Находка изменившая судьбу Главы 2, 3
НАХОДКА ИЗМЕНИВШАЯ СУДЬБУ
Глава 2. Тамара.
Время шло. Девочка росла, она серьёзно ни разу не болела. А когда малышке исполнилось два года, у неё родился брат. Впервые увидев запеленатого малыша, с удивлением воскликнула:
- Ляля!!!
- Да, он пока маленький, а ты у нас уже большая девочка и должна любить и оберегать его, - поучал отец девочку.
Мальчика положили на кровать на подушку, он спал сладким сном. А сами родители вышли на кухню. Пётр рассказывал жене, как тут один управлялся со своим хозяйством, с дочкой. А затем обнял жену, крепко поцеловал:
- Спасибо тебе, родная, за сына. Теперь нам бы здоровья, чтобы вырастить из наших детей достойных людей.
Они так и стояли, обнявшись пока Варя не спохватилась, что Тамары не видно и не слышно.
- Ой, Петя, надо посмотреть, что она там делает.
Оба рванули в комнату, где лежал малыш. Ребёнок широко открывал рот и языком старался что-то вытолкнуть.
- Господи! Это же Тамара кормит его кукурузными палочками, - всплеснула руками женщина и начала пальцем выковыривать изо рта еду.
- Тамара, нельзя лялю кормить этим. Это кака!
- Ляля ням – ням, упрямо твердила девочка.
- Ты хочешь сказать, что ляля хочет кушать? Так?
- Да!
- Ну, тогда посмотри, чем лялю буду кормить я. И Варя взяла мальчика на руки и достала грудь. Ребёнок с удовольствием начал причмокивать. Молоко побежало по губкам, по бороде. Тамара внимательно наблюдала за процессом. Она была сосредоточена на кормлении. С тех пор так и повелось: как только Лёша, так назвали мальчика, открывал глаза, как тут же Тамара приходила к матери и говорила:
-Ляля ням - ням.
И все понимали, что Лёшу надо кормить.
Дети подрастали. Начал проявляться характер Тамары. Капризной она не была, но была очень настойчивой. И добивалась всегда того, чего хотела. Она была ласковой, иногда требовательной к тому, чтобы мама больше времени уделяла ей, а не братику.
А ещё девочка не могла равнодушно переносить чужие страдания. Когда у Лёши резались зубки и у него была высокая температура, он плакал, а вместе с ним плакала и она.
В школе училась хорошо, но обращала внимание только на те предметы, которые ей нравились, а остальные так, лишь бы не ругали.
С детства твёрдо знала, что дальнейшую судьбу свяжет с медициной. Родители не сопротивлялись. Они видели, что именно для этого она и создана. Так как любую царапину у родителей или у брата, она знала, чем обработать, как наложить повязку. Даже животные на улице не шарахались от неё, а ластились. Она их всех знала наперечёт, было подозрение, что и они получали от Тамары медицинскую помощь.
Варвара видела, что дочь у них выросла красавицей. Чуть выше среднего роста, с длинными стройными ножками, тонкой талией, с красивой грудью. Модель, да и только. Глаза синие, как летнее небо. Ресницы пушистые и тёмные придавали глазам особенную прелесть. Брови узкие, выгнутые дугой. Кожа на лице матовая, как молоком облитая. А волосы светлые, платинового цвета.
- Неужели же у дочери до сих пор нет парня? -обсуждали родители между собой.
- Скорее всего, что так оно и есть. Слишком требовательна дочь к противоположному полу. Она всех сравнивает с тобой, Петя, - улыбалась Варвара.
Мужчине это очень льстило, и он приживал жену к груди и награждал страстным поцелуем. Столько лет прошло, а любовь у них только крепла. Она с одной стадии переходила в другу. Но никак не слабела, а становилась как хороший бетон, который с годами всё твёрже.
- У неё всё ещё впереди. Вот поступит в медицинский институт, а там, смотришь и бабушкой станешь, - шутил Пётр.
Но в медицинский институт поступить Тамара не удалось. Не хватило баллов. Но она духом не пала, а посоветовавшись с родителями, решила поехать в соседний город, где было медицинское училище. Там её приняли сразу, выделили место в общежитии, и она счастливая вернулась домой. Время было достаточно до 1 сентября.
- Ничего страшного. Всё, что ни делается, оно делается к лучшему, - успокаивала родителей, а может в первую очередь и себя. - Я вот окончу училище, два года отработаю по направлению, и потом подамся в институт. У меня же практика будет за плечами, я смогу всем им, молодым нос утереть, - улыбалась девушка.
- В этом ты права, дочь, поддерживали родители.
Лёша в разговоре не участвовал. Он уже твёрдо определил, что непременно после окончания средней школы пойдёт в военное училище. Не очень-то родителям этого хотелось, но решили, что быть может парень ещё и передумает. Ещё целых два года впереди.
Глава 3. Знакомство с участком работы.
Незаметно пролетело время учёбы в медицинском училище. Правда, Тамара там была старше всех. В основном, в училище поступали девочки после 8 классов. Однако это не мешало ей иметь хорошие отношения со своими коллегами. Так она подружилась с одной девочкой из Белоруссии. Та очень много рассказывала о красоте своей любимой Родины, рассказывала, что в деревнях не хватает медицинских кадров, а люди очень нуждаются в помощи. И Тамара загорелась идеей поехать именно в белорусскую глубинку. Она уже представила себя спасительницей многих жизней. В молодости чего только не нафантазируешь. А Настя, будучи дома на каникулах, съездила в райцентр и попросила главврача написать просьбу в училище, чтобы её, Настю и Измайлову Тамару Петровну направили к ним на практику, а потом, возможно, и на работу. Главврач с радостью согласился и написал такое письмо. В училище пошли им на встречу, и девчонки вскоре уже предстали перед главным врачом района. Немного поговорил Михаил Адамович с будущими медицинскими работниками и спросил:
- Девочки, а у меня пока в одном колхозе есть вакансия на фельдшерско-акушерском пункте. А, что, если я вас туда отправлю? Вот вам будет настоящая практика. А помощь и практическое руководство во всём вам будет оказывать моя заместитель Ольга Павловна.
- Это где такой медпункт находится? – спросила Настя.
Главврач усмехнулся:
- В твоём родном колхозе.
- Тогда я согласна. Думаю, что и ты, Тамара, соглашайся. Жить будем у моих родителей.
Тамара кивнула. Получив согласие практиканток, главврач передал девчонок Ольге Павловне и занялся своими делами.
Она проинструктировала, в чём состоит их задача и пообещала завтра с утра приехать на ФАП, чтобы первый день показать им и рассказать задачи, которые им предстоит решать.
С большим рвением девчата приступили к новым обязанностям, и добросовестно с ними справлялись. К ним на пункт потянулись пациенты. Если видели, что перед ними серьёзный случай, то на себя ответственность не брали, а посоветовавшись по телефону с Ольгой Павловной, отправляли в районную поликлинику. Хорошая молва пошла гулять по колхозу о новых «докторках», как выражались там, на селе.
Не оставляли без внимания таких красивых и умных девчонок и парни. На танцевальных вечерах от ухажёров у них не было отбоя. Вскоре Настя закрутила роман с парнем, который недавно пришёл из армии. Её родители были довольны, что именно на Настю пал его выбор, так как вся семья Володи была уважаемой. Да и сын пошёл в родню, до армии успел окончить два курса института, и теперь планировал продолжить учёбу.
А вот Тамара пока что не смогла сделать выбор. Парни вились вокруг неё, она и танцевала с ними, и в кино ходила, но дальше отношениям не давала ходу. Её промеж собой молодёжь называла гордячкой.
А практика вскоре закончилась. Девчата в училище увезли самый тёплый отзыв от руководства района и просьбу, вернее, ходатайство, чтобы после окончания их непременно направили в район.
Так случилось, что ходатайство дирекция училища рассмотрела и просьбу удовлетворило. А в район направили только Тамару Измайлову. Несмотря на просьбы и мольбы, Настю распределили совершенно в другую область.
К тому времени на тот самый ФАП пока не нашёлся работник, и Тамара теперь стала там работать постоянно. Колхоз выделил девушке небольшую однокомнатную квартиру в четырёх квартирном одноэтажном доме. Квартира была недалеко от ФАПА. И население пользовалась этим. Не секрет, что почти каждую ночь молодого фельдшера поднимали не раз по тревоге. И ей приходилось вести приём в своём кабинете, это было удобно и близко.
Когда немного девушка ознакомилась с принципом работы, она и сама начала делать профилактические обходы населения. Взяла в конторе колхоза списки, выбрала из них стариков и детей, составила для себя график и ежедневно после утреннего приёма больных в медпункте, брала свой медицинский чемоданчик и, невзирая на погоду, шла по месту жительства сельчан.
Как-то у магазина заметила странную пару. Это были двое щупленьких пожилых людей, даже скорее старых. Женщина была так закутана в платок, что видны были только глаза, в длинном тёмном платье или юбке, в опрятной, но не новой шерстяной кофте. Она держала под руку мужчину, который опирался на старенькую трость. Он также был одет в чистую, но старую одежду. Лицо скрывала окладистая седая борода. Волосы были длинными, седыми и выбивались из-под натянутой на лоб спортивной вязаной шапочки. Мужчина заметно хромал. Видимо, ему было трудно ходить, и женщина его поддерживала под руку. Пока Тамара разговаривала с женщинами, которые, завидев фельдшера, стали подходить к ней и задавать разные вопросы, эта пара вышла из магазина. У женщины через плечо были перекинуты две увесистые сумки с продуктами. В одной был виден хлеб.
Когда пара отошла на некоторое расстояние, Тамара спросила, что это за люди и местные ли они?
Женщины наперебой начали рассказывать, что это Виноградовы. Муж и жена. Показали дом, где они проживают. Дом оказался не в посёлке, а далеко от него, километрах в трёх от центральной усадьбы. И стоял у самого леса.
- Ой, бедолаги, а как они зимой сюда добираются? – ужаснулась девушка.
Так они у нас недавно появились. Пришли к председательше нашей и попросили какого-нибудь пристанища. У них, в России сгорел дом и всё имущество, детей у них нет. Жили одни, голову некуда было приклонить. А у нас тут, как бы родственница Сашка Ефимова жила. Вот они к ней и приехали. А она уже год, как покоится на кладбище. Ее дети и дом успели продать, а сами в город подались. А что Алине Ивановне оставалось делать? Квартиры колхоз не успевает строить для молодых семей. Колхозу ведь трактористы, шофера, доярки, свинарки нужны. А тот дом стоял, как бы ничейный, вот направила председатель строителей, немного подремонтировали, собрали кое-какую мебель, да и что кто мог из одежды и постельного принес. А те с благодарностью там и поселились.
- Да, невесёлая картина, - подумала про себя Тамара. Надо как-то самой навестить стариков. Узнать, что там у Виноградова с ногой, и получает он льготные лекарства или нет?
(продолжение следует)
Свидетельство о публикации №222051100519