Саутина Раиса Спиридоновна

          Работая в кадрах одного из производств АВТОВАЗа, мне приходилось часто бывать в подшефной средней школе №56 г.Тольятти, так как шефская работа была одной из моих функциональных обязанностей ведущего кадровика. Это не моя школа, я заканчивал 10 класс в тридцать пятой школе.

         Много не помню, но первый визит в школу запомнился особо. И вот почему.

         Как и положено, знакомство с подшефной школой началось с посещения директора. Кто сидит в этом кресле, я не знал. Вообще у моих руководителей была «циничная» по сути поговорка. Куда бы они меня не посылали, ничего не объясняли, а только отвечали: «На месте разберёшься». Возможно поэтому, руководители в нашей службы по персоналу менялись, как «перчатки». Я же, как ведущий инженер по работе с персоналом, ничего с этим сделать не мог.

        - Рада познакомиться с новым представителем шефов, - улыбаясь и протягивая мне руку, произнесла Раиса Спиридоновна.- А где прежний представитель?
         - Его перебросили в другую подшефную школу, у нас их две.
         - Не завидую я директору той школы, намучается он с ним.
         
          Там была тоже директриса, но я промолчал. Затем мы с Саутиной обошли некоторые классы для знакомства.

          В одном из классов пришлось задержаться. Ребята, узнав, что я служил срочную службу в Железнодорожных войсках на строительстве Байкало-Амурской магистрали, просили рассказать о БАМе. К тому времени его строительство закончилось. Длилось оно ровно десять лет.

          После мы вернулись в кабинет директора, где приступили к составлению плана шефской работы на ближайшее время и на перспективу. Составили.
          - А теперь, Петр Алексеевич, я познакомлю тебя со своими заместителями, с которыми тебе придется работать, - обрадовала меняя Раиса Спиридоновна.- Ты какую школу сам заканчивал?
           - Тридцать пятую, а что?
           - Тогда я тебе приготовила сюрприз, даже два.
         
           После этих слов она велела своей секретарше пригласит завуча и завхоза.
           Первым зашла завуч. Открыв дверь кабинета директора, она с порога заявила: «Как я рада, Петя, снова видеть тебя в школе. Правда, в другой».

           В школе я не любил не только математику, но и химию, но очень уважал учительницу этого предмета в тридцать пятой тольяттинской школе. К моему стыду, фамилию я не запомнил. Я старался на уроках её не подводить и учить противную мне таблицу Менделеева. Она в долгу не осталась.
            - Петя Панасейко был у меня на уроках прилежным учеником, - сообщила она своей начальнице.
            Что являлась правдой: в моём аттестате о среднем образовании указано примерное поведение.
             - А это означает, что у нас отныне проблем с шефами не будет?-ответила та.
             - Нисколько не сомневаюсь.
               Так оно и получилось на самом деле.

              Следующей в кабинет зашла завхоз. Но лучше бы она не заходила.

              Не смотря на то, что с первого по седьмой класс я учился в чисто украинской сельской школе, русский язык любил больше «украинскои мовы», как и русскую литературу, получая по этим предметам «четвёрки» и «пятёрки». Получать я их продолжил и в девятой тольяттинской школе, где проучился в восьмом классе до марта. С 5 марта я продолжил обучение в тридцать пятой школе, где меня ждал не приятный сюрприз в лице учительницы русского языка и литературы. С первого раза она ко мне стала относиться предвзято.

           Мы оба узнали друг друга, но сделали вид, что впервые встретились. Директриса вопросов в связи с этим не задала, ибо была умной женщиной. Когда же за завхозом закрылась дверь, Раиса Спиридоновна меня спросила: «Ну и какая кошка между вами пробежала?»
- Чёрная, - отвечал я.

          Пришлось рассказать ей  давнюю, не очень приятную для меня, историю. Когда она услышала, что эта учительница в своё время обидела не только меня, но и мою маму на родительском собрании, заявив, что больше тройки с минусом я вашему сыну поставить не могу, предложила: «Я сейчас её попрошу извиниться». На что я ответил: «Не надо, Раиса Спиридоновна, Бог ей судья. Пусть работает завхозом. В этой должности она не принесёт такого вреда, как в качестве учительницы русского языка".

        И то верно, - ответила директриса.

11.05.22 г.

       
       
          


Рецензии