Мой личный системщик

Когда неприятности собираются кучей, я не впадаю в депрессию. Главное – знать врага по имени. Называю это «Я оказалась в центре негативного внимания Вселенной» и стараюсь перехитрить ее. В этот раз, кроме проблем с выполнением работы и поломанным краном в ванной, у меня серьезно забарахлил ноутбук. А это мой основной рабочий инструмент! Чтобы поднять настроение, я решила прогуляться в ботанический сад. Растения меня всегда успокаивали.
В оранжерее я рассматривала орхидеи, пальмы и прочую экзотику. Кроме меня никого не было, только сидела у входа старушка-смотрительница. У ее ног сидел котик.
– Представь, я ему вареной колбаски даю, а он не ест! – возмущенно сказала бабулька, словно мы с ней уже сто лет знакомы. – Фон барон какой-то, а не кот!
– А рыбку давали?
– Рыбу я сама могу. Нет уж! Не будет есть – выгоню на улицу.
– Что же ты, фон барон? – спросила я. – Тебя же и правда выгонят.
Кот серьезно посмотрел мне в глаза и ничего не сказал. Однако у выхода из оранжереи я увидела, что он идет за мной.
– Эй, ты чего?
Котяра прошел мимо, как будто нам просто по пути, но коснулся моей ноги кончиком хвоста. Я пошла к остановке троллейбуса, кот шел параллельным курсом, якобы по своим делам. А возле остановки подошел ко мне, сел и твердо сказал:
– Мряу!
Я поняла, что это судьба, и не стала с нею спорить. А вдруг это тот самый, единственный Мой Кот?
– Как же тебя назвать? – спросила я уже дома, впуская кота в комнату.
Он начал исследовать пространство.
– Будешь тогда Барон, без фона, – постановила я и отправилась на кухню, готовить нам обед.
Вечером я села за стол, начала бороться с ноутбуком в попытках его настроить, и о Бароне совершенно забыла. Видела, что он уснул в коробке из-под обуви в прихожей, умилилась – и занялась своими делами. Вдруг прямо перед моим лицом на стол бесшумно вспрыгнуло тело! На мгновение я испугалась, но это был Барон.
– Не мешай, я работаю.
Кот не обратил на мои слова никакого внимания, но заслонил монитор, где у меня было открыто несколько окон: панель управления, диспетчер задач и другие. Все это намертво зависло, я злилась. Барон замурчал, боднул головой мою руку, чтобы погладила, потом потерся щекой об угол ноутбука.
– Ты с ума сошел, испортишь мне старину Хью! – воскликнула я.
Хью – так я зову свой ноутбук марки Хьюлетт Паккард. Я попыталась переключиться в текстовую программу, в этот момент животное безо всякого предупреждения прошлось по клавиатуре. Это напечаталось как «к4555555 ььььддддддпеааа». Потом он улегся и полностью закрыл клавиши.
– Ну и ладно, – с досадой заявила я. – Все равно комп не работает, можешь его ломать.
Я просидела на кухне ровно столько времени, сколько надо, чтобы выпить чашечку кофе и отыскать в записной книжке телефон подруги. Ей однажды переустанавливали систему, она осталась довольна. Вызову того же системщика, и всё.
Когда я вернулась в комнату, Барон спал в кресле, свернувшись калачиком. На мониторе сверху всех окон висела таблица горячих клавиш. «Как он ее вызвал? Наверное, лапой наступил», – подумала я. Присела машинально, чтобы еще раз убедиться, как все плохо. Однако ноутбук работал! Я закрыла и вновь открыла несколько программ – летает, как новый. Ничего себе! Что же кот мог сделать?
– Барон! – позвала я, не сдержавшись.
У него только ухо дрогнуло.
Вначале я решила, что это совпадение. Ну, кот случайно нажал какое-то сочетание клавиш, и всё наладилось. «Просто он мой счастливый талисман», – сказала я себе. Но дальнейшие события меня сильно озадачили. Еще два раза Хью начинал капризничать, я пыталась с помощью служебных программ устраивать ему чистку и дефрагментацию, с тоской думала о переустановке системы (это же потом все программы заново инсталлировать!) – и никакого толку. Барон запрыгивал на стол как к себе домой, ходил по ноутбуку, печатал совершенно дикую абракадабру и вызывал на монитор никогда мною не виденные таблицы. И после этого компьютер работал, как зверь.
Если мне что-то в жизни непонятно, я этого так не оставлю. Буду копать, пока не разгадаю загадку.
– Коты просто любят тепло, – заявил один знакомый. – Он греется на клавиатуре, вот и всё. Остальное – случайность.
Подруга выслушала меня и с восторгом воскликнула:
– Я знала, что между котами и ноутбуками существует мистическая связь!
И рассказала, что ее кошка, однажды вспрыгнув на клавиатуру, что-то сделала с ноутбуком, и перестал работать тачпад. Все знакомые, опытные пользователи, бились-бились, да только сами разбились. Не работает тачпад!
– Можно мышью пользоваться, – сказала я.
– Но это же дело принципа! Новый навороченный компьютер! Муж не подпускал кошку к столу, кричал на нее почти полгода. Наконец, я догадалась взять Маруську за шкирку и усадила на клавиатуру в присутствии знакомого айтишника, опытного юзера. Она потопталась – и тачпад заработал! «Она как-то хитро нажимает клавишу «Fn», – растерянно сказал специалист. – А у нее очень много неизученных функций».
Подруга торжествовала, узнав, что мистика на свете таки существует. И собиралась уже создавать сообщество владельцев мистических котов. Я не знала, что мне думать, и продолжала наблюдать за поведением Барона. Происходили вещи необъяснимые с точки зрения здравого смысла. Однажды позвонил начальник, спросил недовольно:
– Почему на письма не отвечаете? Я вам несколько заданий прислал, если не берете – отдам другим.
– Секундочку, сейчас гляну, – пролепетала я.
Его письма оказались в папке «Спам». Ну вот как это объяснить? Уже два года попадали только во «Входящие», и вдруг!
– Барон, признавайся, опять ты? – строго спросила я.
Кот потянулся, поточил когти о ножку стола и улегся в кресло. То есть ушел от ответа.
В другой раз мне позвонил юноша и спросил:
– Так когда вам делать доставку?
– Какую доставку? – опешила я. – Вы кто вообще?
– Я курьер, пиццу развожу. Как это какую? Вы же у нас на сайте заказали пиццу!
– Когда?
– Утром. Девушка, вы шутите?
Я посмотрела на Барона, спросила:
– С чем пицца? Вегетарианская?
– Мясная. Куриное филе плюс балычок, двойной сыр.
– А, понятно. Ладно, везите.
Кот так и не признался, что это он заказал пиццу. Но я ведь точно не заказывала! И вообще, я больше люблю с овощами. А после того, как несколько моих виртуальных друзей в фейсбуке сообщили мне, что я начала с ними переписку и почему-то бросила на полуслове – я всё поняла окончательно. Это точно Барон, негодник! Интересно, в какие еще приключения по интернету он меня втравит? Хоть бы ему не пришло в голову размещать от моего имени объявление на сайте знакомств!
Конечно, я бы прятала ноутбук в ящик и запирала от кота на три замка, чтобы исключить такие случайности. Но каждый раз, когда ноут барахлит, я не звоню ни в какие службы настройки и не зову программистов. Я зову Барона.
– Котичек, иди сюда, – говорю я заискивающе. – У меня срочная работа, а Хью тормозит.
Кот подходит не спеша: он знает себе цену. И знает, что вкусненькое для него уже приготовлено, плюс бонус в виде поглаживаний и почухиваний. Котяра топчется по компьютеру всеми четырьмя лапами, после чего я сажусь работать без проблем.
Поэтому никакие системщики нам с Бароном не нужны.
_ _ _

От автора.
Рассказанное не совсем выдумка, кошка Нора, когда я жил в Яготине, проделывала похожие фокусы.


Рецензии