Сакральная сущность числа в метафизике духа

         Методология современной науки – универсализм - сводит окружающий мир, Вселенную к совокупности мыслимых вещей и происходящих с ними явлений. Признав непознаваемость «вещи в себе», универсализм прибегает к модельным представлениям действительности, отражающим уровень её познания.
          Оставаясь в рамках универсализма, отказа от концепции становления мира из первоначала, наука не смогла придти к картине мира, адекватной его реальности. Декларируя объективность мира, наука, противореча себе, отрицает его самостоятельное развитие (саморазвитие). Очевидно, что, логически сотворённый мир, даже с применением эмпирических исследований, также субъективен, как и мир, декларируемый религиозными учениями. Монополия разума в науке, его идей , как и в  религии, привела к диктату воображаемого ими целого над мыслимой реальностью. В этом заключены основы современного мировоззрения, основанного на методологии универсализма. Оно трактует явления в природе как результат воздействия внешних сил на её объекты. Этим обосновывается необходимость внешнего регулирования  индивидуальной, общественной жизни человека, управления ими. 
          На альтернативных механизмах природных процессов в мире настаивает метафизикой духа(3). В ней объективен только саморазвивающийся мир. В нём самом должна быть заложена его причина и происходящие в нём явлений. При этом, в силу духовности объектов мира, реализуется духовно-системной методология его самоорганизации (4). Духовность природных объектов определяет их внутреннее стремление к саморазвитию в интересах вышестоящей иерархии. Она мотивирует их самоорганизацию (5). Самоорганизация является духовно направляемым, непрерывным процессом начиная от синтеза корпускул первоначала Вселенной до взаимодействия её духовно-вещественных образований. В результате дискретные элементы субстанции первоначала становятся единичностями всего многообразия объектов Вселенной.
          Постулат о беспредельной делимости вещественных форм (6) утверждает двойственную природу элемента первоначала Вселенной. С одной стороны он является актуально бесконечно малыми продуктами беспредельного деления вещественных форм Вселенной, представляет собой предел бесконечно убывающего множества, актуально бесконечно малым, конечным образованием, отображаемым трансфинитным числом. С другой – такое число отображает изначальную сущность Духовной Реальности Мироздания, предшественницы Вселенной. То есть элемент первоначала Вселенной является элементом завершающей стадии саморазвития, предшествующей Ей,  Духовной Реальности. Таинственность происхождения изначальной сущности, отображаемой  трансфинитным числом, определяет сакральность элемента первоначала Вселенной и образуемых ими объектов природы.
          Многообразие возможных качеств (морфизмов) элемента первоначала объясняет их способность быть единичностью бесчисленного множества вещей Вселенной. Она обеспечивается структурой элемента первоначала, как актуально бесконечного множества и соответствующего ему трансфинитного числа. То есть в метафизике духа число отображает объёмную структуру взаимосвязи составляющих его сущностей, в нём реализуется беспредельная потенция к самоорганизации путём образования морфизмов. Этим трансфинитное число отличается от линейного числа натурального ряда в традиционной математике.
          Трансфинитное число, отображающее корпускулу первоначала Вселенной, определяется счётным множеством натурального ряда (омега), его мощностью - алеф ноль  либо одним из его ординалов (2). В трансфинитной структуре элемента первоначала как числа содержится его сакральная тайна как «кирпичика» Вселенной, в ней заложена двойственная, духовно-вещественная природа объектов природы (4). Множество стадий синтеза корпускул первоначала, взаимодействие их продуктов между собой составляет процесс укрупнения частиц субстанции вплоть до возникновения духовно-материальных и духовно-вещественных образований (5). Первой ступенью этих процессов является синтез корпускул первоначала с образованием первичной духовной сущностью. Она является первым материальным образованием субстанции Вселенной, так как представляет собой продукт синтеза бесконечного множества актуально бесконечного малых элементов первоначала, их трансфинитных чисел. Поэтому, в соответствии с теорией множеств, их структура отображается трансфинитным числом возросшего порядка.
             Беспредельное множество первичных духовных сущностей составляет мыслящую субстанцию Вселенной, её Логос (4). Саморазвитие Логоса определяет дальнейшее становление Вселенной. Оно осуществляется двумя процессами: классификацией его элементов по индивидуальным признакам, а также последовательном  возникновении все более сложных образований, отображаемых математическими операциями между его трансфинитными числами. При этом мощность и порядок возникающих трансфинитных чисел будут возрастать. То есть трансфинитное число объекта природы существует в системе координат определяющей их мощность, уровень  порядка и континуальную значимость (6).
          Математические операции между трансфинитными числами, происходящие в форме их самоорганизации, отображают реальные процессы между объектами природы. При этом, динамика образования актуально бесконечных множеств, соответствующих им чисел, определяет процесс становления Вселенной (7). При этом взаимодействие бесчисленных объектов природы происходят по их внутреннему побуждению к саморазвитию осуществляемому самоорганизацией. Внешним воздействием, в соответствии с методологией универсализма, их нельзя осуществить. Саморазвитие Логоса, возникновение в нём всё более сложных духовно-вещественных форм сопровождается экстенсивным и интенсивным саморазвитием составляющих Его множеств, определяемых ими трансфинитных чисел.
           Аппарат теории множеств (1), приёмы его практического применения (2) позволят со временем придти к объективному описанию явлений природы (8). В настоящее время возможна реализация математического описания начальных операций генезиса первичных материальных объектов Вселенной.
          Таким образом, признание духовной природы первоначала Вселенной, сакрального содержания его дискретных образований даёт перспективу объективного представления действительности, альтернативного научному, с его опорой на Универсум. Обращение к математике для выработки модельного представления становления Вселенной не означает господство в нём рационального подхода. Использование теории множеств, её представлений о актуально бесконечных, упорядоченных множествах, их трансфинитных числах позволит выйти на новый, более глубокий уровень представления процесса становления Вселенной (9).
         
Литература:

   1. Кантор Г. Труды по теории множеств, М., «Наука», 1985г.
    2. Комаров В.М., Татур В.Ю. Бесконечность и гармония. «Академия Тринитаризма», М., Эл №77-6567, публ.17233, 19.01, 2012г.
    3. Сазонов В.Н.  Духовно-эвристическая концепция бытия – метафизика духа /Мировоззренческие основания духовной природы бытия/, Saarbrucken, 2013г.
    4. Сазонов В.Н.  Метафизика Мироздания как саморазвитие его духовного первоначала. Труды членов РФО. Выпуск 20, 2018, с.18
     5. Сазонов В.Н. О беспредельной делимости вещественных форм. Сайт: Проза.ру
     6. Сазонов В.Н. Математическое моделирование предметов и явлений    действительности. Сайт: Проза.ру
     7. Сазонов В.Н. Самоорганизация активных чисел как математическая модель бытия (становления) Вселенной. Материалы 7 Российского философского конгресса
     8. Сазонов В.Н. Актуализация метафизического гуманизма как переход от универсалистской  модели социального развития к атомистической. "Труды членов  РФО ", т. 20, М. 2018г Том 1, с.49   
     9. Сазонов В.Н. Метафизика генезиса Мироздания как введение в теорию абсолютности. Материалы VIII Российского философского конгресса. 2022г Том 5, с.559       


Рецензии