Условие

 Когда я в 2019 году ехала в Серафимо-Дивеевский монастырь с подругой, основной целью моей поездки был скорее культурно-исторический интерес, чем религиозный. Какое-то мистическое любопытство присутствовало, конечно же, но приземленность моей натуры глушила его на корню.
Однако... накануне поездки Олег вышел на связь внезапно, и я подумала - это знак. Про икону "Умиление ста сердец" мы узнали по месту и в предпоследний день нашей поездки, история о том, как мы к ней попали есть ранее тут же, но вот что интересно. Шла я к ней с исключительной целью - попросить вернуть мне Олега, но!!!! Вот в тот короткий интервал между решением подойти к ней и самим визитом, Олег успел сильно испортить мне настроение, посему мысль эта ушла в никуда сама собой, а пред очи Богородицы я искренне и от всей души попросила исцеления моей мамы, которой на тот момент вполне серьезно планировали менять сустав на колене.
С Олегом мы в тот раз не встретились, хоть он был все время рядом почти месяц. А вот мама вскоре после моего приезда случайно попала на прием к хорошему врачу, он назначил грамотное лечение и операция не понадобилась. Причем нога восстановилась так, что мы может вместе ездить в отпуск и подолгу гулять по новым городам.
Собственно, будучи в Нижнем Новгороде этой весной, поехали оттуда на экскурсию в то самое Дивеево. Мама моя скептик почище меня, хотя в мистическую часть мироздания вполне верит. Ведьма, хоть и отрицает. Я видела с какой усмешкой она игнорировала изучение молитвы "Богородице, дево, радуйся", как скептически была настроена именно на религиозный вектор поездки, однако же старательно прошла святую канавку, правда, читая молитву с листа, а потом.... Потом, когда мы зашли в Троицкий собор, чтобы приложиться к чудотворной иконе, она вдруг стала серьезна, и как-то застыла перед ней, что-то шепча, и вот в тот момент, когда она целовала "Умиление", а я стояла за ее спиной, вдруг так четко всплыла почему-то забытая фраза, сказанная про себя тут же ровно 3 года назад, обращение к Богородице:
"Если ты ей поможешь, я приведу ее сюда"
Я была поражена, потому что на тот момент это было просто из разряда чего-то невозможного - моя мама никогда не была человеком верующим, нет, храмы посещала, но скорее с позиции туриста, да и нога... Я тогда реально думала, что все плохо.
Да и эта, настоящая поездка была настолько спонтанна, что как тут не поверить в чудо?
А что я сама попросила в этот раз?
Я пообещала привести к ней того, о ком молила.
Если ты привезешь меня в Дивеево, возьмешь за руку и сам лично подведешь к этой иконе, я буду с тобой и в горе, и в радости, пока смерть не разлучит нас.
Бо сказано в писании:
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит.

И никогда нигде не блокируй меня. За 9 лет, 10 месяцев и 1 день уже можно было изучить мой характер. Я никогда не буду бросаться к тебе в ноги с рыданьями и стонами, что не смогу без тебя - ты видишь, могу, но что остается за закрытой дверью...


Рецензии