Протогорода -города Словена и Руса

Времена больших поселений – неолитических протогородов. Города Славена и Руса

На фотографии С.Я Парамонов (С.Лесной) и Н.Р. Гусева

Михаил Леонидович Томилин Г. Клин

          Попробуем определить время возникновение городов легендарных Славяна и Руса и их родство со скифами.

          С. Лесной в работе «Влесова книга – летопись до Олеговой Руси» приводит комментарий А. Кура, подчеркивая, что Кур принимает Ильмер «Влескниги» за Ильмень Новгородцев и тем самым переносит географически события совсем в иную область (на север).

          Кто такой А. Кур?

          А. А. Кур исследователь дощечек Изенбека, продолжатель дела Миролюбова по образованию был ассирологом, «его узкоспециальная подготовка скорее пошла на вред, чем на пользу в исследовании «Влесовой книги»: он повсюду (это мы увидим ниже) искал связей с Индией, Вавилоном и т. д., а на самом деле летопись была исключительно древнерусской.»

          Суть комментария А. Кура: «Летопись попа Иоанна» была включена в т.н. «Софийскую 1-ю летопись Новгородского Свода Старшего извода». С. Лесной уточняет, что так она называлась во времена Ломоносова.

          «Эта летопись повествовала, что два брата (понимай два племени) Русь и Славнь пришли со стороны реки Дуная (из района Добружди, что в древности называлась Малой Скифией) и осели у озера Ильмера (теперь Ильменское озеро). Старший брат построил городище Русово (теперь Старая Руса) на берегу Ильмера у устья реки, а брат Славнь построил своё городище наполуночь от восхода. Также на берегу Ильмера. Большие разливы озерной воды по весне и осени заставили жителей городища Славень перенести его выше, на поуночь на реку. На этом сообщениезаканчивается…..

          Археолог Передольский, желая проверить данные Летописи попа Ивана, в продолжение нескольких лет разыскивал древнее городище Славень и нашел его у поселка Коптяки, в северо-восточном направлении от нынешнего побережья Ильменского озера, приблизительно в шести верстах от Новгорода.» (но современных археологических доказательств этому утверждению нет)

          Поп Иоанн был священником Софийского собора собирал древние записи и исторические данные в летописный свод этого собора. «Там же хранилась и древняя летопись, известная, как первая христианская летопись епископа Акима Корсунянина (она также называется «Акимовской летописью»). По - мнению Кура эта летопись исчезла в середине XVIII во времена засилья немцев в академии так, как противоречила норманнской теории. Летопись исчезла, но осталось её заглавие, оно сохранилось в летописном своде Софийского собора: «Также указывала. Что до христианских летописей существовало какое – то «Великое летописание» из которого Аким Корсунянин черпал исторические данные о прошлом Русской земли»

          Но «Акимовская летопись» не исчезла её нашел и опубликовал В.Н. Татищев.

          По - нашему мнению от этой общепринятой точки зрения, что Ильмер – это Ильмень идет путаница о первоначальном заселении Ильмень озера с юга.

          В моей статье «Почему археологи не могут найти древний город Словена?» Говорилось о том, что Словенск был построен скифскими князьями, Словеном в 3099 году от Сотворения мира. То есть год основания Словенска 3099 год от сотворения мира - это 2409 год до н. э.

          Какая археологическая культура была в это время? Волосовская культура (3065-1840 лет до н.э.) преемница верхневолжской культуры (5240-3430 лет до. н. э.)

          «Волосовская археологическая культура существовала одновременно с началом становления цивилизаций Шумера и Древнего Египета … Ареал волосовской археологической культуры совпадает с границами верневолжской археологической культуры. Племена волосовской культурно – исторической общности занимали обширный регион от Прибалтики до Камы и от Вологды до Пензы. Это время больших поселений – неолитических протогородов.

          По мнению В.А. Городцова «народ, создавший культуру волосовского типа жил долго, перешел в этой стране в металлический период, выделяя и давая начало, производным культурам, дожившим до ранней неометаллической эпохи (Городцов В.А. «Бронзовый век Средней России») Поэтому Словенск искать нужно в области средней Волги.

          Подчеркнем это время протогородов! И еще добавим, что археологи и антропологи считают, что волосовская археологическая культура местного происхождения и является автохтонной, например, антрополог Алексеева Т.И. говорит об этом в своей работе «Неолит лесной полосы Восточной Европы»

          Приведем несколько гипотез о родстве скифов и славян. Есть гипотеза о том, что Рус и Словен дети Скифа.

          По другой версии: «У сына Ноя - Иафета было три правнука: Рус, Скиф и Славен. Русский народ произошёл от Руса, от Славена — славянские народы (западные украинцы, белорусы, поляки, болгары, чехи, прибалты и т.д.), от Скифа — скифский народ
Далматинский историк XVI века и аббата бенедиктинского монастыря на острове Млет- Мавро Орбини (1563—1610) , изложил в книге «Славянское царство» (опубликованной в 1601 году на итальянском языке). Он утверждает, что родоначальниками русского, скифского и славянских народов являлись правнуки Иафета Скиф, Рус и Славен.»( https://nalimov-michael.livejournal.com/190384.html)

          То есть близко родственные народы, но русы не происходили от скифов.

          До революции антрополог Л. Крживицкий, российский поданный участвовал в многочисленных археологических экспедициях: «Раскапывая могильники неолитической эпохи на берегах Ладожского озера, он обнаружил, что их черепной указатель составляет 72,1, что означает: что племена, вошедшие много позднее в состав западных и восточных славян, были гипердолихокефалами – носителями чистого северного типа»

          Вывод Л. Крживицкого: «В эпоху курганов, от Олонецка до Киева и Курска, от Москвы до Польши жил сильно длинноголовый и чистый в расовом отношении народ, по всей вероятности, светлорусый»

          Эти племена не только оставалась на севере, но и «мигрировали в направлении юга, востока и Юго-востока «дойдя до будущего Пекина и всюду оставляя следы своих стоянок и культурного влияния». Об этом говорил русский ученый Г.Е. Грумм – Гржимайло, увлеченный динлинами в работе «Белокурая раса в Средней Азии» 1909 года.

          В заключении приведем мнение доктора исторических наук, индолога Натальи Романовны Гусевой о скифах из книги её книги «Русские сквозь тысячелетия»: «Скифы, которых многие ученые считают потомками ираноязычных арьев, поддерживали тесные связи со славянами. Открыто и их физическое сходство: антропологи пишут, что поляне, т.е. группы поднепровских славян, обнаруживают значительное сходство со скифами, судя по промерам костяков, найденных в соответствующих погребениях. А эти скифы по своим антропологическим особенностям восходят к местному населению эпохи бронзы – ко II тысячелетию до н. э. Это говорит о том, что скифы – прямые потомки ираноязычной ветви арьев – представляли собой часть местного славяно – арийского теснейшего соседства, имели во многом общие интересы и издревле поддерживали брачные контакты со славянами …

          Во II тысячелетии до н. э. завершался отход арьев на восток: ираноязычная ветвь, путь которой, занявший не одно тычячелетие пролегал по Восточной Европе и Южному Приуралью на Индию … но потомки арьев скифы – оставались на землях северного Причерноморья до первых веков нашей эры. Как видим, некоторые их группы были неотличимы от славян, до такой степени, что греки их путали»

          То есть славяне и скифы близко родственные соседи.

          Коротко о исследователе Сергее Яковлевиче Парамоонове, его псевдонимом Сергей Лесной (1898–1968): «Русский эмигрант, историк и писатель. Профессор в Институте по исследованиям индустриальным и научным (ее величества королевы Великобританской Академии наук). Этот институт расположен в городе Канберра, в Австралии. В нем и поныне находится архив ученого. Родился он в 1898 году в Харькове. Окончил Киевский университет в 1917 году. Дипломированный биолог (этномолог), доктор наук. До 1941 года занимал пост директора Зоологического музея АН Украины. В 1941 г. не эвакуировался, подобно его коллегам при наступлении фашистких войск, решив спасти коллекцию Зоологического музея. И потом его вместе с музеем отправили в Германию. Лесной был вынужден, по существу находясь под арестом, сопровождать коллекции Зоологического музея в Польше и Германии, и там он пытался уберечь их от разграбления. Он не побоялся подать жалобу, когда стали исчезать ценнейшие экспонаты. Благодаря его стараниям они были спасены и впоследствии возвращены в Киев. Самого же ученого-антифашиста эсэсовцы бросили в концентрационный лагерь Мюнден, откуда его освободили части Британской армии в 1945 г. Четыре года он провел в концлагере. С 1945г. жил в Париже и Лондоне. С 1947 г. профессор в Университете Канберры(Австралия)...
С. Лесной с 1955 по 1966 выпустил четыре ярко написанные, добротные по подбору материала книги, посвященные древней истории славян и прежде всего Книге Велеса. Умер он в 1968 г. (https://www.litmir.me/a/?id=32914)


Рецензии