Гибель Галльского петуха и дуэль в Газахе..

У моей мамы Марал -ханум Мамедбековой кубинские корни ,но ее мама Хяджяр-ханум из Газаха . Это один из красивейших районов нашей страны, и я там часто  проводил летние каникулы, и детство . Но сегодня у меня на приеме был парень из Газаха . Мы разговорились,  вспомнили всех знакомых и родственников, и даже Самед Вургуна и  Исмаила Шихлы .
А я вспомнил свои каникулы . И так слушайте
Я приехал Газах с сестрой Гюлей поездом, в сопровождении родственницы  Хамаи. Описывать это скучно ,лучше про приключения.  Уже утром проснувшись, я 10 летний мальчуган потребовал ,чтобы мне привезли лошадь, так как ,я  хочу ее оседлать покорные продственники были удивлены и привели симпатичного ишака. .Увидев это благородное животное ,я был  крайне разгневан  и снова требовал настоящего скакуна.Родственники  извинились и тайком сообщили, что лошади только  у прокурора и секретаря района ,и те вряд ли их отдадут, так ,как держут их для красоты.Разгневанный я пошел завтракать и опять был недоволен. Принесли сливочное масло ,которое напоминало жидкий джем так, как холодильника у моих родственников не было  и они все держали в погребе и масло не было квадратиками ,как у меня в доме ,а выглядело по другому. Опять моему недовольству не было предела.  Наконец я вышел гулять  в огромный двор, где гуляло полно курочек и огромный гальский петух ,который почему - то меня сразу возненавидел .Когда я пытался имитировать ,что хочу их поймать ,он тут же с боевым криком бросался на меня. Понимая ,что он может сделать из  меня инвалида  ,я  все таки 10 лет  и  это немного .Я поднимал увесистые камни -булыжники и  бросал в петуха . Так продолжалось несколько раз . .Наконец петух проиграл этот поединок ,а я победоносно вернулся снова к завтраку. Масло принесли  кубиками. На дерзкий вопрос- откуда взяли? Тетя Ахтиба сказала - "У соседа -прокурора  есть холодильник ,и он любезно предложил свое масло." Поев масло  и почувствовав силы ,я решил исследовать окрестности, и направился к соседу ,который держал огромного быка . Вспомнив ,что  я любил смотреть по телеку тореадоров,  я быстро вернулся в тетин дом ,тайком взял красную подушку и опять направился к быку. Бедное животное не обращало не меня внимания. Но увидев красную подушку  , бросилось на меня. Отпрыгнув в сторону, я угодил в огромную яму с нечистотами, и даже слега поранился. Соседка с криком ужаса ,вытащила меня оттуда ,и отвезла к тете, где меня отмывали и бинтовали  всей родней. На следующий день к завтраку подали соютма,вместо английского бутерброда  с хлебом и маслом.Уплетая это роскошное блюдо ,я   с удивлением спросил -"Чем вызвано их трагические выражения лица."?"Это соютма из петуха" -трагически заявила тетя Ахтиба. Бросая в него камни ,я его сильно поранил, петух стал хромать, и его пришлось зарезать ,и подать мне это блюдо,  вместо  масла  с хлебом . При вскрытии петуха обнаружилась большая гематома так ,что на меня еще вешали  статью за умышленное убийство .. Короче приятного  было мало ,тем не менее блюдо я съел до конца  , и конечно произнес-- "Аллах ряхмят елесун, для чего,? правда не знаю . Желая немного отдохнуть от нас ,меня с  сестрой Гюлей  отправили в сам Газах к тете Рафиге, для исправления и тут началось новое приключение.
Прибыв в Газах ,я немного поиграл в фубол с троеродными братьями  и ,не успев отдохнуть ,как моя сестра вдруг,  как всегда заявила ,что ее задел хулиган. В  25-ти  метров от меня улыбался рослый ,здоровенный, деревенский парень  .Это была не моя весовая категория  ,и шансы на победу были ничтожны . Я поднял с земли небольшой ,отполированный булыжник  вспомнив, что петух не ушел от  выстрела и  этот нахал тоже не уйдет  и ,приметившись кинул .Я ,уже хотел взять под руку свою сестру и уйти с неприятного, и может опасного места . Как вдруг я услышал душераздирающий крик.Камень попал в голову  ,и брызнула  кровь.Это было ужасно . Неужели попал ,мелькнуло у меня в сознании.  Родственники тут же промыли голову ,и перевезали раненного в этой нелегальной дуэли, и отвели к врачу. Рентген ничего не показал ,как опытный киллер я контролировал и выстрел ,и скорость броска. "Всего лишь Ушиб"--- произнес   добродушно ,улыбаясь деревенский доктор  ." А этого хулигана домой ,к папе и маме .". Родственники ,крепко    поцеловав ,меня на прощание ,нагрузив  меня и сестру фруктами , лавашем,  сюзьмей, гатыхом и    гаймахом   -с облегчением вздохнув ,провожали нас  домой. Лошадь не  -привезли ---с презрением произнес я.  ---Еще привезут, Куда денуться!!!---- уверенно произнесла Гюля и я поверил ей ,засыпая под стук колес поезда -дневник писателя Азера Кямала .


Рецензии