Поликсения
«Здравствуй, тезка. Намедни получила твое письмо. Ну, что я могу сказать и что посоветовать? Стадо коров ей дать – пусть выдоит, чтобы зря не разглагольствовала! А судьбы такой, как моя, даже врагу не пожелаю. У ваших-то девок, небось, девичью честь насильно не забирают! Они ее-то, голубушку, поди, сами отдают! А я-то хлебнула с этим горюшка… Ох и нахлебалась! Меня-то в шестнадцать лет в поле стреножили и обесчестили, еле вырвалась, еле добежала восемь верст в одной изорванной исподнице до дома! Как в забытьи валялась в ногах у матери и брата – рассказывала… А меня потом, через год, за первого посватавшегося выдали, чтобы семью не позорила… У девиц-то доля – не сахар, хоть все одиннадцать казачьих войск перебери! Казак-то он завсегда прав! А лошадь свою он больше жены любит! Вот и мой Степан не вдавался в подробности: завел в сарай да размял кулаки на второй день после свадьбы… Будто это я виновата… Будто это я честь не сберегла… Сам гулял, а меня запирал и колотил регулярно. А свекруха – та еще сколопендра: гоняла меня, как служанку, а сама от какой-то бабьей болячки корчилась. Так и отошла в мир иной в день моих родин, а после и первенца моего младенческая накрыла – не спасло подвенечное платье… Да и не удивительно, венчались-то без любви…»
Вот уж права, так права, дорогая Аксиньюшка! В наше время, действительно, девственность воспринимается по-иному. Да не просто по-иному, а диаметрально противоположно! В наше время девственность приравнена к ущербности… И все благодаря импортной масс-культуре! Да и как тут не приравнять, когда несколько десятков лет из каждой не самой эстетичной «фильмушки», из каждой сомнительной «книжонки», из каждой бульварной «газетенки» нам внушали, что сначала надо «попробовать» партнера, а то вдруг «не подойдет»! А про то, что на проезжей дороге трава не растет, всегда умалчивали! А ныне еще и Интернет активно муссирует эту тему: дескать, дорогу к успеху надо прокладывать «широко раздвинутыми ногами»… Вот и думают теперь все, что беречь себя – постыдно.
«Ну, тезка, и времена у вас там! – могла бы ответить Аксинья. – Времечко-то ваше, кажись, еще более лихое, чем наше! А нам-то досталось… Переломный момент истории как-никак! Одно государство рушится, а как другое создавать – никто не знает: зверствуют да мародерствуют, что одни, что другие, что все прочие… Вот как тут остаться человеком в таких нечеловеческих условиях? Как не озвереть, не ошибиться? Какие идеалы отстаивать? Кому присягать на верность? Мужики-то наши все в смятении, а женского мнения так и вовсе никто не спрашивает! А бабам-то, что делать? Вот и чешут языками, что ни попадя… Чем самой ногайкой получать, так лучше и на соседку наговорить, пусть тоже свое получит – так хоть не обидно будет. Так и живем по принципу «в одном конце хутора чихнешь, а в другом слышно будет». Единственная отрада – любовь, какой всю жизнь не знала. Хоть и сама понимаю, что греховная она, но ничего не могу с собой поделать: праведной-то любви не довелось мне встретить… А тут хоть с людским осуждением, да терять уже нечего – отлюбить бы за жизнь свою горькую, испытать бы то, чего лишена была, узнать бы то, на что даже шанса не дали! Ну и пусть бабы сплетничают, ну и пусть соседи пальцем тычут – нет моей вины в том, что такой меня сделало: преступник тот во сырой земле лежит, а я за любовь борюсь, за свою, за настоящую, в коей мне законным мужем было отказано. Матерью хочу стать, родить хочу от любимого! Разве это грех?»
Вот как в такой ситуации правильный выбор сделать? Тоже не ясно. Тут-то все напрямую от общественного мнения зависит! Всего-то каких-то полвека назад рожать без мужа было не просто стыдно, за такое не просто сразу в блудницы записывали, за такое всю жизнь клеймили позором. А сейчас что? Прошло всего каких-то несколько десятилетий и мать-одиночка уже никого не удивляет. Да и кого удивлять-то, когда каждая собака знает, что перевелись в наше время мужики, способные взять на себя ответственность. Плюс ко всему еще и общественных мер воздействия не осталось от слова «совсем». Хотя, с другой стороны, нет худа без добра – теперь не обязательно тянуть ярмо на шее в виде мужа-кровопийцы. Потому и не понимают современные девушки героинь прошлых времен, тянувшихся за мужем, как нитка за иголкой. Оттого и не знают наши девчонки, зачем из-за одного страдать, когда можно найти другого. Не на пустом же месте афоризм сложился: «Дамы, никогда не бегайте ни за мужчиной, ни за автобусом – будет следующий!» Интересно, что бы на это сказали девушки прошлого?
«А что тут можно сказать?! – могла бы ответить Аксинья. – Бабий век короток. Если долго выбирать, то можно и в девках остаться. А у нас-то, как водится, женщина должна быть при муже. Вот и отдают нас за того, кто посватается, нашего мнения шибко не спрашивая. А уж для чего девицу в дом берут – дело десятое. Так и меня за Степана выдали. А зачем брали, то мне на второй день после свадьбы свекруха объяснила: не для любви меня взяли, а для удобства, чтобы вела хозяйство да место свое знала. А с Григорием-то любовь у нас вышла настоящая. Его хоть и женили на Наталье Коршуновой, чтобы гулять неповадно было, а сердце его ко мне прикипело. А мне терять уже было нечего. Так и ушли мы с ним в Ягодное к генералу Листницкому. Ребеночек там у нас родился. Жаль, только, не казак, а казачка… А то бы, глядишь, по-иному сложилось бы. Мужикам-то главное – наследник, а девка, что отрезанный кусок. Вот так и батька его рассуждал. А там война случилась… Забрали Григория… А пока он Родине служил, Бог у меня доченьку нашу забрал – все, что осталось у меня от любимого – вести-то от него приходили все реже и реже… А тут барин молодой воспользовался случаем – навязался в ласковые утешители. Я-то не помнила себя от горя, а он… А на каждый роток не накинешь платок – добрые люди поведали Грише все в красках да в подробностях, будто у меня дюже засвербило, будто я сама перед барином хвост набок. Разозлился, в общем, Григорий да вернулся к жене Наталье. А та и рада-радехонька! Целую двойню ему родила – казака да казачку. Да вот только не мила она ему была. Ко мне его сердце тянулось, а мое – к нему. Так и мучались порознь…»
И снова нашему времени не понять: зачем мучаться, когда «умные люди» развод придумали? С одной «половинкой» разбежались, а с другой – сошлись. И чего тут мучаться?
«Так-то оно, так, да вот туго на Дону с разводами-то было. Венчались-то в церкви, а коли повенчаны, так на всю жизнь. Это при советской власти через ЗАГС стали сходиться и расходиться, а при царе-батюшке не так было».
Все равно как-то странно это… Многие считают, что Аксинья – разлучница: мужа из семьи увела, деток осиротила, красавицу-жену бравого казака с рогами ходить заставила… А та была живым воплощением верности, преданности и самой чистой и искренней любви…
«Так, да не так! На Коршунову я рогов не надевала – это она моего Гришку захомутала, это она у меня друга сердечного забрала… А если бы от души любила, то на аборт бы не пошла и детей не осиротила! А так – только упрямство свое показала. А каково деткам без матери? Я хоть и пыталась их приголубить, а все родную мамку не заменишь… Да если бы она действительно любила, разве стала бы губить кровиночку его и свое продолжение? Разве стала бы из-под сердца кусок своей любви вырывать да жизнью своей за это расплачиваться – мать у кровных детей от любимого отнимать?! Нет! Не по-людски это! Ой, не по-людски! Что она этим доказала? Чего добилась? Горе только семье принесла да родных детей осиротила. А Гришка – все равно мой. И детки мои бы были, если бы…»
Да. Если бы выжила Аксинья, так и стала бы она хранительницей семейного очага для Григория. Но сбылась ее мечта: упокоилась она на руках любимого. И только тогда понял Григорий, какую часть себя он потерял…
«А что же делать с «письмами Аксиньи»? Их тут, почитай, целый блокнот наберется при таких рассуждениях», - мелькнула мысль под цокот каблуков лаковых туфель, надетых на стройные ноги, уходящие под строгую юбку-карандаш.
«Ваш паспорт. Распишитесь, пожалуйста», - одновременно вежливо и строго произнесла паспортист.
«Поликсения… Именно Поликсения! Чтобы с первого раза и не вспомнили про Аксинью!.. – радость мгновенно растянула губы в улыбке. – Но… письма Аксиньи… Куда? Зачем? Решено! Журфак МГУ! А оттуда – прямиком на невидимый фронт информационной войны, прямо на передовую, прямо к перу! За Родину! За Родную Литературу! Чтобы не переписывали Нашу Историю! Чтобы не глумились над подвигами Наших Предков! Чтобы не вырезали из Нашей Литературы ее нравственные уроки! Чтобы не отняли у самой читающей в мире страны самую лучшую в мире Литературу!»
Свидетельство о публикации №222051100045