Как понять, что мои усилия направлены на Творца?

7 февраля 2021 г.

 ·
Как я могу понять, что мои усилия направлены на Творца, а не ради самонаслаждения?

«И поясняется, что страх является началом каждой сфиры, и постигнуть любую сфиру можно, лишь придя сначала к постижению страха.»
Рабби Шимон Бар Йохай, ЗОАР, Заповеди Торы, Заповедь первая.

Вопрос:
На семинарах при чтении Книги Зоар я получаю ощущения тепла, объединения, трепета и другие ощущения, при этом понимаю, что все эти состояния дарованы Творцом. Но я знаю, что духовный закон гласит, что надо получать, чтобы отдавать, тогда мои природные свойства получат новое качество, альтруистическое качество, поэтому я должна научиться, да-да, именно научиться, т.е. приложить усилие, которое позволит мне «получение» перевести в «отдачу», а для этого надо те ощущения, тот свет, который я получила передать товарищу, т.е. или прокомментировать слово Творца, звучащее в Круге во время семинара или наполнить товарища радостью общения о семинаре или задать вопрос, который возник в процессе семинара, и все это для меня есть «живое» распространение слова Творца, т.е. распространение , наполненное Светом Хасадим. Отдавая таким образом я освобождаю свои келим новому Свету возвращающему к Источнику. Так поступая, я вхожу в работу Творца не формально, а совершаю истинное духовное, наполненное Любовью и Милосердием, действие, которое есть механизм движения по ступеням. Без этого возвышенного Хисарона ради товарищей, мое простое участие в семинаре остается для меня простым принятием информации и не более.

Ответ:
В основе каждой «сфиры», то есть состояния, свойства, качества нашего объединения, лежит «скрытие» и его «раскрытие» нашими совместными усилиями, прилагаемыми ради Высшей цели. Это означает, что невозможно придти к «раскрытию» Творца, минуя Его скрытие, что и называется «благоговением перед Творцом», в результате чего «удостаиваемся» получить постижение новых свойств от Высшего в подарок за приложенные нами усилия. Прикладывать эти усилия необходимо в особом порядке, определенном порядком нисхождения «ступеней», то есть в соответствии с путями развития наших состояний и происходящих с нами процессов «сверху вниз», от Творца к творениям в «этом мире». Этот порядок мы и стремимся раскрыть, посредством производимых усилий. Давайте попробуем углубиться в это и понять, в чем заключается желание Высшего, и как мы можем соответствовать этому желанию практически, доставляя этим Ему и друг другу наслаждение и достигая подобия Его свойствам и благодаря этому раскрывая Его Высший Свет.
В основе всех «миров» и процессов, имеющих место в реальности, лежит желание Творца удостоить творение соединения с Ним в любви, на одинаково «важном» и высоком уровне, когда нет никакой разницы между ними, не смотря на полную противоположность их изначальной «природы», «материала», из которого они «состоят» и над свойствами которого производят действие. Это означает, что у нас нет никакой возможности на самом деле иметь отношение к Высшей Силе в отрыве от наших собственных внутренних свойств, проявляющихся на тех или иных формах взаимоотношений «этого мира», то есть выстраивания нами взаимодействия, отношений между нами, таким образом, чтобы в них отражалось то взаимодействие и отношение, которое выстраивает Творец в отношении творения в целом, которое является свойством нашего общего совокупного «Я», в котором соединены все наши маленькие «я» «этого мира», то есть Малхут.
Свойство этого отношения в 10 сфирот Творца называется «Зеир Анпин», «крошечный Лик» который является «мужем Малхут», как известно. Вместе они называются «ЗОН», что означает «Зеир Анпин и Нуква», где Нуква – это Малхут, являющаяся супругом Зеир Анпина. А их соединение в совместном действии, благодаря которому исчезает различие между ними, называется «зивуг», что означает «совокупление». От этого корня отпечатались свойства «этого мира», в котором необходимо соединение мужчины и женщины, которое они совершают ради продолжения рода, либо «ради удовольствия». То есть, ради совершения исправления мира, либо «ради наслаждения Творца», потому что Высшее наслаждение, получаемое творениями, всегда является ни чем иным, как результатом того, что их «правильные» (совершаемые в подобии духовным процессам) действия в «этом мире» приводят к возникновению наслаждения «наверху», что и называется «слиянием Творца и Шхины Его» (другое название Зеир Анпина и Малхут мира Ацилут).
К счастью для нас, в результате произведенного Высшей ступенью духовных миров, скрытой более всех скрытых, парцуфом Атик Йомин Ацилута, над Малхут де Малхут мира Бесконечности, исправления, называемого в Зоар «Цимцум Бет», «исправлением второго сокращения», свойства Малхут, от которых происходим мы с вами, «перемешались», то есть получили возможность влиять, и быть подверженными влиянию, со стороны свойств и качеств Бины, Высшей Матери всего Мироздания, «одолжившей» свои «одежды» дочери, Малхут, ради того, чтобы та смогла соединиться «подобающим образом» со своим мужем, «Зеир Анпином», являющимся Высшим духовным корнем категории «этот мир». В результате этого «смешения» категорий духовного и материального миров появилась возможность создать человека «этого мира», соединяющего в себе свойства Творца и творения посредством своего существования в двух частях «мужчины» и «женщины» «этого мира», которые, действуя вместе, приходя к соединению своих свойств, являющихся полной противоположностью друг другу, как печать и отпечаток, подобно тому, как Сам Творец и Его Творение, Малхут, противоположны по свойствам друг другу, становятся единым целым, называемым «Человек», и не называется «человеком», с точки зрения Зоар, мужчина или женщина «сами по себе», но только как ЗОН, соединенные посредствам милосердия друг с другом, дающие друг другу и наслаждающие друг друга ради Высшей цели, чтобы насладить творения и привести их к слиянию с Творцом, насладить этим Творца и завершить Его Замысел совместным действием, называемым «зивуг», вызывающим благоговение и трепет и у Высших и у нижних, и приводящему к соединению ступеней всего мироздания, «этого мира» и «будущего мира», Творца и творения, в единое целое, без какой-либо разницы или дистанции между ними.
Один из основных вопросов, которые возникают у человека, приходящего к выяснениям, связанным с духовной работой на этой высокой ступени, «как он может удостовериться в том, что наслаждение, получаемое им (или «планируемое» к получению) будет получено во Имя Творца, ради доставления Ему наслаждения, а не в результате того, что совершаемое действие наслаждает его лично?» Ответ: в мире Асия (то есть в тех свойствах, где мы осуществляем все действия) нет возможности удостовериться в том, что совершаемое действие совершается ради Творца, а не «от обратного» в форме «ситра ахра». Не смотря на это, существует надежный и безотказный способ осуществить проверку и произвести выяснение, четко относящее то или иное действие или усилие к угодной Творцу или к отличающейся от желаемой ради уподобления Ему и доставления наслаждения Ему (и поэтому нежелательной) форме работы. Единственное «но» заключается в том, что эта форма проверки позволяет вынести «вердикт» лишь «пост фактум», не перед совершением практических действий, а после них, поскольку это свойство называется «Благословение», как заповедано нам Творцом через благословенных праотцев, мудрецов Торы: «во всяком месте, которое назовешь ты Именем Моим», - то есть, в отношении всякого усилия, действительно прилагаемого нами во Имя Творца и ради Его наслаждения, - «приду Я и благословлю тебя», то есть, над кажым таким действием в процессе и в результате его совершения раскрывается Свет Творца, принося творениям Его Свет и благодать, ощущаемые явно в «органах тела», на ощущениях «этого мира» как жизнь, любовь, тепло и благодать, возникающие в соединении мужчин и женщин «правильным образом», что называется «во Имя Его и во Славу Его», что и позволяет точно удостовериться в корректно выбранном ими векторе прикладываемых усилий и соответствии их по вектору желаемой Высшей цели. Поэтому мы говорим «сделаем и услышим!», сначала «сделаем», а только потом «услышим», причем, действовать нужно с полной убежденностью в своей «правоте», и уж тем более, в «правоте» и праведности устремлений своих товарищей, иначе действие не будет иметь приличествующей совершаемому ради Самого Творца и во Имя Него, качества трепета и благоговения перед Небесами. Поэтому первое усилие, производимое человеком, решившим научиться совершению действий ради наслаждения Творца и раскрытия Его управления миром – это усилие над собой, направленное на преодоление страха и нерешительности, мешающих ему или ей по-настоящему включиться и соединиться с действием, выполняемым товарищами по «Кругу», чтобы смогли соединиться Милостью Творца вместе в едином желании и ощущении, «как один человек с одним сердцем», и насладить этим товарищей и Творца. Только совершив над собой это усилие, в результате чего человек обретает решимость действовать без всякой гарантии на успех, и даже независимо от результата «проверки», который ему раскроется лишь в конце действия «пост фактум», он получает возможность «задать вопрос» Высшей Силе и получить от Нее «ответ» - действительно ли он совершает «правильные» усилия в отношении стремления служить Творцу, или движется в ошибочно выбранном направлении. Только вместе, в едином соединении и единой связи, проявляя милосердие и любовь к друг к другу, и воздавая Ему добродетелью, сделаем и услышим голос Высшего Святого Маациля, создавшего нас, собравшего в Круг и наполняющего этот Круг Своим благословенным Светом Жизни, мудрости и любви. Амен ве Амен

См. также: https://bneiadam.com/forum/51-174-1


Рецензии