Будь счастлива, Марта!

Глава 13

Наконец-то, Евгения Дмитриевна закончила установку программного обеспечения для мониторинга деятельности работников, чтобы постоянно держать руку на пульсе событий. Кто-то использует старые, проверенные временем методики, а кто-то, как Евгения, устанавливает специальное программное обеспечение, позволяющее мониторить работу тех, кто в офисе.

-Доверяй, но проверяй - сказал Павел Васильевич удивленной Жене - да, мой уважаемый зам — это золотое правило мудрого руководителя и поручил создание программы Жене. Сегодня она была довольна собой, поставлена точка в этом деле и она почувствовала, что устала, затекла шея и она сделала несколько круговых движений, чтобы можно было безболезненно поднять голову.

-Старею- подумала Женя и посмотрела на часы. Она сегодня так и не пообедала, зато выпила бутылку воды. Казалось, что любимая работа вполне заменяет ей еду и отдых. Женя невольно подумала, что давно не проводила время на природе и совсем забросила, спортивный зал. Только работа с ее цифрами и программами приносила ей удовлетворение. Подумав об этом, Женя вспомнила слова Артема Борисовича, что человек не может быть счастлив, если одинок.

Она с ним была согласна. Но где взять того надежного и ответственного мужчину, чтобы придя домой на два часа раньше, не застать его с блондинкой в кровати? Ей захотелось представить в этой ситуации Артема, но она не смогла.

Еще раз бегло взглянув на часы, она поспешно встала -Пора собираться - приказала себе девушка . Оказалось, что болела не только шея, но и спина.

-Ты еще здесь? - заглянул в кабинет Павел Васильевич .

-Да, но уже собираюсь уходить-

-Похоже, ты зря времени не теряла - увидев на компьютере законченную программу, а значит, поручение начальника выполнено - заметил Павел. - Что делать, если начальник пользуется моей добротой и эксплуатирует по полной -

-Ну, ну, не преувеличивай, мы все тебя бережем -

- Я шучу и тоже вас всех люблю. Завтра все тебе сдам, а на сегодня все закончила.

-Я тебя не тороплю-

Она спустилась к стоянке, а в это время, Артем отъезжал и, помахав ей рукой, уехал.

-Какой-то он грустный - подумала Женя и тоже поехала домой. Рядом с Мартой она все забывала. Взрослея , девочка становилась похожа на Дашу. Она уже присматривала для нее хороший детский сад, понимая, что никакая распрекрасная няня не заменит коллектив и общения с детьми. Ольгу Тимофеевну она отпускать не торопилась, она еще будет нужна Марте. Женя уже лежала в постели, когда зазвонил телефон .

-Вы не спали- услышала она голос Артема

-Нет- ответила Женя -Я просто лежу в темноте и думаю о дочери. У вас что-то случилось? Я могу вам помочь? -

- Можете, завтра меня не будет на работе, семейные проблемы, а у меня совещание в отделе, отчет по программам на завершающей стадии. Вы могли бы провести совещание вместо меня, все проконтролировать, а потом мне рассказать. Я буду дня через три-

-Конечно, я все сделаю. Больше не нужна моя помощь ни в чем? -

-Нет, спасибо, вы и так меня очень выручите-

— Пусть вас это не беспокоит, Артем Борисович. Делайте что должны. Здесь все будет в порядке.

-Спокойной ночи, Евгения Дмитриевна- тихо сказали на том конце провода и дальше послышались короткие гудки. Женя тоже нажала на отбой и закрыв глаза, задумалась. Её смутили три дня, обычно их берут на похороны. Она очень хотела ошибиться, но вспомнив его грустное лицо, решила, что она права. Через три дня он вернулся на работу и сразу зашел к Евгении Дмитриевне. Выглядел он, ужасно.

Совершенно потухший взгляд и огромные круги под глазами

-Доброе утро, как прошло совещание?-

Она не стала говорить о своих ощущениях, касающихся его внешнего вида, а сразу начала о работе.- Хочу вам сделать комплимент, работу вы поставили великолепно, и я была им совсем не нужна. Каждый знает свое дело и сроки, говорят о вас , как о строгом , но справедливом начальнике. И по-моему некоторые в вас влюблены -

-Мне сейчас только романтики не хватает - сказал он грустно-

-Артем Борисович, поговорить не хотите? -

-Хочу, но сейчас некогда. Давайте в шесть на стоянке встретимся-

-Хорошо - Они встретились в шесть и не сговариваясь, она села к нему в машину, и они поехали. Куда он ее везет она не спрашивала, молчал и Артем.

-Может, в кафе -

-Давайте - Народу было немного, они заняли столик в самом углу, поскольку место было мало, столик был на двоих.

Он начал неожиданно, прямо глядя ей в глаза

-Вчера я похоронил отца, а пять лет назад погибла моя мама. Она была необыкновенной женщиной. Артем достал из внутреннего кармана фотографию. С неё на Женю смотрела зеленоглазая блондинка

-Как вы похожи с мамой. Те же глаза, губы -

-Да, я мамин сын. Она была фотографом, правда, никогда не имела специального образования, все началось с моего рождения, а потом переросло в профессию. Она любила фотографировать природу, зверей, у нее хватало терпение часами наблюдать за пчелой, а потом сделать необыкновенный снимок.

Сначала она все это складывала в папку, а потом кто-то ей посоветовал отсылать в журналы и она стала хорошо зарабатывать, чем очень гордилась. Хобби стало приносить хороший доход. Он вынул телефон и показал ту легендарную фотографию пчелы, сидящей на цветке.

Она была настолько четкой, что были видны тонюсенькие лапки и прозрачные крылышки. Фото было потрясающим. На бумажном варианте, на обороте было написано, продано за 300 долларов. Это сумма и сейчас считается деньгами, а тогда это было целое состояние.

Иногда она выезжала на природу, на два -три дня, что отец категорически не переносил -Ты в первую очередь мать, жена и только в десятую - фотограф. Будь добра, смотри за ребенком. Это мне рассказал сам отец.

Ко всему он ее очень ревновал. Она была моложе его на 5 лет. Отец был невысокого роста, полноват, а мама была еще миниатюрней. Не знаю в кого я такой вымахал!- и он улыбнулся уголком губ. Со мной всегда была няня, звали ее, вы не поверите, Арина, но не Родионовна, а Васильевна. Любила меня не меньше, чем родители. Я помню, как отец кричал на маму запрещая ей уезжать Она пыталась его убедить, что это дело всей ее жизни

-Боречка, почему ты считаешь, что только твои интересы и твои желания имеют значение? - пыталась защищаться мама

-Я хотя бы не бросаю семью и не уезжаю за тысячу километров -

-Ты пойми, я тоже личность и хочу заниматься любимым делом, которое, кстати, приносит неплохой доход -

-Какой доход, о чем ты? - с насмешкой говорил отец.

-Ну, знаешь что, мир не должен вращаться вокруг тебя одного, в нем еще есть я и Темка. Я и так делаю много того, что хочешь ты-

-Я твой муж и ты обязана быть дома- он не хотел признать очевидное. Наверное, назло ей или затаив большую обиду, в очередной раз ее отсутствия, он завел роман с женщиной. Не думаю, что это любовь, она была моложе мамы. Деньги сыграли решающую роль. Отец только теперь признался, что их брак держался столько времени только потому, что мама шла постоянно на уступки.

Судя по тому, что он мне рассказал, он вел себя не лучшим образом. Он шантажировал маму, что отберет меня у нее, лишит ее родительских прав, требовал от нее отказаться от ее мечты, что было равносильно отказу от нормальной жизни, на которую она имела право.

Он говорил тихо , но его голос был стальным и резким, осуждающим отца. Только теперь на смертном одре, он считал себя идиотом, так как ему следовало гордиться своей женой, а он хотел слышать и понимать только себя, а значит, был еще глупее.

А мама была действительно профессионалом. Она всегда старалась оценивать свои работы объективно. Признавала ошибки, неудачи, но и ложной скромностью не страдала. Как профессионал, она многое видела, у нее был великолепный вкус, чувство меры, если бы отец немного ее поддерживал, все могло быть совсем по-другому.

Многие завидовали отцу, говорили, что он должен свою жену носить на руках, это его раздражало еще больше. А потом никак не мог поверить, что ее нет— Странно, правда? Человека нет и только сейчас понимаешь сколько он для тебя значил.

-Я тоже никогда не могла взять в толк, почему люди поступают вопреки здравому смыслу и сами превращают свою жизнь и жизнь близких им людей в кошмар - с грустью говорила Женя.

-Мама так любила жизнь - и он, чтобы не заплакать стал делать маленькие глоточки кофе, затем надел темные очки

-Вы, наверное, меня осуждаете, вот мол мужик, а распустил сопли -

-Нет, совершенно не осуждаю, потому что мужчины, также сделаны из плоти и крови, у них есть сердце, которое болит, когда уходят родные люди. Ваши слезы говорят о том, что вы сейчас искренны и сидите
передо мной с оголенным нервом. Ваша душа переполнена эмоциями
и по-другому вы не можете. Рано или поздно вы придете в себя, вы сильный мужчина, с характером, просто сейчас вам очень плохо, а я ничем не могу вам помочь-

Она накрыла его руки своими -Идемте, погуляем, вы немного отвлечетесь -

Он кивнул, расплатился за кофе и круассаны, и они покинули кафе.


Продолжение


Рецензии