Май. Хаотичные заметки - 9

       Хаотичные заметки 9

В мае, кажется, наступила настоящая весна. Потеплело до +19, пусть всего на два дня, народ даже не успел переодеться. Или поверил прогнозу, который сбылся. Уже восьмого мая похолодало на десять градусов. Но на деревьях появились первые листочки, травка вовсю зеленеет,  а в садике у дома расцвели и крокусы, и тюльпаны, и жёлтенькие нарциссы.

Кошки нежатся на солнце. Скамейки заняты мамашами – папашами, бабашками и дедушками.  Вечером – небольшими кампаниями с неизменными баночками пива. Сезон начался. Многие уехали за город, на дачи – несколько выходных не должны пропасть зря – посадки, уборка территорий.

Правда, не уверен, что такое происходит и в приграничных областях. Спецоперация затянулась на неопределённое время и всё больше походит на вооружённый конфликт. Мне кажется, что-то пошло не так, и оттого – тревожно. Впрочем, если доживём, то всего никогда не узнаем. Однако видно, что разведка сработала не так, а доложили то, что хотел бы услышать…

К такому не может не привести ручное управление. Но кто об этом задумывается! Даже на работе – мы вам платим (!, это что, шутка?) и вы должны сделать. Увы, руководство не знакомо с основными понятиями теории исследования операций и теории управления. Командно-административная система в действии, усугублённая ломкой производственных отношений, в действии.

И ещё хотел сказать о том, что сейчас наши люди, мы, то есть, лишены главного – свободы выбора. (Во времена СССР было, но сейчас-то уже другой век!) И дело не в том, что выбрали бы другое – просто сам факт ограничений не приносит положительных эмоций. Пока соблюдается некоторое равновесие, но когда чаша перевесит – в ту лили иную сторону, возможны варианты. То есть, верхи не смогут, а низы не захотят.

В принцип, всё идёт по классике – передел сфер влияния и борьба за рынки сбыта. А участвовать в этом могут лишь те, кто может. Хорошо в стране – она на плаву, плохо – разу же найдутся желающие что-то откусить и притопить.  Мягко говоря, у нас не очень. И это известно всем.

Вот во Франции подняли шум – как это, макарошки подорожали аж на целых три процента! Чушь! У нас этого никто просто не заметит. В одном из магазинов поступили до ужаса просто – переписали ценник буквально на всё – на пятьдесят процентов (чай, кофе – больше двухсот) и ничего, никаких последствий. Да, сахар – на 50%, если что. Теперь дешевле 60 рублей за килограмм найти невозможно. И сливочное масло тоже. В Питере работающий народ пока держатся, но не представляю, что происходит на периферии. Надо бы выложить ценники, но как-то влом.

И «радостная» весть! У нас закрылись все финские магазины «Призма». И теперь вместо них, пишут, будут «Пятёрочки». Чтобы понимали – вы ходите в современный киноцентр, а вам бац! – начинают показывать фильмы со старых киноустановок. Ничего не хочу сказать против «Пятёрочек»,  в своё время это был настоящий прорыв, но сравнивать с «Призмой» как-то неудобно. И теперь группа Х5 получит больше 25% рынка магазинов. В виде исключения. Даже принадлежащий ей «Перекрёсток» не дотягивал от слова совсем…. Такая реальность.

*** 
А сегодня – «День Победы». С теми же песнями, парадами, шествиями. Всё правильно, об этом я пишу каждый год, поэтому задерживаться не буду, только спрошу, в том числе и у себя – а где наши-то успехи?

 ***
Холодно, всего плюс семь. Сейчас выпью кофе и пойду проведать кота. Марсель его зовут. Еды у него достаточно, в туалет ходит на унитаз, но скучает. Я сяду в кресло, а он – тоже, только сверху, и будет смотреть на меня.
Но кот обиделся, и объявил санкции унитазу. Однако пока я был у него, кто сидел рядом, потом прыгнул на колени и начал рвать мои джинсы. Но не справился. 

***
И парад, и Бессмертный полк мы посетили в режиме on-line. Но о нём я тоже писал неоднократно.
Парад.
Уже писал, что не сторонник военных парадов. Мне кажется, лучше устраивать шествия военных оркестров, барабанщиц, возлагать цветы, устраивать концерты.
И обязательно  салют. 9 мая он был необыкновенным.

Но в этом году парад более чем уместен – жаль только, что опять не так с мавзолеем. Повторюсь, парад был нужен. Мы находимся в информационной блокаде и войне. «Вот, у русских даже не осталось войск для парада, у них ресурсы исчерпаны!»  Фиг вам! Конечно, за красотой и стройностью рядов видно, что и личный состав, и техника в полной боевой готовности.
12 миллионов в составе Бессмертного полка – это сила.

***
Во второй половине дня пришёл внук Максим. Подарил мне укулеле, гавайскую гитару. Придётся осваивать, хотел давно. Там всего четыре струны и лад другой.
Максим рассказал мне о школе. Да, реформаторы от образования завели нас куда-то не в ту степь. Он учится в хорошей гимназии, одной их лучших в городе, но система! Не выдерживает никакой критики. И подобное я слышу от родителей школьников. Уже и наверху го0ворят о необходимости радикальных перемен.

***
Замечаю, что с возрастом стал более умеренным, однако иногда гены и обстоятельства всё-таки могут привести к радикализму. А если не только меня?
Комментировать события на Украине не буду.

Только помню о том, что мои родители воевали, награждены орденами и медалями, и что у моей матери из класса вернулись всего три человека, и о том, что оба моих дяди – Пётр со стороны отца, и Вацлав – брат матери погибли в первые месяцы войны. Я их так и не увидел.  И что дядя моей жены, Владимир Белоус, стал Героем Советского Союза за форсирование Днепра. И то, что родителям моей жены, простым учителям, на Украине уже в пятидесятые годы приходилось прятаться от выпущенных из лагерей бандеровцев, я тоже помню…    
Сила – в правде, наше дело правое, победа будет за нами.

 
На фото – Бессмертный полк, первая страница «Петербургского дневника».


Рецензии