Матросская форма

Матросская форма

Толику на день рождения мама подарила матросскую форму. Шестилетний мальчуган был горд и счастлив. На бескозырке сияла золотая надпись МОРЯК, на лентах – якоря, откидной воротник с белыми полосками и брюки со стрелками – все как у настоящего матроса. Старший брат решил его сфотографировать в этом костюмчике, пока он не затаскался. Они долго искали фон для снимка. Ни моря, ни озера, ни реки поблизости не было. Нашли стог сена неподалеку. На этом фоне они и сделали замечательную фотографию. Стоит Толик во весь рост в матросской форме и с серьезным взглядом. Глаза мальчишки отметали все вопросы по поводу сена. Значит, так надо. Умные глаза. Однажды Толик спросил у мамы:
- Почему все вкусное вредное, а невкусное полезное?
В ответ мама рассмеялась и сказала:
- Какой ты у меня умный мальчик! – и купила ему мороженое.
А брат воспитывал его по-другому:
- Толик, ты сильный?
- Да, сильный.
- Да ты не сможешь эту травку вырвать с корнями, - сказал брат, указывая на крапиву.
- Я не смогу?!
Толик двумя руками крепко схватил стебель крапивы и… дальше можно только представить крик, плач и слезы на целых два дня. Но даже это не могло поколебать его любви к старшему брату. Спустя некоторое время, брат, как ни в чем не бывало, обратился к Толику:
- Ты теперь настоящий матрос. Вот тебе пять копеек, сбегай за семечками. Это боевое задание. Одна нога здесь, другая там!
Толик, польщенный таким доверием, помчался на соседнюю улицу к знакомому ларьку. Купив стаканчик семечек, он побежал обратно. Внезапный порыв ветра навстречу ему поднял облако пыли. Толик закрыл глаза и продолжал бежать. Вдруг, сильный удар по лбу опрокинул его на землю. Он открыл глаза и увидел перед собой угол кирпичного забора. Больно не было, но что-то теплое и липкое мешало смотреть вперед. Увидев кровь, Толик нашел в пыли бумажный кулек с семечками, поднялся и поспешил домой, прижимая ладонью рану. Можно было и заплакать – все-таки кровь налицо, но вокруг никого не было и боли не было. И только войдя в дом и увидев испуганные лица родных, Толик решил заплакать. Оттого, что мама обнимала и жалела, всхлипывания начали переходить в рыдания. Тогда брат сказал:
- Толик, я тебе завидую, - плач приостановился, ушки навострились, - на тебе матросская форма залитая кровью, как у настоящего героя. Боевое задание ты выполнил. Ты молоток!
После таких слов Толику ничего не стоило мужественно перенести долгую поездку в травмпункт, два укола -  один от столбняка, а другой обезболивающий, наложение швов и две недели смотреть на мир одним глазом, так как второй глаз заплыл и не открывался вовсе. Постепенно пришло выздоровление. К семечкам интерес пропал навсегда. А матросская форма стала ему родной.


Рецензии