Носом к носику, или Когда я был обезьяной

Помните «Обзоры с Форрестом МакНилом» (телесериал «Review» с Энди Дейли в главной роли)? «Каково это выйти в открытый Космос? Каково это иметь лучшего друга? Каково это быть Бэтменом?»
А каково это… быть обезьяной? Например.
Мне довелось это испытать. Пусть и совсем ненадолго. Всесильная «машина Судьбы» (или «Высших сил») вдруг позволила увидеть этот мир глазами примата.
И – мир не изменился. Он не стал другим. Сам по себе. Но он стал другим для меня. Для меня и моих двоих или троих… в общем, нескольких детёнышей (обезьяне ведь совсем не обязательно уметь считать, да и считать что-либо вообще).
В этом мире у нас было своё место, свой дом. Этим домом было – дерево и – «наш маленький зелёный мир» вокруг него. Совсем небольшой. Небольшой и – ограниченный высоким, обнесённым вьющимися растениями забором.
Я не знаю, что было за этим забором. Я даже не уверен, пересекал ли я его когда-нибудь вообще.
В нашем маленьком мире было уютно, спокойно, тепло. В нём было хорошо. Это я ощутил.
Поэтому появление чужаков – двух молодых девушек, приблизившихся к забору, этой «границе миров» – вселили беспокойство и страх.
Подумать только – две – молодые – девушки! Будь я человеком, homo sapiens, и в случае моей причастности к самым искушённым членам «Мужского Движения», появление молодых человечьих самок могло бы спровоцировать меня в лучшем случае на мудрое равнодушие, в худшем – на приправленный негативом игнор. Но ведь я был самцом из отряда приматов. И я стал кричать. Что было сил. Из страха – потерять покой, уют, потерять свой мир.
Крик напугал человечьих самок. Отступая к своему «очагу», я видел, как незваные гостьи засомневались в своих намерениях познакомиться с нами и нашим домом. Но я не переставал защищаться единственно доступным мне способом и продолжал геройски рвать свои голосовые связки до тех пор, пока не взобрался на дерево.
На дереве, дома меня встретил мой маленький будущий глава семейства. И мы с ним «поздоровались» – нос к носику, или носик к носу. Мы в безопасности. Всё спокойно. Всё хорошо.
«Жизнь это всё, что у нас есть, – говорил Форрест. – Но так ли она хороша? Я собираюсь это выяснить».
Каково это быть обезьяной? Каково это поздороваться со своим детёнышем носом к носику? Это – «пять звёзд»! Даже если это было во сне.


Рецензии