Сказ о Звезде

- Дед, расскажи сказку, ну, пожалуйста!
- А о чем сказку хочешь?
- Про звезды хочу – вон как они сияют.
- Ну слушай.

   Звезды они на небе, это всем понятно, там для них место и порядок такой. Так и наука говорит, и каждый сам себе понять может - достаточно на безоблачное небо взглянуть – вон они, горят бусинки – помаргивают, зовут в чарующую даль.
   Космонавты к ним летали – но с пол дороги вернули – говорят далековато выходит, надо мол еще провизией запастись. Теперь пока тут на Земле запасаются.
   Наука, правда, всё больше прихрамывает, у нее такой наметился вектор: если за край реальности заглянуть, то другая картина выходит – мы, вроде как, в проекции живем, которая на что-то более угловатое натянута.
   Ну так вот, сказ то про Звезду. Где-то в бездонном небе в мареве собственной неприступной красоты как комета несется она по своей орбите, еще не проснулась, только родилась. А вышло так, что родилась она тут на Земле, в обычной семье, и не как звезда, а как обычный ребенок. Если тут проекция, то звезда оттуда вполне может тут и ребенком родиться, что тут такого. Не обязательно же везде звездой быть. Росла она как все, в садик ходила, сосульки ела на морозе, в школе сильно муторно долго училась, институт закончила и работать пошла. Все пошли – и она, она то не ведала, что она – Звезда, поэтому искренне эту земную жизнь жила, так чтобы по порядку и по совести.
   В один день, ну или не один – сколько там у звезд день длится - может десять лет, кто их знает, встретила Звезда свою любовь – другого человека с той же планеты. Закрутилось у них чувства и взаимная симпатия, глазищи горят и румянец по щекам бегает блуждающе. И, как тут Звезда заискрила изнутри, как разгорелась ярко, так жаром и пышет, только не чувствует никто – по проекции жар не передается. И другой человек – тоже звездой оказался, и то же пламенем разгорелся, как звездам и положено.  Летят они по своим звездным траекториям, поверх реальности перескакивают, в глаза друг другу смотрят, ясным светом потрескивают. Чудеса творятся невиданные, то Солнце два раза за день взойдет, то два Солнца сразу от рассвета вокруг друг друга вьются – люди к такому непривычные. В реальности всё обычно должно быть и обыденно, чудеса ей сильно поперек.
   Видела Звезда, что какие-то тени за горизонтом веревки вьют призрачные, но не придала этому значения, поскольку влюблена была сильно. Да, кроме того, она ведь звезда – разве что веревками её напугаешь.
   Тени то момент улучили, выскочили с сетями, залили всё мглой непроглядной – как в мазуте в нем свет тает. Потушили они свет ясный, всё сетями слов опутали. Звезды, они на своих орбитах безупречно сильны, а слова для них – хлипкое болото. Потонули звезды в том болоте.
- Вот и вся сказка.
- Дед, а дальше-то что было, погибли они?
- Зачем погибли? Просто как люди дальше живут, о старом забыли и не вспоминают, думают, что примерещилось, или что показалось. Мало ли чего влюбленному человеку не покажется.
- Дед, грустная сказка, зачем такую рассказал?
- Да, чтож грустного то? Они ж потом в небе проснутся и посмеются еще над собой. Ты вон, тоже может звезда, только не проснулся ещё. Ну, давай, спи теперь, сил набирайся, чтобы, когда настал твой час, ты бы через все тенета прошел и другим бы дорогу показал.


Рецензии