс Валера. – И что мы теперь ответим товарищам?
– Скажите им, что подобное никогда не повторится! – почти выкрикнул главный технолог. – Мы следим! Мы совершенствуемся! Мы постоянно обновляем ассортимент! Вот, – он схватил с полки витрины, стоящей за его спиной, три плоских подарочных коробочки. – Вот, – ещё раз повторил он, – мы начали выпуск сувенирных наборов! – В каждой коробочке было по пять пятидесятиграммовых шкаликов с разными сортами водки. – А ещё нашей фирменной водке на последней выставке вручили золотую медаль… – И он схватил с витрины красивую бутылку объёмом 0,7 литра.
– Это всё хорошо, – удовлетворённо кивнул Валера, отодвигая коробочки и бутылку подальше от хозяина кабинета. Тот проводил их грустным взглядом, заранее прощаясь. – А что мы будем делать с этим? – И Валера вновь указал на бутылку с мухой.
– Заменим! – клятвенно заверил главный технолог. – И в качестве моральной компенсации… – он быстро убрал со стола злополучную бутылку и выставил вместо неё две такие же. Но без мух.
– Хорошо, – сказал Валера, сгребая со стола в свой необъятный портфель бутылки и наборы. – Думаю, в этот раз мы обойдёмся без оргвыводов и газетных публикаций. Но если подобное, не дай бог, повторится…
– Никогда! – честно глядя ему в глаза, заверил главный технолог. И вскинул руку, словно хотел осенить себя крестом или отдать пионерское приветствие. Но передумал.
– Хорошо, – сказал Валера. – Будем считать, что инцидент исчерпан. До новых встреч.
– Каких встреч? – бледнея, произнёс главный технолог.
– Ну, если будут ещё прецеденты…
– Не будут! – с тоской глядя на опустевшую полку витрины, сказал главный технолог. И повторил: – Не будут!
– Ну, – согласно кивнул Валера, – будем надеяться…
Мы со Славиком переглянулись, так как не поняли, что хотел сказать Валера этой фразой.
– Я передам руководству ваши слова, – продолжал гнуть Валера.
– Да, – закивал главный технолог, – передайте! И вот, не поймите меня неправильно, в качестве сувенира… – И он снял витринной полки ещё одну красивую бутылку. – В качестве сувенира…
– Передам, – заверил Валера, запихивая бутылку в свой портфель. – Всего вам доброго. Новых трудовых успехов!
– И вам, – кивнул главный технолог, – провожая нашу троицу грустным взглядом…

– Ну, вот, – перехватывая портфель в другую руку, сказал Валера, когда мы вышли из проходной завода. – А то: выкинуть, выкинуть… В общем, мужики, дуйте снимать костюмы. Я думаю, в следующем акте пьесы они будут лишними…


Рецензии
Насмешили.

Ирина Емиц   07.08.2022 18:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.