Учителю

Цель учителя-творца: способствовать обучаемым людям в их стремлении становиться лучше – умней, духовней, здоровей, коммуникабельней.

Учитель-творец обучает своих учеников сотворчеству с окружающим их миром, в том числе с другими людьми, помогает постичь себя.

Образовательная система учителя должна быть жизненна, основана на имеющемся и расширяющемся опыте, а также потребностях учеников, общества и природы с учётом их перспектив.

Слова «Человек, Я-Семья, Родители-Род, Народ-Общество, Природа-Мир, Родина-Отечество, Россия-Страна, Страны-Государства, Земля-Планета, Солнце-Звёзды, Вселенная-Космос», их компоненты, взаимосвязи, жизнь как организованное движение – основные понятия естественных систем, которые должны использоваться как объекты для изучения и творчества.

Задачи учителя – сделать так, чтобы его знания и умения стали достоянием учеников, побудить учеников к само- и взаимообучению, способствовать результативности и востребованности их труда, а самому постоянно учиться новому, совершенствовать себя.

Настоящий учитель стимулирует учеников не заучивать и воспроизводить передаваемые им знания или показанные действия, а на базе полученного от него материала добывать новые знания, творить свои собственные, совершенствовать имеющиеся умения и приобретать другие.

Учитель должен всегда быть готовым образно и содержательно объяснить: когда, где и для чего могут пригодиться преподаваемые им знания и передаваемые умения.

Учитель должен способствовать трансформации знаний учеников в умения их использовать по предназначению, в том числе с выходом за рамки обыденности и для сотворения будущего.

Учитель возбуждает и прививает ученику привычку мыслить, причём качественно, а также отвечать за последующие слова и дела, их результаты.

Учитель должен способствовать количественному увеличению носителей качественных знаний творения и сбережения хорошего, полезного обществу и природе.

Учителю в процессе обучения следует опираться на присутствующие в учениках: знания, умения, семейные, национальные и другие полезные ценности, традиции, опыт, а также существующие желания учеников, их взаимоотношения.

Учитель должен осознавать ответственность за воздействия каждой своей мысли, слова и дела на будущее – своё, окружения и всего мироздания.

Учитель должен учитывать возможности, состояние и желания учеников, чтобы на их основании строить программу постепенного донесения им своих знаний, поднятия их на новый уровень развития.

Учителю в процессе обучения следует периодически использовать, но не злоупотреблять соревновательностью между учениками, подавать или предлагать примеры для использования, но без навязывания для фанатического подражания оным.

Учитель должен радоваться каждому, кто заставляет его повышать свой уровень знаний, духовно совершенствовать себя, способствуя поиску новых форм и образов донесения знаний и умений, сдобренных жизненным опытом.

Если учитель потерял искренность и душевность в своей работе, то он становится могильщиком творчества учеников, превращая их разум в кладбище мёртвых знаний и умений, препятствующих развитию.

Ясность цели пути определяет качество и результативность земной жизни в т.ч. учителя, при этом каждому воздаётся по качеству его мыслей, слов и дел (поступков).

Мил Человек, если ты не согласен с этой мерой понимания роли учителя, будь добр, помысли качественно, сотвори лучшую меру понимания и поделись ею. Так мы вместе сможем улучшить качество понимания своего предназначения в этой жизни, стать настоящим учителем-творцом.


В сотворчестве с Виктором Солохиным http://proza.ru/avtor/jarasvet&book=5#5


Рецензии