Глава 29. Плацкартный вагон

       И опять три ночи Надежда спала без Николая. Очень хотелось узнать где он и как он. Несколько раз пыталась набрать его номер и спросить, - Ник ты где? - Но сдерживала себя.- Не я от него ушла, он меня бросил.  Придется привыкать жить одной в ожидании рождения сына.
       Как всегда, собираясь на работу, думала о Николае. Обычно он, уходя на работу, целовал ее. Теперь целовать некому. - Ну не может женщина жить без мужчины! Мы без них сироты, - плача шептала Надежда. - Бог создал нас для пары, для мирной жизни, для создания семьи, - она старалась мысленно это передать Николаю, чтобы он почувствовал ее страдания. Но Николай молчал. Его молчание затягивалось.

       Сегодня Надежду предупредили, что ее ожидают в отделе кадров.  Надежда забеспокоилась. - Что случилось? Неужели очередное сокращение? Так меня сократить нельзя, я беременная.- На душе было тревожно. Малыш уже упрямо напоминал о себе. Первые толчки были слабыми, а теперь Надежда каждый раз вздрагивали от них, а потом по ее телу расплывались нега от удовольствия, что она скоро станет мамой. Перепуганная, на вялых ногах, она вошла в "святое святых" - отдел кадров с числом сотрудников больницы около полутора тысяч. За столом у входа в кабинет сидела рыжеволосая и надменная, молодящаяся дама. Надежда скромно поздоровалась и осталась стоять перед начальством. Она уже слыхала о своенравном характере этой дамы. Та даже не предложила ей сесть.
       - Мы Вас отправляем в командировку в Киев, сопровождать больного в клинику Амосова - сказала дама. Надежда сразу сообразила о ком идёт речь, об Александре Сопильнике. Он уже звонил ей, предупредил, что сам просил комиссию, чтобы его сопровождала именно Надежда.
       - А почему у меня не спросили, могу ли я, хочу ли я ехать в эту командировку, - поинтересовалась Надежда, - Я беременна!
       - Ну и что, - ответила дама. - Беременность не болезнь. Это жизненное назначение женщин. Каждая женщина должна родить. Род людской не должен закончиться на нас. Выезжаете сегодня ночным поездом. Вот вам два билета, для Вас и для больного. Не забудьте отметить командировку в клинике, а то придется возвращать выданные командировочные. Деньги получите в кассе. Срок командировки трое суток. Сдадите больного в клинику и обратно домой. На обратную дорогу билет приобретёте сами.- получила указания Надежда.

       - Ну вот и все. Трое суток я тебя Ник не видела. Не буду видет и ещё трое суток. За то побываю в Киеве! Может успею подняться на Владимирскую горку и ещё раз полюбоваться панорамой Киева. Надежда вспомнила свою первую автобусную экскурсию в Киев, когда поступила в колледж. Эта экскурсия ещё больше сдружила ее с руководителем их группы, преподавателем английского и латыни Ириной Викторовной, которая стала второй женой Григория Васильевича, после смерти Валентины Ивановны, матери Надежды. Теперь они близкие родственники. Ирина Викторовна стала второй матерью для близнецов, родного брата и сестры Надежды, по материнской линии.

         Вернувшись домой Надежда позвонила Сопильнику, предупредила, что выезжают они сегодня ночью. Она за ним заедет на машине Скорой помощи. Просила собраться и ждать её.
        - Соберите все свои документы, теплое и сменное белье и все остальное, что понадобиться для Вас в клинике. Может мне прийти и помочь Вам собраться, - спросила Надежда.
       - Спасибо. Я уже собран, - с волнением ответил Сопильник. Надежда стала думать, а что ей взять с собой в дорогу. Постепенно дорожная сумка наполнялась. - Тяжеловато, ведь мне придется нести сумку и Сопильника, - подумала Надежда и стала опять перебирать содержимое. Приготовила пару бутербродов и успокоилась.

       Когда заехали за Сопильником, Надежда испугалась его вида. Она его не видела всего лишь неделю, но это был уже совершенно другой человек. Бледный, с отечным лицом и ногами, с дрожащими руками.
       - Саша, Вы что так боитесь ехать, - спросила она его.
       - Да. Мне кажется, что я больше не вернусь домой. Надя, вот в этой тумбочке дневники Вашей мамы и мои воспоминания и другие очень нужные для Вас документы. Вот Вам ключи от квартиры, два набора, третьи ключи у моей соседки. Пойдём вместе и
заберём их у неё. Мне кажется, что мою квартиру кто-то посещает, когда я отсутствую. Пахнет мужским одеколоном и пропадает часть моих сбережений. Но не пойман- не вор! Лучше забрать ключи. Пусть и эти будут у Вас, - попросил Александр Сопильник. - А когда я вернусь, мы с Вами во всем разберёмся, что к чему и кто к кому враг, а кто друг. Вы  все дневники своей мамы прочитали?
       - Нет. Примерно только половину, - честно, призналась Надежда.
       - Внимательно дочитайте и все поймёте. Давайте присядем перед дорогой. По народным приметам, нам должна сопутствовать удача, - проговорил Александр.

       Надежда смотрела на него и думала, - А довезу я его до клиники Амосова? Что-то его вид мне не очень нравится.- Надежде было его жалко. Он ей показался близким и родным человеком. - Что это со мной, - подумала она. - Беременность меня так изменила? Я стала такой сентиментальной? В больном увидела близкого человека. А может это черта всех медицинских работников? Хотя нет. Я за коллегами и за собой раньше такого не замечала.

       Дорога оказалась тяжёлой. Билеты им достались самые плохие. Больница решили сэкономить на больном.  Им достались боковые места в конце плацкартного вагона, рядом с туалетом. Сопильника Надежда положила на нижнюю полку, а самой пришлось лезет на верхнюю. Всю ночь пассажиры бегали в туалет, шумели, громко разговаривали, хлопали дверью. Надежда боялась упасть с полки. Она ещё ни разу не ездила поездом. В кино видела и поезда, и содержимое вагонов, но такого шума и хаоса не ожидала. Всю ночь на остановках кто--то выходил, кто-то заходил, устраиваясь на ночлег. - Может просто попались шумные попутчики, -подумала Надежда.

       Выйдя из вагона они оказались в громадной толпе приезжающих и уезжающих. Эта толпа их просто оглушила. Чтобы узнать, как добраться до клиники Амосова, пришлось покупать карту Киева. Ещё больше их поразила количество людей на привокзальной площади. Все куда-то торопились. Кто-то спускался в туннель метро, кто-то садился в трамвай, троллейбус, а то и такси. В метро спуститься с Александром Надежда побоялась. Наземным транспортом ехать долго и утомительно. Пришлось Надежде разориться и взять такси. Быстро доехали до клиники. В приемном отделении уже собралась большая толпа больных с такими же направлениями, что и у Александра Сопильника.

                    11 мая 2022 г.
    


Рецензии
Да, дела... Сюжет захватывающий! Идём дальше..

Роза Госман   21.07.2022 00:03     Заявить о нарушении