Брошь с янтарем

Когда мне было 24 года, я утроился на работу в ломбард. Однако за несколько недель до этого я открыл в себе удивительную способность – я мог узнать историю создания той или иной вещи, ее бывших хозяев, всего лишь коснувшись ее. Поначалу меня это пугало, но затем я нашел в этом что-то интересное и особенное. Мне показалось, что мое умение может пригодиться в работе в ломбарде. Каждый день люди приносили сюда ненужные вещи или отдавали самое ценное только ради того, чтобы получить деньги и погасить очередной кредит или долг. И каждый день я узнавал новую историю каждой из них. Иногда это были обычные «безделушки» (как любила говорить моя мама). А порой встречались интересные, старинные вещи, истории которых больше были похожи на какой-нибудь роман. Однажды вечером, когда я уже собирался закрываться, в ломбард зашел странный мужчина. На нем было черное пальто и шляпа, широкие поля которой закрывали половину лица, и я видел лишь его губы и густые усы над ними.

– Проследи, чтобы она попала в правильные руки, – сказал он и протянул мне маленький кулек.

Его голос звучал монотонно и немного пугающе. Я взял какую-то вещь, замотанную в серый тканевый лоскут, и внимательно осмотрел ее.

– А что это? – спросил я, подняв голову, но передо мной уже никого не было.

Мужчина словно испарился, не оставив и следа.

Это заставило меня здорово перепугаться, и я положил кулек на полку, не разворачивая. Зачем кому-то приносить весьма странную вещь в ломбард и уходить, не получив денег? Лежа дома в постели, я не мог перестать думать о таинственном незнакомце и о той вещице.

На следующий день, когда я пришел на работу, я первым делом достал с полки кулек. Оглянулся по сторонам и аккуратно развернул его. Это была удивительной красоты брошка: крупный камень янтаря в ажурном обрамлении, похожем на бронзу. Я почувствовал странную боль в голове, держа в руке таинственную вещицу. Поэтому я решил не использовать свою недавно приобретенную способность и поскорее убрать брошь на полку. 

Прошла неделя, и я уже позабыл об этом ювелирном изделии. Однажды, когда я сидел на своем рабочем месте, двери ломбарда открылись, и зашла приятная дама, лет 30, в шляпке и круглых очках.

– Добрый день. Чем могу помочь? – вежливо спросил я.

– Добрый день. Я ищу брошку с янтарным камнем. Должно быть, я выронила ее где-то на улице около недели назад. Вам не приносили ничего похожего?

– Девушка, но это ведь ломбард, а не бюро находок, – с небольшой насмешкой ответил я.

– Да, я понимаю, – сказала она. – Но это очень драгоценная вещь. Вдруг кто-то решил принести ее сюда и получить прибыль.

Вдруг я вспомнил про ту загадочную брошь, которая заставила меня неслабо перепугаться. «Девушка выронила брошь. Незнакомец подобрал ее и принес в ломбард, чтобы подзаработать, так как подумал, что вещь ценная. Все сходится», - мысленно проговорил я.

Однако я забыл о том, что мужчина не взял денег за принесенную им брошь.

Я обрадовался, что у загадочной вещицы нашелся хозяин, и, улыбнувшись, пошел к полке. Я взял брошь в руки и уже был готов повернуться к даме, как вдруг моя ладонь начала гореть, как будто ее ошпарили кипятком. Брошка выпала, а на руке не осталось и следа. Я попытался поднять брошь с пола, но она словно приклеилась к нему, и я не мог ее отодрать. Я никак не мог понять, что происходит. Все это напоминало мне какой-то бредовый сон, в котором я никак не мог проснуться. Вдруг я вспомнил слова незнакомца: «Проследи, чтобы она попала в правильные руки». Тогда что-то в сердце подсказало мне, что эта брошь особенная, и я не имею право отдать ее первой встречной женщине. Я вернулся к кассе, где меня ждала дама, и сказал:

– К сожалению, мне не приносили ничего похожего на брошку с янтарем, – я пытался сделать свой голос наиболее сочувствующим.

– Что ж, – сказала дама, печально опустив глаза в пол, - очень жаль. До свидания.

– До свидания, – сказал я.

Дождавшись, пока она выйдет из ломбарда, я бросился к упавшей брошке и аккуратно прикоснулся к ней. На удивление, она уже не обжигала мне руку, и я смог спокойно поднять ее с пола. «Что же это за вещица?» - думал я. Немного покрутив ее в руках, я снова почувствовал странную боль в области висков. Тогда я сжал брошь в ладони и зажмурил глаза. Через секунду передо мной возникла картина:

Какой-то старик сидел за столом и уверенными движениями натирал янтарный камень. А когда тот начал блестеть, старик аккуратно вставил его в уже заготовленную рамку из бронзы. Проверил, крепко ли держится, смахнул стружку кисточкой, приложил брошь к губам, прошептав что-то, и отложил работу. Затем в комнату вошла молодая девушка в неприметном коричневом платье.

– Готово, – сказал старик и улыбнулся.

Девушка подошла к столу и взяла в руки брошь. Ее глаза засверкали от счастья, и она приложила украшение с янтарем к сердцу. Затем подошла к старику, крепко обняла его и сказала:

– Спасибо, мастер! Я буду хранить ее вечно.

Она прикрепила брошь к платью и радостно выбежала из комнаты.

Тут картинка резко сменилась. Передо мной была моя детская комната с нежно-голубыми обоями и кремовыми шторами. Я увидел себя, спящего в кровати, и свою бабушку, которая стояла возле нее. В ее руках была брошка с янтарем. Она прислонила ее к губам и что-то прошептала. Затем поднесла брошь к моему лбу и сказала вслух:

– Когда придет время, брошь найдет тебя. Как жаль, что я не могу передать ее тебе лично.

Она заботливо погладила меня по маленькой светлой голове и вышла из комнаты.

Я открыл глаза и внимательно посмотрел на брошь, лежащую на столе ломбарда. Это было то самое украшение, которое я видел несколько секунд назад в руках своей бабушки. Я сел на стул и попытался понять, что к чему. Моя бабушка умерла, когда мне было три года. Неужели она передала через кого-то эту таинственную брошь? Но зачем? И почему странный незнакомец принес ее именно сейчас?  И как это связано с моей «особенностью»?

Уже знакомая боль в висках прогнала мои размышления и заставила вновь зажмурить глаза. И вдруг я вновь увидел перед собой мою бабушку.

– Здравствуй, мой дорогой внук, – сказала она.

От этих слов я вздрогнул, но не открыл глаза.

– Если ты сейчас видишь меня, значит тебе передали мою брошь. Извини, если это напугало тебя. Но поверь, бояться тут нечего. Когда мне было 24 года, у меня появилась необычная способность – я могла узнать все, что меня интересует о предмете, всего лишь коснувшись его. Я знала, что это не только открывает передо мной все двери, но и подвергает мою жизнь опасности. Как бы странно это ни звучало, но недобрые люди встречались мне после этого каждый день. Они пытались дать мне старые, пугающие предметы в надежде на то, что я «прочту» их историю, и это до ужаса испугает меня. Несколько раз я попадала в эту ловушку, и кошмарные сны снились мне после этого на протяжении многих дней. Тогда я пошла к старому мастеру, который жил неподалеку. Я попросила его сделать амулет с янтарным камнем, чтобы он защищал меня и мою «силу» от злых людей. Мастер выполнил мою просьбу и изготовил для меня великолепную брошь. Я носила ее с собой каждый день, и это помогало мне избегать врагов. К сожалению, моя способность не передалась моей дочери – твоей маме. Но она передалась тебе. Знаешь, как я узнала об этом? С твоим появлением на свет, моя «сила» начала затухать. И вот, когда тебе исполнился год, она окончательно исчезла. В ту ночь я подошла к твоей кроватке, приложила брошь к губам и прошептала: «Сохрани же, прекрасный амулет, жизнь и силу моего внука, твоего будущего хозяина». Я приложила ее к твоему лбу, и вы тесно сплелись в то мгновение. Затем я передала амулет своему верному другу и помощнику, чтобы он отдал тебе только тогда, когда твоя способность пробудится.

Ну что ж, мне пора, мой дорогой. Надеюсь, я не сильно озадачила тебя. Ты особенный, помни это. И всегда носи брошь с собой, чтобы сохранить свои силы и свою жизнь. Я очень сильно люблю тебя.»

После этих слов образ бабушки растворился и передо мной вновь был ломбард. Я посмотрел на брошь с янтарем и крепко прижал ее к сердцу.

«И я люблю тебя, бабушка», – произнес я с гордостью.

07.04.2019


Рецензии