Израиль 74. 3 часть

Слова сионизм происходит от слова Сион в Иерусалиме. В основе этой идеологии лежит тот факт, что евреи всего мира имеют права жить на своей исторической родине - еврейском государстве (Эрец-Исраэль). Сионизм сочетает в себе разные еврейские идеологии. Начиная с вавилонского рабства, гора Сион составляла основу еврейской идеологии. Даже в древних еврейских писаниях евреи помнят гору Сион и плачут. После изгнания сефардитов из Испании в 1492 году среди них распространилось сионистское движение. Самым известным представителем этой идеологии сефардских лидеров был Себатай Севи. Его сторонники, так называемые себатаисты, существуют до сих пор. В 1700 году раввин Иуда Хасид начал кампанию по возвращению в Иерусалим. С ним в Иерусалим приехали 1200 евреев. 200 из них были евреями-ашкеназами. Вскоре после того, как они прибыли в Иерусалим, рабби Иегуда Хасид умер. Между арабами и евреями были разногласия. После 1720 года евреи покинули Иерусалим и поселились в других городах Израиля. Позже он поддержал возвращение евреев на историческую родину. Среди них был Наполеон Бонапарт. В 19 веке была поселенческая деятельность. Он был основан в 1862 году раввином Сви Гиршей Калишером в его книге «В поисках Сиона» и «Рим и Иерусалим» Моисея Гессы. В 1880 году население Палестины составляло 450 000 человек. У него было 24 тысячи евреев. Основное стремительное миграция евреев в Палестину было начато сионистской организацией Hoveway Zion. Первая алия началась в 1881 году в Восточной Европе. (Алия в переводе с иврита означает вознесение). Первая алия продлилась до 1903 года. Они бежали от еврейских погромов, и подавляющее большинство их лидеров были евреями-ашкеназами. Термин сионизм был введен Натаном Бирнбаумом 23 января 1892 года в Вене. До конца 19 века под сионизмом понималось строительство еврейских сельскохозяйственных объектов в Израиле. Термин сионизм имеет современное значение (слово «погром» используется как исторический термин для обозначения еврейской резни). Начиная с XIX века сионистское движение усилилось, и эта идеология стала быстро распространяться среди евреев. Одной из первых организаций, официально использовавших эту идеологию, была организация Hoveway Zion. Активные сторонники сионистской идеологии, сионистские организации победили после Первого сионистского конгресса. 29-31 августа в Базеле прошел первый сионистский конгресс. Организатором этого конгресса был Теодор Герцль. В конгрессе приняли участие 204 делегата из 17 стран. С 1897 по 1946 год сионистский конгресс собирался каждые два года. Встречи прошли в разных городах Европы. До 1933 года собрания проводились на немецком языке. После 1933 года языком встреч стал английский. После основания Израиля сионистский конгресс начал собираться в Иерусалиме каждые четыре года. Сионисты утверждали, что у евреев нет собственного дома. Они живут среди других народов по всему миру, поэтому их всегда притесняют и дискриминируют. Единственный способ предотвратить это - объединить еврейскую диаспору всего мира в Эрец-Исраэль. Уолтер Лейкер выдвинул 13 тезисов сионизма. Это те тезисы. 1) Сионизм - это реакция на антисемитизм. 2) Антисемитизм достиг своей смертельной точки в Центральной Европе. Таким образом, небольшие еврейские общины в Центральной Европе были ассимилированы. 3) Сионизм всегда считал ассимиляцию евреев своим главным врагом. 4) У сионистов был шанс добиться успеха после Первой мировой войны. 5) Сионизм возник позже других национальных движений. Для достижения целей было очень мало времени и ресурсов. 6) Сионизм не имел денег, военной мощи, политического влияния. У сионистов были только моральные ценности. 7) Еврейское государство было создано, когда было слишком поздно спасать мертвых евреев в Европе. 8) До конца 1930-х сионистские лидеры не полностью понимали, какова конечная цель. 9) Арабо-еврейский конфликт был неизбежен. Потому что арабы не могли согласиться с созданием еврейского государства. 10) С арабской точки зрения сионизм был агрессией. Еврейская миграция была оккупацией . 11) Сионизм критикуется еврейскими ультраортодоксами, ассимиляционистами и крайне левыми. 12) Основная слабость сионизма заключалась в том, что условия никогда не способствовали осуществлению сионистской мечты. 13) Сионизм преследовал две цели. 1. Восстановить уважение к евреям в глазах неевреев. 2. Восстановить национальную Родину, свободно жить на своей Родине и тихо умереть в собственном доме. Теодор Герцль. Теодор Герцль внес большой вклад в укрепление и формирование сионистского движения. 14 февраля 1896 года в Вене он написал книгу  «Еврейское государство, опыт современного решения еврейской проблемы». Эту книгу можно было считать утопической для своего времени. Теодор Герцль написал эту книгу под влиянием «Дело Дрейфуса». В то время родина евреев входила в состав Османской империи. Теодор Герцль встретился с тогдашним османским султаном Абдулхамидом II. Хронология этих встреч. 28 марта 1896 года Теодор Герцль подружился с Майклом Рифтером фон Невлинским, польским дворянином, близким к султану Абдулхамиду II. 18 июня 1896 года Теодор Герцль прибыл в Стамбул при поддержке Невлинского, надеясь встретиться с султаном Абдулхамидом II. 19 июня 1896 года Невлинский объявил Теодору Герцу, что султан Абдулхамид II не будет встречаться с ним и не уступит палестинские земли евреям в обмен на аннулирование внешних долгов Османской империи. 23 июня 1896 года Герцль встретился с министром Халилом Рифат-пашой в качестве журналиста. На этой встрече он открыл вопрос о предоставлении евреям земли в Палестине. 27-28 июня 1896 года Османский суд наградил Герца орденом Маджида 3-й степени. 29 июня 1896 года Невлинский вручил Герцлу орден. В сентябре 1898 года Герцль написал письмо венгерскому еврею тюркологу Арминиусу Вамбери. 16 октября 1898 года Герцль выехал из Стамбула в Палестину, чтобы встретиться с немецким императором кайзером Вильгельмом II. Он встретился с ним лицом к лицу 18 октября 1898 года в Звездном дворце в Стамбуле, который османский султан дал временно германскому императору. Император в одном предложении спросил Герцля, чего он хочет от султана. Герцль также ответил, что это земельная компания, земельная компания под эгидой Германии. 18 сентября Герцль встречает Вамбери в Венгрии. Вамбери сказал Герцлу, что султан встретится с ним в мае 1901 года. 13 мая 1901 года Герцль прибыл в Стамбул. 17 мая 1901 года Герцль встретился с султаном. Султан сказал  -Герцлю, что он друг евреев. Я всегда буду другом-евреем. Я доверяю только мусульманам и евреям. Я не могу сказать того же о других своих гражданах. Затем султан Абдулхамид II сказал, что османы держали свои границы открытыми, чтобы принимать угнетенных евреев со всего мира. 18-19 мая 1901 года Османский суд наградил Герцля орденом маджидизма первой степени. 21 мая 1901 года Герцль покинул Стамбул. Герцль написал эти слова о султане Абдулхамиде. Султан произвел на меня  не плохое впечатление. Он хороший человек. Я не верю, что он жесток или лукавит. Я считаю, что он несчастный человек среди разбойников, плохих людей. Его окружение творит  зло и говорят султану, что они делают это для султана. Они преступники в Звездном дворце. Они убегают и прячутся после каждого преступления, поэтому кажется, что султан виновен в этих преступлениях. В январе 1902 года Герцль отправил письмо султану Абдулхамиду II от имени сионистского конгресса. В письме говорилось, что Конгресс верен султану. Сообщается, что 5 февраля 1902 года Герц немедленно прибыл в Стамбул. 15 февраля 1902 года Герцль в четвертый раз прибыл в Стамбул. 19 февраля 1902 года Герцлу сказали, что евреи могут жить где угодно в Османской империи, кроме Палестины. Герцль вернулся, не достигнув своей цели. 3 мая 1902 года Герцль Султан Абдулхамид II рекомендовал основать еврейский университет в Иерусалиме. 5 июля 1902 года посольство Османской империи в Лондоне приказало Герцлу немедленно отправиться в Стамбул. 25 июля 1902 года Герцль в пятый и последний раз прибыл в Стамбул. 28 июля 1902 года Герцль потребовал долю палестинских земель у султана Абдулхамида II в обмен на аннулирование османских долгов. В 1904 году началась вторая алия. Причиной начала Второй алии стали кишиневские погромы. Так, в апреле 1903 года в Кишиневе были совершены расистские нападения на евреев, в результате которых 50 евреев погибли и 600 евреев получили ранения. Вторая алия продлилась до 1917 года. Во время Первой мировой войны министр иностранных дел Великобритании Артур Бальфур написал в письме Ротшильду, главе еврейской диаспоры, что Великобритания согласилась создать еврейское государство на палестинских территориях. Между 1919 и 1923 годами она стала третьей Алией. К тому времени третий Алии  в Палестину приехало 40 000 евреев. Большинство этих евреев прибыли из Восточной Европы. Этих новичков обучали сельскому хозяйству, чтобы оживить экономику. Арабские протесты против еврейской иммиграции усилились. Чтобы защитить евреев от этих протестов, в июне 1920 года была создана организация Хагана. Хагана на иврите означает защита. Эта организация действовала до 1948 года. В 1922 году Лига Наций уступила Палестину Великобритании при условии, что там будет создано безопасное еврейское государство. Но Британия, опасаясь сильных арабских протестов, установила ограничение на иммиграцию евреев и на то,  часть земель которые были для создании еврейской государство они отдали Трансиордании.  В 1924-1929 годах он стал 4-м алией. 82000 евреев приехали в Палестину за этот период. Большинство были беженцами от антисемитизма в Польше и Венгрии. Эти евреи принадлежали к среднему классу. Евреи, пришедшие в 4-ю алию, поселились в городах. Они начали заниматься торговлей и легкой промышленностью. Позже 23 000 евреев, пришедших на 4-ю алию, покинули Палестину. С подъемом нацизма в Германии началась пятая алия. Пятая алия охватывает 1929-1939 годы. Во время этой алии 250 000 евреев эмигрировали со всей Европы в Палестину. 174 тысячи человек пришли в 1933-1936 гг. После 1936 года Великобритания ввела ограничение на иммиграцию евреев. Следующее переселение евреев называлось Алия Бет. Это незаконная алия. Более 20% пришедших на пятую алию приехали из Германии. В 1940 году еврейское население Палестины составляло 450 000 человек. Большинство пришедших на 5-ю алию хотели переехать в Америку, а не в Палестину. В то время это было просто невозможно. Америка не допускала еврейских мигрантов в страну. Между тем напряженность между арабами и евреями обострилась. Между 1936 и 1939 годами произошло «Великое арабское восстание». В 1939 году британский колониальный министр Малькольм Макдональд написал книгу под названием «Белая книга». В книге говорилось, что 75 000 евреев должны были эмигрировать в Палестину в следующие пять лет. Тогда это процесс будет полностью остановлен. Между 1933 и 1945 годами был Холокост под руководством Адольфа Гитлера. Холокост был систематическим процессом истребления евреев. Во время Холокоста нацисты убили 6 миллионов евреев. Слово Холокост в греческом переводе означает сжечь все. Даже после окончания войны евреи в Европе продолжали подвергаться нападениям. В 1946 году 280 000 евреев эмигрировали из Польши в Палестину.


Рецензии
А ты можешь обсуждать и размышлять на израильских сайтах и на своем языке? Или не смог выучить иврит? Почему я спрашиваю? Просто не хочется ваши пейсатые рожи христопродавцев и предателей по жизни на проза.ру видеть...

Прусов Николай Сергеевич   12.05.2022 10:10     Заявить о нарушении