Авиационная норма для принятия на грудь - 1 литр

      ...Хочу  закончить свою  книгу.  Вот  и все.  Я меняю  себя на нее. Мне
кажется, что она вцепилась в меня, как якорь. В  вечности меня спросят; "Как
ты обошелся со своими  дарованиями,  что сделал  для людей?" Поскольку  я не
погиб на войне, меняю себя не на войну, а на нечто другое. Кто поможет мне в
этом, тот мой  друг... Мне ничего не  нужно. Ни  денег, ни  удовольствий, ни
общества  друзей. Мне  жизненно  необходим  покой.  Я  не преследую  никакой
корыстной цели. Не нуждаюсь в одобрении. Я  теперь в добром согласии с самим
собой…
               (Антуан де Сент-Экзюпери. "Цитадель".) Это философское произведение известного писателя-лётчика Штурман Морской авиации Олег Сливко подарил мне в прошлом году за месяц до своего ухода на Небеса от covid...

     С тех пор, как от чувства безъисходности я стал писать книги. т.к. неходячему, да ещё немому инвалиду-колясочнику – это была единственная приличная возможность заработать хоть какую-то прибавку к нищенской пенсии рядового полковника на Украине, мне довелось заочно познакомиться со множеством интересных людей и услышать от них кучу глубоких эпизодов, которые фактически учат жизни, если у человека хватает ума сделать правильные выводы и взять что-то для себя, точнее, для расширения своего жизненного опыта. Вот одна из таких историй:
   
      Василий Васильевич!  Здравствуйте!  Я по старинке , словами , хочу поздравить Вас и Вашу супругу с ДНЁМ ПОБЕДЫ!  Спасибо , что ответили на моё послание.  Долго и внимательно смотрел на фото.  Для вашего возраста , фото классное!  Про болезни Ваши знаю .  Тем  радостнее для меня  видеть Вас похожим на Хэмингуэя.   Немного неспокойный  взгляд.   А  ещё и  желание  поговорить в глазах.               

       Я вчера прочитал про  Апакидзе.      Великий  человек был !   Я с ним не знаком был , хоть и перехлёстывались  по работе на одних аэродромах.           Я по случаю ПРАЗДНИКА ПОБЕДЫ  принял  на грудь  авианорму  ( 1 литр)  , потому  и на разговор  потянуло.   Хочу рассказать один случай по работе .   
 
    Однажды  я был в командировке  в Калининграде.  Там совсем недавно  переселили  полк морской авиации .  Разгромленный штаб, не оборудованная ТЭЧ и прочее.   Меня послали  заменить остекление  на фонарях.  А  заменить его по технологии - нет возможности.   Я. гражданский человек, пришёл на постановку задачи лётному составу.  И произнёс  (предварительно показав  документы)  фразу :  «Никому не желаю  никаких проблем и аварий.  Но!  Ежели вы надеетесь на  кресло, то оно не сработает!   Потому и потому!   И ушёл!

       Кипиж был такой , что прилетел  Командующий  морской авиацией!  И вся Пироговка!   Меня тот генерал  начал отчитывать, что я так напугал лётный состав , что все отказались  быть в дежурном звене.  (  Именно те самолёты я и забраковал).   Мой ответ на его кричалки был такой :   «Тов. Генерал!   Рядом с Вами  стоят  больше  50 человек в погонах.  Вот на них Вы и можете орать!   А я Вас просто могу послать  на  х*!»

       Генерал  оказался не глупым.   В течение суток нам всё организовали  для работы.   Ну , и я, работу, рассчитанную до  мая  месяца, сделал до Нового года.    Вот так мы и работали. Понимая и соображая, что есть авиация, и с чем её едят!  Всех благ Вам и Вашим близким!   Если интересно  про то, как авиация  готовится к полётам? (До того , как попасть в В.Ч.),  могу  ещё  рассказать!   Пока!                С уважением, Виктор Родин.

     Естественно, я дал Виктору «добро», подчеркнув при этом, что «одного литра» можно не ждать. Если вдохновение накатит, шлите раньше…

     Ахтунг, тут ко мне 8 мая две местных журналистки пожаловали, случайно узнав, что в их городе живёт полковник Морской авиации, который, выйдя в запас, сумел написать и издать уже 20 книг. Принесли лекарства, узнав от жены, что надо купить, пакет с российской гуманитарной помощью, и были поражены, что у писателя совсем не такой «геройский» вид, как они представляли по его фотографиям. Чтобы не разочаровывать остальных, кому приспичит познакомиться с полковником лично,  заранее предупреждаю: ГОСПОДА и ДАМЫ,  Я ОТЧЁТЛИВО ВЫГОВАРИВАЮ ТОЛЬКО СЛОВО "МУ" - ОТВЕЧАЯ НА ВАШИ ВОПРОСЫ, И У МЕНЯ УЖЕ 13-ый год, КАК ЗАБОЛЕЛ БАС, НЕ СХОДИТ С ЛИЦА ЖИЗНЕРАДОСТНАЯ УЛЫБКА ДЕБИЛА, КАК У ТОЙ ДЕВОЧКИ МАШИ, НА КОТОРУЮ ЕЩЁ В ПЕРВОМ КЛАССЕ НА ГОЛОВУ УПАЛ КИРПИЧ, И С ТЕХ ОНА ВСЕГДА УЛЫБАЕТСЯ...  Так что не говорите, что Вы об не знали, а то обижусь и не буду с Вами разговаривать целых три минуты…


Рецензии
Если все сделать по регламенту, то и писать будет не о чем....

Впрочем, регламент вроде народного эпоса Манас, техническая документация на какую то гусеничную БРМ-1К "Коршун" занимает четыре больших брезентовых портфеля общим весом в полцентнера.

Чтобы курсант учебного подразделения, за пять с половиной месяцев подготовки по специальности "Командир боевой разведывательной машины командирской", в недавнем прошлом выпускник СПТУ или средней школы, все это понял и нучился использовать по назначению, надо сначала перевести тот "Манас" с инженерного языка сугубо штатских инженеров, разработчиков квантового дальномера, РЛС наземной разведки, навигационной аппаратуры, станции радиотехнической разведки и прочего "интеллектуального продукта", который заказало ГРУ ГШ.

Андрей Бухаров   11.10.2023 22:08     Заявить о нарушении
В знании сути предмета Вам трудно возражать, Мин Херц...

Полковник Чечель   12.10.2023 14:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.