Невестка

  Оксана судорожно теребила в руках сумку. Она волновалась и не знала с чего начать разговор. Дрожащей  рукой женщина нажала на звонок.


-Ой, здравствуйте! – улыбнулась девушка, открыв дверь. – Не ожидала, что вы ко мне придёте. Проходите.

Но женщина не сдвинулась с места.

-Оксана Викторовна, что-то случилось? – спросила девушка, и радостная улыбка исчезла с лица.

-Яна прошу тебя, оставь моего сына в покое! - решительно выкрикнула женщина.

У девушки от удивления  перехватило дыхание.

-Я думала, что нравлюсь вам, - прошептала Яна. – Может, всё же зайдете, поговорим, - она распахнула дверь, пропуская женщину в квартиру, но та войти отказалась.

-Я делала вид, что ты мне нравишься, только бы не обидеть сыночка, но ты ему не пара…. Прошу тебя, - Оксана нервно схватила девушку за руку, – оставь моего Витеньку в покое.

-Значит я ему не пара? – Яна выдернула свою руку из цепких пальцев. – С чего вы взяли, что я ему не подхожу?

-Неровня  ты Вите, - женщина осуждающе окинула её взглядом. – Ты что до сих пор ещё не поняла, кто – он, а кто – ты? Была бы красавицей, я может быть, ещё стерпела, а так…., - Оксана ухмыльнулась. – Да ещё и не образования, ни кола ни двора…

-Может я и не красавица, - Яночка от обидных слов, почувствовала, как слёзы подбираются к глазам. – Но мы любим друг друга, а образование в моей профессии не обязательно.

-В твоей профессии? - злорадно  хихикнула Оксана Викторовна. – Разве маникюрщица – это профессия?

-Я люблю своё дело, и Витя меня в этом поддерживает, - выпалила Яна.

-Ну, да, поддерживает…, потому что я его поддерживаю деньгами, - Женщина брезгливым взглядом одарила Яночку с ног до головы. –  Знай, деточка, я сына не для таких неудачниц,  как ты растила и если сама его не бросишь, то я сделаю всё, чтобы он бросил тебя.

Яна не стала говорить Вите о визите его матери, она продолжала встречаться с ним, как ни в чём не бывало.

Оксана каждый день говорила сыну разные гадости, пытаясь очернить девушку. 

-Мама, я её люблю!  Она очень хорошая! – каждый раз отвечал Виктор. – Не лезь в нашу жизнь. Мы счастливы и собираемся пожениться.

-Пожениться! – женщину всю затрясло от возмущения. – Этому не быть! Ты у меня достоин лучшей жены!

-Мама, Яна - самая лучшая девушка в мире и будет хорошей женой, - Витя постарался улыбнуться, но улыбка исчезла при виде гневного лица матери.

-Ты ещё молод, чтобы разбираться в женщинах! – выкрикнула она. – Я лучше знаю, кто тебе нужен. И вообще, ты красивый парень, а она…

-Она тоже красивая, - сказал Виктор. – Просто у неё особенная красота и очень жаль, что ты её не замечаешь.

Но женщина стояла на своём.  Она всё же смогла разлучить его с Яной.  И чтобы сыночек, быстрее забыл о той «неудачнице», познакомила его с дочерью своего друга, Виолеттой.

Виола ей очень нравилась:  красавица, умница – училась за границей, а главное – родители были из их круга.

Виктор сначала совсем не обращал внимания на Виолетту, он не мог забыть Яну, но всё же частые визиты девушки, сделали своё дело, и он не смог устоять перед красотой и обаянием Виолы.

Сначала Оксана радовалась за сына, но когда тот стал  реже  появляться дома, загрустила. Виктор если и приходил домой, то лишь под утро и всегда пьяным.  Спал до обеда, а потом вновь уходил. Работу он бросил и тянул деньги у матери.

А потом Витя пропал: не отвечал на звонки и уже неделю, как не появлялся дома.

Она позвонила своему другу, хотела поговорить с Виоллетой, но той дома тоже не оказалось.

-Знаешь, Оксаночка, я согласился свести свою дочь с твоим сыном, лишь потому, что надеялся, Виктор  образумит её , - Михаил тяжело вздохнул. – Но видно она его тоже втянула…

-Куда втянула? – испуганно спросила женщина.

-Давай встретимся в парке и поговорим, - предложил Михаил.

Оксана почти бежала на встречу. Она пришла намного раньше положенного времени и теперь нервно вышагивала по дорожке.

И увидев Мишу, бросилась к нему.

Они присели на лавочку.

-Ну, что ты мне хотел сказать? – женщина схватила его за руку.

-Виола наркоманка, - прошептал Михаил. – Мы её ни однократно лечили за границей, но видно не помогло…

-Как? Почему ты мне об этом раньше не сказал?

-Разве в таком можно признаться?  - Михаил отвернулся.

-А вдруг мой сын тоже…,? – Оксана прикрыла рот ладонью и почувствовала, будто земля уходит из- под ног.

-Не знаю, всё может быть…, - Миша похлопал её по руке. – Но надеюсь, всё же до этого не дошло.

-Где они могут быть? – Оксана умоляюще посмотрела на друга. – Найди моего сына...

-Их уже ищут, - мужчина тяжело вздохнул.

Через два дня их нашли: Виолу мёртвой, а Виктора в тяжёлом состоянии от передозировки.

Оксана, еле передвигая ногами, шла в сторону больницы. Она вмиг постарела и вся сжалась – не было уже той сильной, горделивой женщины.

Проходя мимо кинотеатра, он вспомнила, как двадцать два года  назад, она познакомилась здесь с Сергеем.

-Девушка, пойдёмте со мною в кино, у меня как раз, два билета есть, - он перегородил ей дорогу.

- А что ваша подруга не пришла? – спросила тогда Оксана.

-Не пришла моя сестра, это я с ней хотел в кино сходить, но она не смогла, - Серёжа улыбнулся. – И хорошо, что не пошла, если бы пришла, то я возможно бы не встретил вас.

Они сразу влюбились друг в друга и почти не расставались, пока родители Оксаны не вмешались.

-Он обычный парень, что ты в нём нашла? Не нашего он круга, -  почти каждый день высказывал ей папа. – Мы тебе лучшую партию найдём.

И Оксана сдалась – рассталась Сергеем, а через месяц поняла, что беременна.

-Ничего, воспитаем ребёнка сами, - сказала мама. – Лучше ты будешь матерью-одиночкой, чем с таким мужем, как Сергей. Он неудачник, кроме как работать на заводе, ничего не может.

Родители на время беременности отправили её к родне в другой город. А Серёже сказали, что Оксаночка  вышла там замуж и уже ждёт ребёнка.

Сергея она больше никогда не видела и даже не знала, как сложилась его судьба.

В сердце больно заныло.

-А я так и не смогла больше никого полюбить, - прошептала она.

Она почувствовала себя плохо и, увидев ближайшею лавочку, грузно на неё опустилась.

-Что будет с Витей? Выкарабкается ли он? – тяжёлые мысли одна за другой  лезли в голову. – Это  ведь я во всём виновата, - прошептала она, глядя на счастливую парочку, проходящую мимо. – Если бы он остался с Яной, то ничего с ним бы не случилось…. А теперь сделанного уже не исправить, - Оксана вытерла слёзы и тяжело вздохнула. – Что же я наделала? – вырвался стон из её груди.

-Оксана Викторовна вам плохо?

Женщина подняла глаза.

-Яночка…, - лишь смогла прошептать она и разревелась.

Девушка присела рядом и обняла.

-Вы из-за Вити, да? – она погладила женщину по плечу. – Я всё знаю…. Мне очень жаль его и вас.

Оксана положила голову ей на плечо и слёзы с новой силой потекли по щекам.

-Прости меня…. Если бы я тогда не разлучила вас, то ничего плохого с ним бы не случилось, ты бы этого не допустила.

-Это уже случилось, - тихо сказала Яна. – Да и он не любил меня, раз так быстро забыл и нашёл другую.

-Он тебя любит, - Оксана подняла свои мокрые от слёз глаза и схватила девушку за руки. – Он всегда тебя любил. Это я ему всякие гадости про тебя наговорила и свидетелей твоей якобы измены нашла. А потом  свела его с Виолеттой. Я собственными руками испортила ему жизнь.

- Можно я с вами в больницу пойду? – неожиданно для Оксаны спросила Яночка.

-Конечно можно, - она благодарно посмотрела на девушку.

Прошло два года.

Оксана взволнованно стояла возле поликлиники.

-Ну, что сказал врач? – спросила она невестку.

-Сказал, что с малышом всё должно быть в порядке, - улыбаясь, ответила Яна. – Не переживайте так.

-Ну как же не переживать, - Оксана её обняла.

-Я чувствую, что с ребёнком  всё хорошо, ведь Витя не так уж и долго употреблял наркотики, - Яна погладила свекровь по плечу. – Всё плохое в прошлом, пора забыть всё это как страшный сон и посмотреть в счастливое будущее.

-Да, ты права, - прошептала женщина. – Прости, что раньше считала иначе, но ты самая лучшая невестка в мире.

-Ну, что вы, - Яночка смущенно улыбнулась. – Я просто люблю вашего сына.

-Просто люблю…, - мысленно повторила Оксана. – Это непросто любовь, девочка…

Увидев Витю, идущего им навстречу, она улыбнулась. Он схватил Яну и закружил, узнав, что с малышом всё хорошо.

-Если бы не эта девушка, моего сына возможно бы уже не было в живых…., - подумала Оксана и украдкой смахнула слезу. – Какой же я была слепой и глупой, считая её недостойной сына. Это ведь я  недостойна такой,  светлой, с  чистой душой, невестки. 

Женщина вспомнила Виолетту и загрустила. Ей было жаль, что та погубила свою жизнь.

-Наркоманы долго не живут, - подумала она. – Дай Бог, Виктор никогда больше не вернётся к наркотикам.

Её материнское сердце всё же тревожилось, но, посмотрев на счастливых детей, подумала:
-С такой женой всё у него будет хорошо. Не каждая смогла бы, даже любя, бороться за жизнь наркомана, а она - смогла. Сутками сидела у кровати, потом долгая реабилитация и Яна всё это время верила, что у Вити всё получится, и он справится. И он справился. Благодаря  любви они многое смогли преодолеть. А  в её сердце, видно очень много любви…, - женщина улыбнулась, смотря, как молодые идут, держась за руки.  – У неё особенная красота – красота души, - подумала она, глядя на счастливое лицо невестки.  – Милая моя девочка, ты ведь даже не знаешь, что спасла не только моего сына, но спасла и меня…

Оксана остановилась и вдохнула полной грудью свежий воздух. Залюбовалась зелёной листвой деревьев и посмотрела на голубое, чистое небо.

-Мам, ты, что от нас отстала? – спросил Виктор, оглянувшись. – Ты себя хорошо чувствуешь?

-Очень хорошо! – ответила Оксана и прошептала:
-Как никогда, хорошо…
               


Рецензии
Светлая история. Побольше бы таких невест и невесток.

Валерий Столыпин   07.12.2022 11:07     Заявить о нарушении
Валерий,спасибо за тёплые слова. Успехов и дачи Вам!

Галина Емельянова 2   08.12.2022 14:03   Заявить о нарушении