Фестивальный ребенок

Фестивальный ребенок
------------------------------------------------
Необычно рано, часов в девять утра пришла Валя, злая заплаканная.
За чаем нервничала, но когда съела ложкой почти весь торт, успокоилась и сказала:
— Я тебе что–то должна сообщить. Мой парень Сергей — гебешник.
— Я об этом догадывался. В каком он звании?
— Ты догадывался, а я точно. В звании стукач.
— Откуда ты знаешь?
- Он мне об этом сам сказал, хвастался, думал,  его это в моих глазах утвердит.  Всегда неуверенный был с бабами.
- Ты растроена?
- Конечно растроена. Я любила его. Он красивый.   Фестивальный ребенок. 
Валя рассказала удивительную историю.
 Мать Сергея в прошлом была спотсменкой, пловчихой. Во время молодежно фестиваля в Москве в 57 году  случилась у нее большая любовь с каким-то иностранцем. От этой любви   и родился Сергей.  Там что-то было,   в этой Москве, потому что  из города ее выслали. 
Поехала в Беларусь к родственникам, но прописаться в Минске не смогла.  Не дали ей в Минске прописаться.  Они с сыном  осели в пригороде, в полубарачном жилье,   в надежде, что город к ним сам придет и жизнь станет, как у городских.
  Город не шел.  Но мимо их города пустили электричку. До Минска получалось тридцать  минут езды.  Для человека,  переселившегося из Москвы в Минск, час на работу – не проблема.   
 На хорошую работу в Минске мать Сергея с ее пропиской не брали.  Брали на стройку, на завод или уборщицей. Она была молодой,  физически сильной, трудолюбивой.  Устроилась уборщицей в школу на две смены.  Отдельная доплата была за звонки по расписанию уроков  и перемен.   Школа  хорошая, со специальным изучением немецкого языка.
Не хотела отдавать сына в зачуханную местную восьмилетку.  Упросила взять учиться в школу в центре города, где работала.  Сергей  ездил с ней на электричке.   Весь день был с мамой, делал в учительской за столом физрука уроки, его бесплатно кормили в школьном буфете остатками еды.  К восьмому классу свободно говорил по немецки, слушал радио на немецком, читал немецкие газеты  и переписывался с пионером тельмановцем из города имени Карла Маркса.
Школу окончил с медалью, но как-то замешкался с поступлением в  институт,  пошел в армию.  Попал служить в группу советских войск в Германии.  Отслужил два года, дембельнулся, возвращаться домой не стал, устроился гражданским вольнонаемным кочегаром в котельной при военном  городке.
Я встретил его через несколько лет в Минске в ситуации, где он не мог уклониться от разговора со мной.  В, принципе, мы были в приятельских отношениях, ничего плохого друг другу не сделали, и я спросил не церемонясь, прямо, - как развивается его карьера в КГБ.
Он ничуть не удивился моей информированности,  вздохнул печально и сказал:
-  Оборвалась моя карьера.
  У меня немецкий лучше чем у самих немцев. Местные за своего принимали.  Ну, не мог я сидеть в этой их ****ой ГДР.  Всего один раз съездил в Западный Берлин. Просто так из любопытства на метро.  У меня и западных марок было совсем немного.  Походил по городу пешком,  купил  мороженое, кока колу, посмотрел на дома, на витрины,  на машины,  на людей,  и поехал обратно. И представляешь,  мне на выезде эти фашисты ставят штамп, что я был в их Западном Берлине.  Через месяц обычная отметка в нашем посольстве.  Посол меня вызвал и говорит:
Как, ****ь,   без разрешения ездил в Западный Берлин. Нарушение моей инструкции.  Собирай вещи и чтобы через  48 часов пересек границу Советского Союза.
- А чем ты сейчас занимаешься? - спросил я.
- Да так, всякой ерундой.
Прошло много лет. Однажды он позвонил мне по Скайпу.    Автоматически включилась камера, и я его сразу узнал. Камера в моем телефоне была выключена. Чтобы проверить звук, я сказал:
- Але, але.
- Кто это? — спросил он, испуганно.
- Чувак, ты звонишь мне в два часа ночи и спрашиваешь, кто.
- Да, да. Кто вы?
Сейчас посмотрю. Я назвал себя.
- Нет, это какая-то ошибка, —  Он склонился над телефоном, словно пытаясь разглядеть меня.    Сказал:
— ****ь, как это выключить?
Я понял, что увижу  сейчас что-то, что потом не смогу забыть, и отключился сам.


Рецензии