Дареные кони Антона

Антон не любил ходить по гостям. А когда ты что-то не любишь, с тобой это частенько случается. Так было и у Антона. Часто его звали в гости. Когда отговорки заканчивались, приходилось соглашаться…

Если виновницей торжества была женщина, Антон являлся в гости с букетом цветов, если мужчина – с бутылкой какого-нибудь крепкого благородного напитка. Но и для нее, и для него Антон неизменно приносил в подарок… картину. Вернее, репродукцию какой-нибудь знаменитой картины в заводском оформлении – под стеклом, в легкой деревянной рамке и картонном чехле. По внешнему виду подарок всегда выглядел абсолютно новым, приобретенным специально по случаю, а не извлеченным откуда-нибудь из пыльной кладовки.

Но отдельного внимания заслуживают даже не сами картины, а то, что на них было изображено. Абсолютно на всех Антоновых презентах были нарисованы… кони. По друзьям и родственникам с его легкой руки разошлись репродукции знаменитых «Богатырей» Васнецова, «Всадницы» Брюллова, «Купания красного коня» Петрова-Водкина, многочисленных «Конных портретов» Веласкеса, ну и прочих мировых шедевров.

К подаркам Антона в его кругу уже давно привыкли, но относились по-разному. Например, двоюродная тетка Рита, после выхода на пенсию с головой окунувшаяся в фэн-шуй, лошадок воспринимала с энтузиазмом – как символы богатства и удачи. Но ровно до тех пор, пока в северной части квартиры не закончились места, где, согласно ее представлению, можно размещать подобные изображения.

Оберегая дом от утечки энергии «Ци», Рита подарки племянника продолжала принимать с благодарностью, но на стены больше не вешала. Какие-то картины были командированы на дачу – для привлечения хорошего урожая, что-то потихоньку передаривалось приятельницам-пенсионеркам, что-то отправлялось дожидаться своего часа на балкон и по шкафам.

- Подумаешь, ну бзик у Антошки нашего, - говорила она соседке. – Ну и что с того? Зато никогда меня не забывает, как приедет, так с полным пакетом продуктов. От родных детей такого не дождешься.

Светка, жена Сереги, с которым Антон работал и дружил много лет, была школьным педагогом-психологом. И каждый раз, проводив гостя, рассматривала очередного картинного коня и вздыхала:

- Сереж, меня смущает его чрезмерное стремление к свободе. Четвертый десяток на исходе, а он все никак не остепенится. Я боюсь, что ты рано или поздно поддашься его дурному влиянию.

- Ой, да брось ты! - отмахивался Серега. – Хотел бы, уже давно поддался. Живет себе человек один и не страдает. Скажи лучше, куда картину вешать?

- Да куда уже вешать-то, - качала головой Светка. – Я в школу завтра унесу, приспособим куда-нибудь.

Антон уже много лет был ярым противником семейной жизни, имел за плечами неудачный брак и двоих детей, на которых он исправно выплачивал алименты и старался всячески баловать. Себе в разных удовольствиях тоже не отказывал – и заграницей регулярно бывал, и машины менял почаще, чем семейные друзья, и в долг мог дать любые суммы, не задумываясь.

- Вот же жмот! – ворчал как-то раз Владимир, сосед по лестничной клетке и по совместительству давний приятель Антона. – Денег девать некуда, а дарит всякую хрень! Вот куда мы это теперь?

- Володя, ну некрасиво так говорить, - увещевала его супруга Надежда, по случаю юбилея которой Антон и был приглашен к ним в гости. – Картина, как картина. Вспомни лучше, сколько раз Антон нас выручал? На операцию матери твоей дал такую сумму и безо всяких условий. А машину нам в прошлом году ударили, кто первый приехал на помощь? И опять же, кто денег дал на ремонт, пока мы страховку дожидались?

- Ладно-ладно, я и сам все понимаю. – Владимиру стало неловко за свои слова. – Но тебе разве самой не интересно, почему именно кони? Уже третью картину дарит, и все с конями.

- Знаешь, не интересно, - пожала плечами Надежда.

- А по-моему, он их оптом берет в магазине канцелярском, где его пассия последняя заведующей работала. – посмеивался Владимир. – Помнишь, они еще приходили к нам вместе?

- Что-то я не припомню у нас таких канцелярских магазинов, где бы картины продавались, - улыбнулась Надежда. – А ее помню. Очень приятная женщина. Жаль, что у них так и не сложилось.

Однажды Антон просто взял и уехал. С одним чемоданом. Решил счастье в другом городе попытать. А в квартиру свою заселил ту самую женщину. У нее были проблемы  с жильем, а у него простое человеческое желание помочь.

Что и говорить, в родном городе Антон был желанным гостем во многих домах. Даже со своими странными подарками. А ответа на вопрос: «Почему именно лошади?» так никто и не нашел. Спрашивать напрямую было неловко, ведь дареному коню, как говорится…


Рецензии