Мой путь к храму

Мой путь к храму
(рассказ основан на реальных событиях)
Наконец-то наступило долгожданное лето. Вокруг заиграли новые краски. Кажется, что все преобразилось, ведь наступили каникулы. Целых три месяца отдыха и счастья! Можно спать до обеда, делать свои дела или ничем не заниматься. Но для меня это лето перевернуло мировоззрение, научило думать и чувствовать по-другому.
Однажды ранним утром я увидел, что мой друг Константин куда-то торопится. «Куда в такую рань? Лето ведь, спать подольше можно», — подумалось мне. Днем я спросил у него, куда тот так спешил. На что он мне ответил с гордостью в голосе: «Я ходил в храм!»
Я отнесся к этому с каким-то непониманием, где-то даже с усмешкой. Но Костя, немного смущаясь, но с блеском в глазах, стал рассказывать о службе, о таинствах, совершаемых в Храме. Неожиданно меня этот рассказ заинтриговал, и я решился. Решился тоже посетить это чудесное место. Просто так, из интереса.
2 июня 2016 года мы с Костиком отправились в Храм Успения Пресвятой Богородицы в нашем поселке Климово, где проходила вечерняя служба – всенощное бдение. Когда я вошел внутрь, то впечатлялся с первых минут. Какая-то несравненная тишина, разбавленная мелодичным пением хора и выразительным голосом батюшки.  В полумраке горят свечи, повсюду идет аромат благовония. Я зашел и растерялся, тогда не знал даже, как правильно креститься, куда пойти, как себя вести. На мне не было даже нательного крестика. Но одна добрая женщина, Валентина Григорьевна Карнаух, увидев мое замешательство, подошла к нам, тихонько рассказала, что надо делать, за свой счет купила крестик. Весь следующий день я ходил вдохновленный и точно знал: еще сюда приду, причем не один раз.
В воскресенье 5 июня 2016 года я впервые побывал на Божественной литургии, по окончании которой в первый раз в жизни исповедовался и причастился. Это таинство не оставило меня равнодушным. Слезы сами по себе подступали к глазам, а сердце наполнялось счастьем.
Так я стал ходить в Храм постоянно. Познакомился с верующими людьми, узнал правила поведения в этом необыкновенном месте, изучил литературу. Наступил сентябрь. Я, не задумываясь ни на минуту, стал воспитанником воскресной школы, куда с большим удовольствием хожу по сей день. Мне интересно, поэтому я стараюсь слушать внимательно, расширять свой кругозор, приобщаться к духовной жизни.
Выходя из Храма, я чувствую, что за спиной как будто вырастают крылья, уходят глупые мысли, хочется стать искренним и сделать для всех людей что-то хорошее, доброе, светлое.
Знаю, что в мире ничего не происходит случайно. Я благодарен своему другу Костику, который практически за руку привел меня в Храм, где я отдыхаю душой, наполняюсь положительными эмоциями, стараюсь стать лучше, постоянно работаю над собой. Я уверен, что все это поможет мне в жизни вырасти настоящим человеком, любящим и ценящим окружающий мир. Сейчас мне 16 лет, я ученик 10-го класса, пока не знаю, как сложится мой жизненный путь, но я безмерно рад, что путь к Храму я уже для себя открыл.


Рецензии