Смерть и счастье идут рядом

- Не знаю, страшно или кощунственно представить себя на месте распятого на кресте?
Спросил меня мой дед, когда я вошла в его комнату чтобы навести порядок. Это надо. Дед ведёт себя тихо и чисто, не докучает своим присутствием, когда приходят гости, в эту категорию входит и мой парень Валерка, который пытается написать роман. Да, роман, потому что он увидел в одном фильме Голливуда, что такое, быть может, и люди враз становятся знаменитыми и богатыми.
- А где твой ухажёр, Марина? – поинтересовался дед.
- Это ты о ком? – сделала вид, что не понял о ком или о чём.
- Твой Валерка. Да, кстати, ты с ним не того самое?
- Дедушка? Что ты? Это моё дело.
- А родишь? Чьё будет дело?
- Ну уж только не твоё! Сама разберусь!
- Да ты не злись, я ведь переживаю за тебя.
- Ты спросил, что страшно: обычная жизнь или казнь на кресте? Так вот, милый дедушка, каждая нормальная женщина попадает в роддом, как на Голгофу. Ей больно, она в страхе, все вокруг здоровые и они не думают о смерти. И только женщина не знает, выживет ли…
- Так-то оно так. Муки проходят, и она улыбается первому крику младенца. Всё, забыто.
Дед взял у меня щётку, швабру и сказал:
- Иди, сам уберусь.
- Ты плохо уберешься, мама будет ругаться…
- Кому мама, а кому Нинка. Не боись, иди…
Я вышла. У себя в комнате задумалась, что ужасное и радостное идут рядом. Что было с Христом, трудно сказать. Его любили, как учителя и очень мудрого человека. Это было хорошо. Но, вот казнь. Муки…  Дед бы сказал, что за смертью пришло воскресение, радость встречи с отцом небесным. А потом ещё встреча на небесах с Марией.  И вечное участие в жизни человечества как носителя надежды на лучшую жизнь.
Что-то меня занесло в высокие сферы. Хорошо, что послышался в коридоре голоса Валеры и мамы. Она открыла ему дверь и приветствовала, как своего члена семьи.
- Марина дома, проходи.
- Привет! – Это он ко мне.
- Здравствуй! Проходи. Чай будешь?
Обычные дела. Обычная сцена. Обычные мы люди. Мы ходим, спим, учимся, работаем, женимся, рожаем детей, умираем. А Он там так и висит, Его так показывают в церквях, площадях, фильмах, иллюстрациях в книгах. Хотя все знают, что Он вознёсся и смотрит на нас добрыми глазами, любит каждого и старается помочь…
Валера сел на диван, я – рядом и пересказала диалог с дедом. И эту последнюю мысль о Его присутствии в нашей жизни.
- Что же мы с тобой не распутничаем? – мой парень попробовал как-то ответить на переживания деда.
- Цели нет. Ты не делаешь мне предложения. Мы не думаем о семье и будущих детях…
- Ты чё, всерьёз что-ли? Разве у нас ничего не было? И уже ничего не будет, если думать о будущем?
- Было, но ведь это начало любви…
Он подошёл ко мне, обнял и посмотрел в глаза:
- Я с первого раза в твоих синих глазах увидел тебя всю. И каждый раз, говорю себе, что ещё не видел тебя, потому что ты – Бесконечность.
- Это какая-то основная фраза героя твоего ненаписанного романа? – пошутила, хотя его слова меня обрадовали и подняли настроение. Мы давно с ним учимся на факультете журналистики. Так давно, что не думаем о лете, когда надо защищать дипломы.
- Ну что ты? Я с тобой рядом, и я бросил писать, потому что ничего не получится. Это не моё.
Мы сели на диван, обнялись. У Валеры прорезался жёсткий мужской голос, что возбуждало и меняло в этой жизни всё.
- Выходи за меня замуж.
- Прямо сейчас?
- Нет, позже, когда получим дипломы и станем работать. Но это будет формальность. Я предлагаю переехать жить ко мне.
- А мы будем работать вместе как Попов и Скобеева?
- Что и работать вместе? Это же здорово!
- А мы всё-таки счастливее тех людей, что жили две тысячи лет назад. У нас всё есть и нет произвола богачей и властей…
- Идеалистка моя.
Валера взял мою руку и достал из кармана пиджака кольцо.
- Выходи за меня сейчас, и мы всегда будем вместе!
Я предложила палец для кольца.
- А пошли к деду. Скажем ему вместе?
- Он спит уже.
- Может слега кемарит, но пока идёт программа «Время», держится.
Дедушка встретил так, будто понимая, зачем мы у него:
- Нину позовите. Вместе и обсудим наши дела.
Такой догадливый. А я поняла, что он просто наметил нашу судьбу, как и надо ей быть. Не зря спрашивал.
Когда мы уже всё решили, изменив план Валеры жить у него, когда моя комната тоже может быть нашей, дед вздохнул:
- Мы счастливые, хотя по нашим следам идут кресты мучений и раздумий, что досталось Христу. Не соразмерные Ему. У  Него была вера, что встретится со своим Отцом и Они обсудят мир за долгим и мудрым разговором. Мне бы хотелось посмотреть на Них и послушать этот разговор.
В этот вечер, ближе к полуночи, деда не стало. Не стало для нас. Его пригласили…
Вчера было воскресение Пасхи. Было воскресение Христа.


Рецензии