101. 09.00 – Новый кадр: Мы видим мальчика – он уже прошёл калитку и удаляется от нас… Куда он идёт? Куда удаляется? К уходящему (заходящему) Солнцу? Получается, что на Запад топает? В страну Алисию? «Прошлый раз» (в наших комментариях) мы «не увидели» одну немаловажную «мелочь». А что это за мелочь? А это часы на «костёле»-то, оказывается, вращаются стрелками с бешенной скоростью! Время бежит на них со скоростью секундомера. Да ещё и вращается часовая стрелка не совсем в правильном направлении. Минутная стрелка – эта – нет! - двигается в направлении правильном, как и положено ей - «по часовой», как ей и полагается (в привычном для всех часов направлении) – вперёд и вперёд, а вот часовая наматывает-нарезает круги и почему-то в обратную сторону… Наперекор всему? Что за явление такое? Что за абсурд? И как мы этого сразу-то и не заметили, а? Как? Такая промашка у нас тут вышла, даже, и вроде бы, стыдно как-то за это всё дело, что – вот так вот - такая оказия - не заметили всего этого! Время на башенке с ума сошло… А как ты это заметишь сразу (и время-то это)? Надо было подойти поближе, надо было рядом с башенкой оказаться и постоять… Я уеду жить в Лондон, я уеду жить в Лондон… (слова из песни) Где большая вода, где что-то там всё и навсегда… Биг-Бэн! (Или как всё это дело ещё там и зовут?) Стрелки в Лондоне двигаются, куда положено, но не куда всем надо… А часы-то разные бывают! Тут дело вкуса… Вон у Сальвадора Дали – (если кто не помнит - художник был такой, которого в Горбачёвскую «перестройку» пиарили – аж дальше некуда, а вместе с ним и Илью Глазунова с его «ХХ-веками» и «Тысячилетиями»…) – так вот – у этого «Сальвадора» на одной из картин все часы текут куда-то сами, все часы поплыли… Как сырые, разбитые яйца – тянуться они на картине соплями, изменяя: и морды свои и физиономии сальвадорские… Вот такой вот взгляд на Западе - на часовых дел мастерство! Времечко, времечко - ты наше неспокойное… И Куда ты нас несёшь? И что ты будешь делать , когда донесёшь? И что с тобой сделают? А это, как «в автобусе» – зачитаешься книгой интересной (кто ещё, пока, читает книги в автобусе!), заиграешься в телефоне (это кто из него, из телефона этого, и не вылезает уже!), и потому не смотришь в окошко - и куда это тебя везут, и куда это ты, вместе с водителем, и несёшься сломя голову? Доверяешь ему просто уж очень как-то по старой привычке... Только по объявлениям остановок и знаешь, где ты сейчас находишься! Ухом чуешь и прислушиваешься… Привычка, знаете… Столько раз, по одному и тому же маршруту, круги нарезать приходится – так, невольно, водителю доверять начнёшь! А чего беспокоиться – коль не в первый раз… Дело-то привычное? Как говорил Карлсон: «Житейское, дело-то!» Консерватизм бытия житейского на лицо... Это похоже на то, как Петька с Василием Ивановичем обсуждали, в конце гражданской войны, как заживут они по человечески… (Кто не знает (кто не помнит?) – «Петька» и «Василий Иванович» - это персонажи Русского фольклора! Потому что был такой фильм «Чапаев» (да он и сейчас есть!), а потом появились анекдоты на его основе, про «Василия Ивановича и Петьку») Много анекдотов… Море просто израилеванное! А потом уже: про Штирлица, Вини-Пуха и удавов, про котов всяких Леопольдов, про Карлсона и малышей… (Молись, мол, и кайся, бабка, молись и кайся!) Про Маугли, Шерханов и шакалов… (Это уже из последнего! Новоделы!) Так вот анекдот от «Василия Ивановича» и «Петьки»… Диалог: «Что мы будем делать, Василий Иванович, когда закончим Гражданскую войну?» - спрашивает Петька. «Как что, Петька? Построим Консерваторию, и заживём по человечески!» - отвечает Василий Иванович. «Консерваторию? Это хорошо, Василий Иванович!» - соглашается Петька. «И поставим на неё пулемёты!» - добавляет Василий Иванович. «Пулемёты?» - удивляется Петька. «Пулемёты!» - подтверждает Василий Иванович. «А зачем пулемёты-то, батька?» - переспрашивает Петручио… «А затем, Петюня, чтобы всякие гады консервы у нас не воровали, после гражданской-то войны!» Представляете себе такое? Консервы после гражданской войны? Вот такие вот дела получаются! «А к чему вы это, и всё нам тут, рассказываете?» – спросите вы нас, и - опять таки - будет правы, спрашивая нас об этом… А к тому и это всё! – ответим мы вам, что «консервы» охранять надо обязательно… «А зачем?» - и спросите вы. А затем! – ответим мы вам. - Чтобы не потырили их, чтобы не растащили всякие уроды, как гуманитарную помощь… - Да ну? – удивитесь вы. Да! – ответим мы – Вот вам и «ну»! Чтобы не потравились, в конце-то концов… Всё вроде бы тут и знакомо уже давно – и всё вроде бы и как всегда, а всё равно и опять иначе… И, если «водитель» едет аккуратненько и не дёргает зазря время, то «ускорения всякие» (по ходу дела-то) и не замечаются даже, качаешься только из стороны в сторону – и туда и сюда, и туда и сюда… - и ничего себе, как цветок в проруби, не замечаешь! Крикнет только кто-нибудь, лбом ударившись: «Не дрова везёшь, гад!» И всё! И на этом вся реакция кончается… И всё опять спокойненько, как на кладбище… А вот, если совсем уж резко дёрнет вас или тормознёт, то только тогда - и зашевелятся граждане - и нет-нет, да и посмотрят в окошко, да и то – (большинство!) - только посмотрит… и так - ради виду, ради случая, мельком и ненароком… «Ну…» - спросите вы. – «А это вы к чему?» А это мы к тому, чтобы, как бы в аварию-то не попасть! Чтобы потом через окна вылезать не пришлось, и двери ногами ещё вышибать, у кого они, конечно же, ещё останутся (и двери эти, и окна)… Вон - как клаксонет, водила-то этот наш, вон как «колоколом гудит»! Только «колокол» этот почему-то и кверху дном перевёрнут… Как-то странно это… А чего это так? Ну, да ладно! Это мы потом разберёмся, по ходу дела и в соответствующем месте! Утро, как говорится, тут всегда вечера мудренее! Надо только дождаться его, чтобы разобраться в том, а в ту ли сторону мы идём? В ту ли сторону - и правильно ли - шагаем, товарищи? (Ленин из кроссворда. (Шутка!)) Вот потому, с направлением этим, нам и надо было определиться в первую очередь. Обязательно надо было! Была такая старая-старая сказка и – опять таки же - в Советском кинематографе, и называлась она «Сказка об упущенном времени». Не смотрели такую? Да ладно? Так там детишки превращались в «старичков» и «старушек», потому что попусту тратили время, а его у них воровали - воровали и присваивали себе – омолаживаясь при этом! Кто омолаживался-то? Кто-кто? Да понятное дело - конь в пальто! Потому что и по-прежнему кадры решают всё… Вот такие вот дела! Коней во власти-то хватает, а вот наездников настоящих - днём с огнём… – раз-два и обчёлся! А мы всё – (в своё-то время!) - терять не собираемся… Розовые очки нам не к чему… Да и время у нас такое… Самый час настал! Подискутировать уже между собой надо, подиаложить… Самый час! Вот потому и очень много интересного пришлось нам коллективно в этот «час» обмозговать. Да-да-да! Пришлось. Вот такие вот дела… А потому давайте, вначале, разберёмся с этим «чудом» бегущих навстречу друг другу часовых стрелок! Что за часы такие, на которых-то: и более «медленно текущее» время - идёт в обратную сторону (хоть и торопится!), а навстречу ему - более «быстрое» - просто несётся, словно сорвавшись с цепи, из минут почему-то превратившись в секунды? И что бы это значило? Что это за аллегория-то, да за такая? Что за «ускоренный» темп конфликта среди временных стандартов? Кому это надо-ть и кому это на руку? Ведь «обратно идти» – это, значит, жить, наверное, прошлым, да? А бежать ускоренно вперёд – это, значит, торопиться в будущее, да? И разве не так оно? Разве не так ли? А как вы думаете? Как мы думаем, как мы думаем… Так и не так! А чего это обе-то стрелки торопятся? Чего? Одна назад почему-то торопится, а другая вперёд! А в итоге (обе) – друг другу навстречу, едва-едва не сталкиваясь… И вот ещё странность – и вроде назад-то и чего торопиться-то? Чего в прошлом-то забыли? В прошлое никогда не опоздаешь – оно уже в прошлом! А так ли? И чего тогда часовая стрелка – даже в прошлое – и тоже несётся-торопится на всех парах? Свистят обе стрелки в скоростях немыслимых, и наматывают круги! (Гудят метёлочкой по кругу…) Ужас какой-то, да и только! Хорошо ещё, что эти стрелки показывают время подвижное… За которым и не уследишь-то сразу. А как же время настоящее-то? Сиюминутный момент? Как с ним-то быть? А никак… И что это значит «никак»? А его просто нет этого времени (с такими-то стрелками)! Нет – и всё тут. А как же момент в сию минуту? Да тоже никак! (Ведь для звезды, что сорвалась и падает – есть только миг, за него и держись… (слова из песни)) И с ним-то как быть, с мигом этим? А это как у Гёте в «Докторе Фаусте»: Остановись мгновение – ты прекрасно!.. Ха-ха-ха, остановись? И остановилось! И помните, что получилось, и что это значило для доктора? Вот то-то и оно! Мефистофель послал чертей, выковыривать душу Фауста из тела! А как узнать, который час и точно, если, вдруг, понадобиться время-то узнать и сверить с чем-то? (Петька, сколько там у нас? – Шестьдесят, Василий Иванович! – Чего шестьдесят, Петька? – А чего сколько, Василий Иванович?..) И как? А если надо узнать точно - которая минута? Они что (стрелки на часах этих) – так и будут - противоречить друг другу? Ужас, да и только! Совсем с ума сошли что ли вы все? И надо тут прежде подумать крепко, надо тут подумать хорошо, прежде чем решить и как нам быть! В Варшаве (в оккультном центре ашкенази) и до сих пор имеются часы на башне, где время идёт (и цифры на циферблате расположены…) в обратную сторону! Не по часовой стрелке… Не на это ли дело нам подброшен «намёк-камешек»? Можно обратиться и к КОБ, где говорится об ускорении времени в нашу эпоху, и всё такое прочее с этим делом связанное, и за счёт того… Там, в КОБ этой, говорится, что в 50-х годах (прошлого столетия. (Шутка!)) произошло в истории человечества очень важное и знаковое событие, а именно - что? А именно то, что – совпали частоты: биологического течения времени и социального… - Ну? И что? - Что ну? Что ну-то? Баранки гну! Знать надо такие вещи! Необразованные какие… Вот от этого всего дела - (после совпадения частот-то) – и всё встало, само собой, с ног на голову (для многих процессов прямо, так сразу, и очевидно это всё произошло)… И пошло и поехало всё кувырком! (В этом самом встречном времени…) А раньше-то как было? А раньше: плевать хотело социальное время на биологическое! Плевать! Понимаете? Покрывало его (и биологическое это время) социальное, как бык – корову, и даже ещё круче! Как овцу… как кошку… как мышку… как бабочку, или как таракашку, в конце концов, если идти, в обратную-то сторону, по человеческой истории… (А не потому-то ли, так многим и хочется - и до сих пор-то - в обратную сторону вместе со временем двигаться? Наверное, чтобы вернуть привычное, удобное, комфортное…) Раньше-то и всё намного-намного медленнее текло, по жизни-то тихой и спокойной, а теперь - и всё совсем наоборот – покоя никакого, все торопятся! Биологическое время теперь даже «социальному» руки выкручивает! Того и гляди – голову ему, скоро совсем снесёт! И на фиг надо? – кричат многие, в ужас приходя. Придут так, в ужас этот свой, и кричат из него (из ужаса этого)… А что кричат? А зачем кричат? И не поймут! Привычка… А оно (и биологическое-то это время) плюёт теперь не только на социальное, а и на всё вокруг, потому что сравнялось с ним частотами, и теперь даже и опережает само себя, опережает (скоростями течения…), Господи! А социальное – и тоже не лыком шито! - (в отместку-то) и само-то - всё ускоряется и ускоряется до какого-то безобразия! Просто беда, потому что тоже биологическое и в грош не ставит! Не ставит и не даёт ему даже передохнуть! Вот же, гадина, какая? Так-то вот оно и так, если и не так вовсе! А что ты тут, со всем этим делом, и поделаешь? Что? Закон времени… Подлость закономерная… Это вам не хухры-мухры! Правда, это наш – и весьма вольный - пересказ отношения двух времён, и потому – вся ответственность за отсебятину и неточности в трактовке КОБ - пусть останется на нашей совести! Официально заявляем: «КОБ здесь не при чём!» (Шутка!) Время-то вещь серьёзная… А несущееся не по правилам, так и вообще – вещь даже и весьма опасная! Катастрофическое явление… Господи! И сколько нам ошибок трудных готовит «вещь» и время в ней… И потому не об этом ли всё предупреждение «женским механическим голосом», мол: «Будьте бдительны!» - дескать - «Опасно! Опасно! Опасно!» - Планета Шелезяка – воды нет, полезных ископаемых нет, населена роботами… (Это, опять-таки, из Советского мультфильма «Тайна третьей планеты»…) Так? И что же с этим временем произошло-то, и чего оно просто взбесилось в этом фильме и на этих часах? А? Алиса? Переломный момент в возрасте? Переломный! И мы ведь живём в переломном моменте… А вы как думали? И ещё эта война на Украине! Важные события, очень важные! Не переломать бы всё вокруг… Мир на грани… И кто, и куда, и зачем несётся? Голливуд недавненько выпустил такой страненький фильм под названием «Довод», и события в котором начинаются с теракта в украинском театре… И там доблестные «спец-натовские спец-назовцы» борются с русским олигархом «за Мир во всём Мире», а за этим «русским олигархом» стоят «Русские разработки» наисекретнейшего оружия – оружия, связанного с перемещением по времени… И вот там (в этом фильме), чтобы победить «Злого Русского», запущен механизм «движения во времени» в обратные стороны! Не в обратную, а в обратные! Понимаете? И туда и сюда, и навстречу друг другу! Извините за такую фразу, но: «Хитрожопо получается!» Не стрелки ли это часов (на Алискиной башне) несущиеся навстречу друг дружке? Так куда же ты мальчик пошёл? Зачем шагнул за калитку-то? А сегодня все только и твердят (только глухой не слышит), что Мир не будет прежним! Никак не будет! Настал критический момент: Борьбы Добра со Злом! (Не путайте с борьбой «Бобра» с «Ослом»!) И нас хотят убедить, что какая бы «стрелка» там не победила- часовая или секундная… – а всё равно – и всё пойдёт вразнос! Караул! Спасайтесь, кто может! Вы только вслушайтесь… Вы только представьте себе… И какая последовательность показываемого времени на этих часах?! Какой хитро-Джокер получается, а? Вот, к примеру: часовая стрелка у вас на «2» (двойке) или около того (представьте себе такое!), а секундная (бывшая минутная!) - на «3» (тройке) или около того… И, который час показывают эти «Алискины часы»? Представляете себе? А, представляете? Какой? Верно! 15 минут третьего! И что это значит? А это значит… Но об этом чуть позже, чуть позже… А вот сейчас представьте себе: что стрелки на шестёрке (обе при том сразу?) - то, что показывают часы? Пол шестого… А секунду спустя? 31 минут шестого… потом 32… 33… 34… И что? И что потом? А то! Пока часовая не приблизится к «5»-ти - (она-то ведь идёт в обратную сторону) – время, хотя бы, последовательно! Хотя бы… Но вот она приблизилась к «5», и часы покажут сразу конец «5»-го часа… Было «пол шестого», а стало, вдруг, «конец пятого»… Скачок - и «времени» как не бывало! Обворовали, что ли, получается? Да, конечно же, на глазах у всех, взяли и передёрнули карту! Стыбзили минутки… И что ты с ними будешь делать? И это, конечно же, если часовая успеет дойти до «5» раньше, чем , якобы, секундная перескочит через «12»… А если не успеет, то часы - (при «классическом» раскладе, называемом - остановись мгновение…) - будут показывать начало пятого! Это значит, что ещё больше времени слямзили! Вот же шулера? А? С ними за стол играть не садись! А всё тут зависит от «заданных» скоростей и выяснения отношений «между стрелками»… Конечно же, и это всё действует только тогда, когда мы сами сверяем своё время по этим «Алискиными часами», и идём потом туда - за «калиточку», и на поводу… - туда на Запад! А тут ведь как - в чужой монастырь, говорят, со своим уставом не ходят? «И какая чушь! Какая чушь и галиматья!» - скажете вы, и будите во всём этом деле, несомненно, правы. Но время-то, и всё равно-то, теряется и где-то?, И, если продолжать смотреть на башенку и на эти часы, то можно и всё потерять! Как пить дать… А под всем этим - (под часами этими и под башенкой этой самой) - «Скоморох» стоит… «Папой Римским» нарядившись, и лампочка над ним горит, днём с огнём… (Шутка!) НО… Опасно, опасно! И нас всё предупреждают: «Смотрите наверх и по сторонам...» А мгновение спустя – раз! - и «кусок времени» выпал, так как стрелки не останавливаются, словно его, «кусок этот», вырезали кнопкой «Delet»… Выделили мышкою и – раз! – и вырезали… А если ещё и «мгновение остановить», то для всех тех, кто живёт только сегодняшним и настоящим, со временем ничего странного и, будто бы, не происходит. Для них время будет и всегда весьма конкретным – и именно сейчас, и ничем не отличающимся от обычно нормального! Часы всегда будут показывать: конкретный час, конкретную минуту и даже конкретную секунду… А всё остальное: ерунда и домыслы! «А чё?» - скажут они: «Мы, как всегда, живём тут и сейчас! И просим вас не пудрить нам мозги…» И то верно! А зачем им пудрить мозги-то? Что они – бабы что ли? И о чём это мы? Ах, да… Мы и забыли! Заболтались... Мы о том, что… Мальчик-то ждёт нас! А мы о нём и забыли! И что это мы так – взяли и отвлеклись от основного материала-то? Даже и не знаем, как это всё так вышло, и как нам – вам, и всё это объяснить… Музыка, наверное, навеяла… Но часы-то эти «Алискины» нас просто зацепили за живое! Всё смешалось, как говорится, в доме Облонских… А мы вот решили - в этом доме – хоть какой-то – а порядок взять и навести! Нельзя же жить в полнейших неразберихах и беспорядках? Неуютно как-то. А что же мальчик-то наш? А что он? И где он? Неужто, бросили мы его? Забыли о нём? И он ушёл, наверное, куда-нибудь, да? Ушёл? Нет! Мальчик-то на месте – и там, где мы его и оставили! У нас на виду. А почему мы не торопимся? А потому не торопимся, что мы поставили на паузу весь этот «Замысел», и он - хоть и спиной к нам стоит - (и нет – не «замысел» этот, а мальчик!), но стоит «на том же самом месте», где мы его и оставили прошлый раз… Как раз сразу и за калиточкой! А мы вот только сейчас передохнём немножко и двинемся дальше. Всё в своё время… Вот сейчас передохнём и двинемся… И это совсем не так получится, как у Алексея Максимовича Горького в его романе «Жизнь Клима Самгина», мол, что за вопрос: «А был ли мальчик?» И, конечно же, был! И есть, и был! И есть, и ждёт нас… Ждёт не дождётся, когда мы обратимся «к его спине» и пойдём вслед за ним и дальше-то – дальше, чтобы посмотреть на то, а что же с ним и дальше-то такое происходило-то? Что? И к чему? И не нужна ли помощь?..
1. ****** Только мы собрались двинуться дальше… А тут оказалось (при повторном-то просмотре), что мы не заметили и ещё одной «немаловажной детали»! Взяли – вот так вот запросто – и не заметили! И вот тут-то, у нас уже, и разгорелась дискуссия не на шутку и на эту тему, и мы стали договариваться между собой о том, а как это всё и трактовать-то нам теперь, что увидели мы нового (при повторном просмотре) и разглядели там, и как вести теперь дальше покадровый разбор… И тут уместно вам и спросить было бы нас: «А о каком месте в фильме мы так задискутировали? А что это такое мы там (в этом месте) и увидели-то?» А мы, всего лишь на всего, заспорили о том – насколько увиденное соответствует реальности происхождения данных событий! Видеоряд «говорит» нам об одном, а детали (в этом видеоряде) не состыкуются в единое целое и намекают (этой своей несостыкованностью…) на что-то совсем иное, на совсем и что-то другое. И как это такое и может быть? Уместно спросить. А вот и так – и может, и может! События «в кадре» есть, логика в них выстраивается, а «нюансы» противоречат, и потому трактовка их – многовариантна… И такое ведь может быть, да?! Куст какой-то получается из вариантов! И мнения расходятся… Одни говорят – что это всё и есть – как видимое целое, и они это «видят» на экране, а другие говорят – неа! Фигушки вам! Нет тут целого, потому что, если в деталях разбираться, то разнобой! Поговорили-поговорили мы так – и о том, и о сём, поспорили-поспорили… И пришли к заключению, и пришли к окончательным выводам… А к каким? – спросите вы нас. А вот к каким… Мы сейчас с вами, тут этим, и поделимся. Но сначала об истории вопроса, в чём здесь и весь сыр-бор-то… В чём? А в том! И, как кому не покажется странным, но весь сыр-бор тут: в сапогах, трубке и усах! Вот те на? Три предмета реквизита… Сапоги, трубка и усы? Вы, конечно же, можете удивиться ещё больше и спросить: Ну, сапоги – это понятно, мы это видели и сами, на ногах у спящего «шута-папы-скомороха», и трубку видели – её не заметить невозможно! А вот при чём здесь усы? Усы-то здесь при чём? - Спросите вы нас и будете правы: «И откуда вы их взяли-то только (и усы-то эти)?» А оттуда и взяли! А при том и при всём они тут, потому что – они есть! Есть, хоть и не сразу видны. Да и сапоги на ногах шута не все сразу замечают, потому что пропускают, как маловажную деталь, а вот трубку – рассматривают все с большим внимание, потому что её специально огоньком даже подсветили, но и этого тут мало, чтобы увидеть «усы»! – «Мало?» - удивитесь вы: «Как так мало? Трубка есть, а усов не видно? Но, где же усы? Где усы?» – Где-где? А «усы» и чуть повыше «трубки! Чуть вспышка поярче: и виден силуэт лица, а там (на этом силуэте) тень от этой самой «люльки» падает так, словно на правой стороне лица (дымящего «люлькой») ус – и спускается этот «ус» по щеке вниз, к подбородку! Вот тебе и на! Вот, что и получается! А что? А то: что хохол-хохлом выходит и тот, кто трубку курит! Хохоло-гопакский какой-то силуэт получается с таким «усом»! А вы тут же и спросите: «А почему хохоло-гопакский? И почему мы такое словосочетание-то придумали?» А мы и ответим: «Потому что в Советские времена (во времена Дружбы народов) на сценических площадках СССР танцевали, вместе с другими ансамблями Великой страны, ансамбли и с Украины, и очень часто танцевали украинский гопак…» Так вот там у артистов украинских - (и только у артистов мужского пола (это наша шутка!)) – у всех были накладные усы, а на головах «причёски» с хохолками, и грим на лицах под запорожских сечевиком, чтобы - когда они скакали вприсядку и крутились волчками на сцене - у зрителей создавалось впечатление, что это настоящие «Запорожцы», «Сечевеки»… (Просим прощения за некоторую косноязычность слова «сечевеки»!) Такие вот «Тарасы Бульбы» из советских времён, широкие шаровары и всё такое прочее… Скакали, крутились, кружились и даже сальто вертели! Написали, видимо, письмо турецкому султану (это у Репина в Русском музее, такая картина огромная на всю сцену… (Шутка!), похохотали-поржали над этим «глупым султанишкой» (не Эрдоганом ли?), а потом и бросились в пляс, чтобы душу отвести… Так вот усы у них (у артистов этих, у всех) были «оселочками-верёвочками», спускающимися к подбородкам, а на головах «хохолки», как у птицы удод (удод - это птица такая, у неё хохолок на голове имеется – то подымится, то ляжет!)… И всё это для того с хохлами придумано, чтобы походить, как можно натуральнее, на настоящих Запорожцев, у которых Языческий (Славянский Бог их) всегда темечки разглядывает сверху – разглядывает-разглядывает, а потом (и по этим хохолкам) распознаёт их и вытаскивает (за эти «хохолки») к себе Наверх, из кровавой сечи-бойни… Лучших из лучших – выдёргивает, как репки из огорода! «Ну?» - спросите вы: «А это мы о чём?» А это мы об усах, курящего трубку, в фильме «Замысел»! Всей головы, в этой вспышке спички-свечки, нам не видно, и потому есть там «оселец» на маковке (у курильщика) или нет его – ничего определённого сказать не можем, чего не видели – того не видели, а вот насчёт «верёвочек» усов спор разгорелся нешуточный! Потому что: «Явно же что-то есть?» - и все это видят… Явно же тень на лице? Явно! А может быть усы? А может быть тень? Да-да… тень-тень! Видно же явно, что тень! А почему не усы? Вот такие вот споры. И почему вокруг этого всего столько страстей-то? Почему? Страсти-мордасти какие-то… (Есть у Горького такой рассказ)… А мы вам и ответим: «И потому, и потому…» И потому, что сапоги некоторые из наших товарищей привязали к трубке! А сапоги, заправленные в галифе, и трубка, которую раскуривают спичкой – это уже «устоявшийся образ»! Знаки-символы-Зодиаки, вместе собранные… (шутка!) И образ кого получается? И как вы думаете? Кого? Сможете сами догадаться или подсказка нужна? Сапоги и трубка… Ну? И усы, впридачу! Да, конечно же, Иосиф Виссарионович Сталин! А как же без него… Вот кто раскуривают трубку! Он! Точно. Он же?! А кто ж и ещё? Иосиф Сталин (Коба) - и встречает и провожает нашего мальчика, и даже выходит за калиточку вслед за ним! Ах, какие мы молодцы, не правда ли, что это увидели? И какие же мы молодцы, да?! И целый концепт на этом построили… И так всё гладко и шито-крыто вышло, что хоть пальчики облизывай… И мальчик выходит у нас, как маленький юный психотроцкист (это по КОБ, у них эта тема очень хорошо развита!) И получается-то, что «мальчик» в фильме – это такое молодое поколение, ориентирующееся на «Запад», на этих выродков рода человеческого! (Просим прощения за такое определение.) Вышел мальчик за калиточку и пошёл себе на «Запад», пошёл себе за Западными ценностями: за компьютерными играми, за либерастическими идеалами, за надуманными демократиями и ложными свободами, за всеми три ХХХ возможностями… «Ну, и скатертью дорога, парень!» - надо воскликнуть в этом случае и захлопнуть двери. Если это всё так, и если это верно… А при чём здесь Сталин-то? – спросите вы. При чём? А вот в том-то и дело! Что при чём… По Концепции Общественной безопасности (КОБ – кто не знает!) - Сталин вёл лютую борьбу с психотроцкистами! Просто лютейшую… То они его одолевали, гады, то он их… весь 37 год (и во все остальные, такие и прочие года, тем же самым занимались)… А чёрный интернационал – это же Коминтерн! Собственной персоной… А вы разве этого не знали? Знали? И потому очень сложно решал эту задачу Иосиф Виссарионович, как от них избавиться-то (от коминтерновцев-то этих), как выпроводить их всех за «калиточку» – побыстрее и наверняка… Решал-решал и выпроводил, насколько смог! Дай Бог ему здоровья! Да только не всех выпроводил! А потом они, как тараканы, и обратно набежали – и даже диван обратно внесли… (Это анекдот такой, на эту тему был, про то, как тараканы диван обратно в квартиру занесли с помойки-то!) Вот такие вот дела, в датском королевстве! Иосиф Сталин даже ледоруба (для главного таракана) не пожалел… Вот пуля пролетела и ага! И товарищ мой упал… (слова из фильма «Два товарища») А это мы и к чему опять? А это мы к тому, о чём расскажем и далее, и далее… Всё по фильму «Замысел», всё только по фильму! Так вот - и что со Сталиным-то, то есть – с его «образом» в этом фильме? Так он это или не он, в фильме-то трубку курит и сапоги в галифе заправляет? Нет! Не он! Официально заявляем! А со Сталиным – усы подвели… И не его усы, а те «усы», которые при «свечке-спичке» высвечиваются. Не его это усы! Его ведь так и звали, за глаза-то, «усатый»! А усы-то у него больно в глаза бросались. У Сталина - они какие были? А они у него были, как у Саддама Хусейна! Пышные – Вавилонские, Месопатамские… (Шутка!) А мы что видим на экране, в проблеске спичечки-свечечки? А мы видим какие-то опущенные вниз – колбаски-верёвочки, гопакско-хохляцкие… Нет – не Сталин это, не он в фильме трубочку-то раскуривает! Не он! А кто? А кто же? – спросите вы. А мы и ответим: Гусеница! – Господи! Какая ещё и гусеница? – удивитесь вы. А та, что Алисе (покуривая кальян) советы давала - с какой это стороны надо шляпку у гриб-то откусывать! А зачем его откусывать (и гриб-то этот)? А чтобы точно знать – от какого «куска» расти Алиса будет, а от какого уменьшаться… Вот такие вот дела! Гусеница! Понимаете? Жреческие поползновения в кадре с трубочкой… А так бы прекрасно было, если бы «Сталин» подошёл! А? И нам так казалось… Ведь разбирался же Сталин с психотроцкистами? Разбирался? И гусеница бы подошла, даже и не мешая Сталину – в один бы общий образ объединились, как дополнение к дополнению! И их обоих объединяло бы не то, что они оба (и «гусеница» и Сталин) имеют вредную привычку к курению, а то, что они давали правильные советы – одна (и это гусеница) – Алисе, а Сталин – психотроцкистам… Мол: Добро пожаловать отсюдова! Может быть, может быть и так… НО хоть Платон нам друг, но… Как говорится слов из песни не выкинешь! А если разобраться: и что такое курени, если при этом предположить, что это не вредная привычка какая-нибудь, а? Что это может быть и что-нибудь ещё - и более того серьёзнее? А кто курит-то ещё и для чего (если, конечно же, не просто так, по глупости…), а? Кто? Кто не по глупости курит-то, а со знанием дела – занимаясь некими практиками? И что за практики такие и кто ими пользуется? Не знаете? Не знаете? А мы скажем! Шаманы! Господи… Шаманы - всякие травки там пользуют, чтобы войти в Эгрегоры-Уицраоры! Чтобы выполнять жреческие функции… Покурили-покурили – и вошли в транс, и «улетели» в эти «функции»! У Кастанеды - (помните?) – грибочки, а у других – травушки-муравушки… Правда и у нас «мухоморчиками» баловались «Язычники», но это дело вкуса! А вот в Древней Греции «Дельфийские оракулы» девственниц, навроде Алисок всяких, на треножник садили… - пардон, сажали! - и испарениями (клубящимися дымами) пользовали, чтобы потом их «озарения» трактовать! Оракулы выдавать на гора… Так вот – Сталин выполнял Жреческие функции в Советском Союзе, и исполнял их толково… «Гусеница» на «Западе»… В сказке… И тоже, по своему, толково! В театре Карабаса Барабаса работая, но тоже с приемлемыми для Карабаса результатами! А благодаря сталинскому чуткому Жреческому руководству (не без ошибок, правда!) - Русский народ выиграл Великую Отечественную, вышел в Космос… А Сэр гусеница в «Алиса в стране чудес», выполняя те же самые функции (по отношению к Алисе), направлял её всё время в «Сумасшедший дом», но тоже с некоторой целью! И что получилось? Всемирная колония! Пусть кому-то покажется это всё и шизофренией… А как красиво получалось (по «Замыслу» Карабаса): Сталин-гусеница… и трубка в галифе! Но… подвели усы! Усы подвели «Карабаса». А ещё руки, освещённые спичкой-свечкой… Руки-то в кадре – женские, гусеничные… Не сталинские это руки! И усы и руки не сталинские (да и трубка не та), но как нас вели, как вели-то, как хотели подвести у убедить к этому самому делу?! Но кто? Кто этим всем занимался? Вот вопрос. И зачем? Зачем? И кому это надо? Если звёзды зажигаются, значит это кому-нибудь нужно?.. (В.Маяковский) Отложим это пока на потом… А вот зададимся вопросом: зачем это авторы люльку-то используют, да ещё и усики-тени-гопачка? Зачем? А это опять всё к злобе дня – Азовсталь! «Да ну? А это каким образом?» - спросите вы. А таким, таким образом: это там сейчас, в подвале, сидят «жрецы-гусеницы», сидят и покуривают «люльки», и не совсем понимая, а что им теперь и делать-то «с мальчиками» всякими, вокруг них собравшимися, и как им дальше-то быть? Как выйти на свет Божий к калиточке? Как? Не знают! Цейтнот у них! Выпускать ли им «мальчика» – не выпускать? Закрывать за ним калитку-то – не закрывать? Сидят в темноте «думку думают», и пускают дым и ждут чего-то… А чего ждут-то? А помните, как «закрывается-то дверь», когда мальчик проходит через «комнату желаний»? Как словно бы запирается бункер в бомбоубежище! А мальчика заманили и даже переодели, а теперь вот – безвыходное положение - выпускать надо? И чё? И чё делать? Как выпускать, как выпускать-то, чтобы по свойски получилось? Как это сделать? И очень всё было похоже, правда, на Сталина, но не Сталин оказался это… Нет, не Сталин! А Гусеница-скоморох – это да! И тень на плетень… И сапоги в галифе, и трубка, и усы… Всё, как положено, но это «Гусеница»! Карабас Барабас не дремлет – и потому спектакль свой продолжает, а фильм-то далее идёт…
Продолжение следует…
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.