Синяя Шапочка

   В старших классах советской  школы был у нас предмет, направленный на военно-патриотическое воспитание подростков -  начальная военная подготовка (НВП). Там нам рассказывали про гражданскую оборону, про "поражающие факторы ядерного взрыва", про виды местности... На этих уроках мы учились  разбирать-собирать за сколько-то там секунд(секунд!) автомат Калашникова. И это умел КАЖДЫЙ. Даже девочки.

   Перед уроком НВП у нас  обычно было построение всем классом в рекреации (холле), возле кабинета. Мы отрабатывали команды: Стройсь! Равняйсь! Смиррно! Кру-гом! И ещё какие-то.
На голове каждого из нас должен был быть тёмно-синий суконный берет - требование было такое (как ненавистные лыжи зимой на уроке физкультуры). Иначе выгоняли с занятия.

   На одном из занятий я оказалась без берета в строю (не принесла, забыла, потеряла - уж не помню). Надо было выкручиваться, и смекалка не подвела. В моей школьной сумке нашлась шапка "петушок" синего цвета с белой надписью SARAEVO, как щас помню. Шапчонку удалось быстренько сложить блинчиком, спрятав белые буквы, и приспособить на моей макушке таким образом, что при взгляде на меня с определённой стороны эта шапка имела вид почти синего берета! Но только с одной стороны. Со стороны учителя.

  Поэтому, когда наш НВП-шник, отставной подполковник ПалПет (в миру Павел Петрович) командовал "Напраа-во!" - я чётко выполняла в строю команду, но при этом таким же чётким и резким движением рук ловко разворачивала свою смятую в "пирожок" шапчонку в то положение, в котором она смахивала на берет со стороны учителя.

Конечно, мы все ржали от этой клоунады "себе в усы", сотрясаясь от смеха и  пытаясь сдерживаться из последних сил, чтобы не расхохотаться. Ведь ещё и  выполнять команды нужно было. 
Препод, мне казалось, пристально всматривался, что со мной не так, почему веселуха вокруг, и пытался выявить, что у меня на голове, увеличивая темп своих команд. Мне, наверное, так казалось. Но в итоге ПалПет остановил всё действо, и, назвав мою фамилию, сказал мне сделать шаг вперёд из строя, раз-два. И задал вопрос строго, по-военному:
- Что у Вас на голове?

Дальше я не помню, потому что лично мне,  было о-о-очень смешно, и у меня, наверное, была смехо-истерика.

...

  На уроках НВП мы вообще постоянно глумились над нашим лысым и вечно багровым от гнева ПалПетом. Балбесы.

   В начале урока в ответ на
"Здравия желаю, товарищи учащиеся!" (или что-то в этом роде), мы дружно кричали:
"Здравия желаем, товарищ подоконник!"
Ну, вместо "подполковник".

Наш ПалПет багровел ещё больше, нервно дёргал плечами, обводил исподлобья бегающими глазками наш строй, и снова и снова повторял приветствие.  Несмотря на всеобщее, уже откровенное, веселье. Периодически приказывая кому-нибудь выйти из строя.

   А ещё на его уроках мы в открытую играли в карты на последних партах. Показывая, что нам не до "войны". Не знали, оболдуи, чем пронять серьёзного пожилого человека, чеканившего по-военному слова, добросовестно  пытавшегося вбить в наши подростковые головы основы гражданской обороны и начальной военной подготовки.

   Кстати, в поисковом запросе "как пишется слово НВП-шник?" в Гугле выскочило:
"А вы в школе над кем издевались: над трудовиком или НВП-шником?"

Ноябрь 2018
Фото: из Интернета


Рецензии