Просто любить, совсем не просто

      Говорят: «Я люблю тебя!»  А потом могут ругаться, кричать, смотреть со злостью и ненавистью в глазах на любимого человека. Куда же девается любовь, про которую так любят все говорить? Как можно разделить любовь на «больше» и «меньше»?
        Она стояла у окна, засмотревшись на гуляющих во дворе родителей с ребёнком и большой собакой. В её памяти возникло воспоминание из её детства, поступок, за который ей до сих пор стыдно и обидно.
      «Большая деревня с домами на два хозяина, со своим двором и огородом. Весна, светило солнышко и пели птицы.  Маленькая девочка, лет пяти тихонько оделась и вышла в коридор, где лежала большая собака по кличке Пират - её верный защитник. Ребёнок сел рядом, а за закрытой дверью было слышно, как ругаются её родители: громко, оскорбляя и крича.
       Она слышала разговоры о сильной любви, но не видела, чтобы они целовали или обнимали друг друга, одна ругань осталась в её памяти.
        Малышка в задумчивости смотрела на собаку, а та на неё, преданными и печальными глазами.
      - Что ты смотришь? - стала кричать девочка, - Ты тоже меня любишь, а хочешь укусить?
      Она замахнулась на него шарфом и со всей силы стала хлестать собаку по морде, без страха и жалости.  Это могучее животное с клыками могло просто разорвать ребёнка на части, но даже не пыталось этого сделать. Пират забился в угол и тихонько завыл. Девочка остановилась и увидела слёзы в глазах животного. Да, настоящие слёзы. Она зарыдала и обняла своего друга. Пёс лизал ей щёки, будто уговаривал: -«Я тебя очень люблю! Всё будет хорошо!».
      На кухню забежал сынишка и, увидев слёзы у мамы, спросил:
      -Тебя опять лук ущипнул за глазки?
      - Да, конечно лук! - ответила женщина, быстро вытирая слезу, -Ты же знаешь, какой он жгучий.
      - Мама, а ты меня больше всех любишь?
      - Как можно любить больше или меньше? Или любишь или нет! Я тебя просто люблю!
       - А, за что ты меня любишь? - не успокаивался малыш.
       - Люблю и всё! За то, что ты у меня есть, просто так!- ответила мама и поцеловала болтунишку.
       - И я тебя очень люблю! - сказал он и побежал в комнату к папе.
       - Папа, я тебя люблю, просто так! И тебя люблю! – крикнул он старшему брату.
Потом тихонько подошёл к спящей в кроватке сестрёнки и прошептал:
       - И тебя люблю, потому что ты есть!
На кухню зашёл глава семейства, обнял жену и спросил: - Что случилось с нашим младшеньким? Он всем в любви признался.
       - Просто он всё понял про любовь! – засмеялась счастливая женщина.
НЕ ОБИЖАЙТЕ ЛЮБОВЬ, ОНА ОЧЕНЬ РАНИМАЯ!


Рецензии