Людмила Сахарова Ожидание

   
    Дверь подъезда, которую я не успел придержать, резко захлопнулась. На улице дул пронизывающий осенний ветер. Я поднял воротник. Под напором ветра весь сжался, и, опустив голову, глядя себе под ноги, зашагал к остановке. Ветер гнал по тротуару сморщенные, потемневшие листья, еще неделю назад золотые и багряные. Их на бульварах собирали школьницы,складывая в причудливые букеты.
   Сначала я увидел желтые носки на тонких щиколотках, чересчур яркие в это промозглое утро.Обладательница их шла легко, будто пританцовывая. Казалось, она даже летела, подталкиваемая порывами ветра, который овевал всю ее тонкую фигуру. Полы ее светлого плаща раскрывались и порой казались крыльями фантастической птицы. Волосы, приятного пшеничного цвета, рассыпанные по плечам, развевались в разные стороны.Мне захотелось увидеть ее лицо. Я шел за ней почти вплотную, стараясь попасть в ритм ее шага, который был хаотичным. Напрасно. Незаметно мы дошли до остановки. В эту минуту подошел автобус. Она ускорила щаг и неожиданно впрыгнула в распахнутую дверь. Я не успел. Сколько я не делал знаков водителю, автобус тронулся, увозя незнакомку. Когда я в растерянности поднял глаза,увидел, что девушка стояла у заднего окна и смотрела на дорогу или, как мне показалось,на меня. Блики на стекле не позволили мне разглядеть ее лицо, но мне оно показалось прекрасным. Образ девушки не отпускал меня. Всю неделю в одно и тоже время я приходил на остановку наудачу, но так ее и не встретил. Сначала меня это огорчало, потом такая настойчивость стала меня раздражать.Скоро жизнь вошла в привычный ритм и я больше не думал о возможной встречи.
   Осень закончилась. Наступила зима со снегом, гололедом и редкими оттепелями. Приближался не только Новый год, но и экзамены в институте. Дел было много. Как- то однокурсники пригласили меня на каток. Я не большой любитель зимних развлечений. Из них все же я предпочитаю лыжи, особенно горные, когда склон блестит от инея, солнце слепит глаза, а ты летишь с горы, делая невероятные зигзаги и сердце колотится от счастья. После некоторых раздумий я согласился и на каток. Было достаточно много народу. Лед блестел, играла бодрящая музыка.Я присоединился к своим, они уже вовсю катались.Наши девчонки умело выделывали сложные фигуры, будто соревнуясь друг с другом.Неожиданно я заметил девушку, которая смутно показалась мне знакомой, хотя точно я ее не знал.Я последовал за ней. Она каталась довольно уверенно в отличии от меня. Внезапно она споткнулась, ее шапка слетела с головы и пшеничные волосы рассыпались по плечам. Я подъехал и подал ей упавшую шапку. Она взглянула на меня с благодарностью. Я узнал ее.Так мы познакомились. С катка мы ушли вместе. Мы стали неразлучны. Подготовка к экзаменам, посещение театров и выставок, бессонные ночи, все слилось в одну цепь невероятного счастья.Все кончилось внезапно, как и началось.
   Авария. Она напряженно смотрела на скользкую дорогу. Дворники работали как бешеные, на мгновение очищая лобовое стекло от липнувшего мокрого снега. Неожиданно ее ослепил пронзительный свет встречной машины...
   Когда я примчался в больницу, узнать, что ожидать, врач сочувственно опустил глаза. Мне разрешили зайти в палату. Мне показалось, что она была в сознании, но меня будто не замечала или не узнавала. В момент растерянности, в бессилии что-либо изменить я еще раз взглянул на нее. Она открыла и тотчас закрыла глаза. Из-под чуть дрогнувших век на подушку скатилась слеза. Казалось, она все поняла...
 Я еще немного постоял, глядя на любимую, и вышел, не оглядываясь. Воспоминания, совсем близкие, терзали душу. За что? Нужно было научиться жить без нее.

   Март 2022

 


Рецензии