зодчие

  две огромные колонны устремляют свои вершины к кронам тополей. где-то там , в вышине , сразу над эркером начинался мансард . дом был построен в конце 38 года . удивительно , но меня всегда привлекала архитектура . завитушки , лепнина и колонны , жесткие  и прямые линии , балюстрады , фронтоны ,и балконы. и обязательно парочка , другая скульптур в нишах с пилястрами. это не ампир , это соцреализм.
  колонны произрастали из земли. перемычки из балконов рисовали строгую иерархию , их было четыре , как и этажей . пятый , мансардный , плавно переходил в идеальную , четырёх-скатную крышу. парапеты четко указывали границы жизни и смерти. чуть выше их начинался каскад дымоходов.
  а какие парадные? да это просто шедевр! новодел не в чету.  одна лестница на входе стоит тысяч современных подъездов . слово пакостное - подъезд , тьфу ! срам!
  на пьедестале огромные , распашные , деревянные двери , любовно украшенные резьбой. чую , имели место быть охранники. но гаргульи  никак не состыковывались с идеями всеобщего коммунизма , хоть и имел место параллельный водосток.
  мой этаж - первый. в бытность я мог спокойно прятаться в тени колонн. они были всегда холодными и шершавыми на ощупь. я прислонялся к ним , чтобы остыть жарким , летним днём. высота балкона позволяла забраться в гостевую минуя дверь. сложность не велика : приставил пару деревянных ящиков , уселся на перекрытие , дотянулся до перил и два метра остались позади.
  в отрочестве , на уроках черчения , создавая множество вариантов декоративных , вентиляционных решёток я мечтал украсить свой дом . я выпиливал их из фанеры , я лепил их из гипса , я гнул их из проволоки. мне казалось , что мы будем всегда вместе. увы , жизнь распорядилась по своему. но я не забыл его. более того …
  это не возможно объяснить. меня тянет, тянет  на этот балкон. как и тянет обнять этот дом. вдохнуть полной грудью запах его свежей , оранжевой штукатурки. поговорить с ним , узнать , как его дела ? кто в нём живет ?  это не рефлексия , не инфантилизм. бывая в «пенатах» я приезжаю его проведать. одного взгляда , одной миллисекунды , одного мгновения достаточно для зарядки моих внутренних аккумуляторных батарей.
  волею судеб , путешествуя по земле , будь-то казенными делами или в отпуске , пялюсь на зодчество. пытаюсь узреть в окнах душу , ту самую , что придумал архитектор и воплотил в жизнь прораб сотоварищи. головокружительные полотна из глины и кирпича , обрамлённые кованым железом с гипсовыми изваяниями рвёт мой разум на куски. послевкусие всегда собирает меня обратно и позволяет идти вперёд, точно так же , как мой дом.

/g.z.29 ,апрель, 2022,хм/


Рецензии