Дружба как она есть

     Давно стала замечать в сознании какой-то странный провал.

     Человек устроен так сложно и странно, один мозг чего стоит. Ведь в нем вся информация, необходимая для существования в этом мире, центры насыщения и дыхания, регулирующие деятельность гормонов отделы, и ведь именно от гормонов люди сходят с ума – кто от любви, кто от шизофрении. В этом маленьком компьютере, похожем на грецкий орех, столько задатков у каждого, столько силы… Но далеко не все в нем появляется так сразу.

     Порой не поймешь, чем думал человек, хотя ты еще со школьной скамьи знаешь, что орган «думания» у всех один. Так я часто вижу на работе грызущих фигурально глотки друг другу дам, одна из которых каждый раз умудряется сказать какую-нибудь глупость, что еще нужно умудриться сформулировать. И ведь забавно – широкий простор фантазии и богатый лексикон никак не позволяют сказать, что этот человек вообще понимает значение слова «думать», когда дело касается общения с девушкой напротив. В моменты, когда они проклинают тот день, когда стали вместе работать, я вспоминаю, какими милыми подругами они были. А действительно, что такого могло произойти, что из настоящей дружбы выросла одна сплошная ругань?

     Воспитание, умение слушать и прощать, а также держать язык за зубами, когда нужно. Так всегда мама говорила. Впрочем, один из пунктов частенько играет с нами злую шутку. Казалось бы, ты вырос в приличной семье, где чтят законы и правила, ты терпелив и умеешь поддержать разговор, помолчать с приятным человеком, да и кипящую злость держать в узде получается довольно неплохо… Однако завтра друг уже не мил, ты для него вовсе враг номер один. И потом, по прошествии какого-то времени, будь то день, месяц или год, десяток лет, ты сам себе задаешь вопрос: почему? Где та настоящая дружба, где это «не разлей вода» и «будем вместе навсегда?»

     Оставив за спиной немало «друзей», я сделала несколько умозаключений. Чаще всего мы воспринимаем за дружбу то, что ею не является. «Мы дружим потому, что нам обоим так выгодно», - говорила когда-то мама про своего «друга». Конечно, не мне судить, но едва ли это дружба в чистом виде, да простят мне речевые повторы через слово. Нас в детстве учили, что мы должны видеть в людях вокруг нас не средство к достижению цели, а единицы живого мира со своими чувствами и переживаниями. Нередко кто-то про это забывает, кто-то вовсе не знает, но в целом выходит, что на тебя плевать с высокой колокольни – сделай, что должно, и вали на все четыре стороны. А ведь ты мог такого человека считать близким, все ему доверять.

     Если так задуматься, нас никогда не предают враги, ведь от них всегда ждешь только пакости в свой адрес. А вот те, на кого ты готов был положиться, кому помогал, кого холил и лелеял… Те за три копейки продадут, если внезапно стал неугоден. Причина вообще зачастую значения не имеет – оскорбил сгоряча, не помог с чем-то разобраться, позволил расположить к себе дорогого «другу» человека, не ответил на сообщение в три часа ночи, когда тому срочно нужно было поделиться последними о-о-очень важными новостями. Перечислять можно до бесконечности, но суть одна: выкинут тебя и, скорее всего, не вспомнят.

     Вот снова эти две дурочки поливают друг друга грязью, забыв, как обожали вместе проводить время и болтать ни о чем. Мне каждый раз приходится смотреть на это, и каждый раз это наталкивает на мысль: а что, если завтра то же случится со мной и моим другом? Или он тоже друг в кавычках, но пока время не пришло об этом узнать?

     Вопросы риторические, а ответ я знаю наверняка: если назвался другом, будь уж добр быть им до конца, а не на период, пока выгодно им быть.


Рецензии
  *задумчиво отпивая кофе*
  
  Есть среди людей те, кто очень хорошо-и-тонко чувствует эмоции - свои, или же окружающих его или её людей, а порой и те, и другие. Эмоции есть у всех людей, и чувствовать их может любой-и-каждый, но некоторые делают это настолько хорошо, что способны даже в какой-то мере манипулировать этими эмоциями; тех же людей, кто делает это ловко, принято называть забавным словосочетанием "энергетический вампир".
  Любопытно, но общество воспринимает этот - ни разу ни медицинский/научный/литературный/какой-нибудь-там-ещё - термин исключительно в негативном ключе, считая, что люди, которых можно отнести в подобную категорию, способны лишь отсасывать (без пошлостей!) энергию из других людей. Причем, исключительно - позитивную, оставляя жертв бултыхаться в наполненных негативом, апатией и депрессией озёрах.
  Это не так. "Вампир" может именно-то что манипулировать энергий людей через эмоции, а выкачивание энергии - это лишь один ИЗ способов: можно перекачивать и заменять, можно добавлять, разбавлять или же наоборот - повышать концентрацию; можно как заполнить незримый "сосуд" до верху, заставив энергию литься через край, а можно опустошить на половину. В первом случае у человека - у самого вампира или постороннего - случится эмоциональный всплеск, который, опять же, может быть как позитивным, так и негативным; во втором же случае человек почувствует натуральный упадок сил, усталость и схожее (что, в определённых ситуациях, ТОЖЕ может быть позитивным результатом). А ведь если проводить аналогию с жидкостями (прим. энергия - как жидкость), то можно пойти и дальше, упомянув осадок на дне сосуда, брызги и их влияние на окружающих, а так же поднимающиеся пары, а ещё плотность каждой конкретной жидкости, что вытесняет другую и-и-и так далее...

  
  К чему я это написала Вам - незнакомому мне человека - какую-то чушь про.. пфф.. Вампиров.. под одним из текстов? Хм. Да потому что эти самые тексты написаны рукой одного из таких вот "энергетических вампиров", а мне, в свою очередь, просто приятно столкнуться с подобной личностью.
  Как я уже отметила, в обществе принято считать этот полу-шуточный, отнюдь не серьёзный термин как некую форму оскорбления, и потому я решила несколько сгладить этот момент своим вступлением.

  Вы - я могу судить лишь по выложенным текстам, надеюсь вы понимаете? - как мне кажется, очень эмоциональная, живая личность. И это комплимент. А ещё своими текстами вы вмешиваетесь в чужие "сосуды", буквально вливая, переливая или вычерпывая энергию, и делаете это довольно неплохо... И комплимент это, или оскорбление же - судить лишь Вам.
  
  
  
  UPD: можете смело удалить этот текст, если он Вам неприятен и/или если не хотите, чтобы его видели другие. Никаких обид с моей стороны.
  
  С Уважением, И.С.

Ильюкова Светлана   17.07.2022 12:59     Заявить о нарушении
Доброго времени суток, Светлана. Нисколько не обидна мне Ваша рецензия, даже напротив, к тому же она является первой на мои работы. Конечно, про "энергетических вампиров" мне доводилось слышать не раз, да и сталкиваться с ними. Сама себя к таким я бы не причислила именно в том смысле, в котором принято различать таких людей, но мне приятно от того, что есть те, кто трактует этот термин и все, что за ним кроется, иначе, шире что ли.

В общем и целом, буду краткой. Перечитав Ваш текст не раз, я довольна его содержанием, так что сочту за комплимент все вышесказанное. Надеюсь, звучит не надменно.

Спасибо за затраченное время и отклик.

Октавия Мирна   17.07.2022 13:11   Заявить о нарушении