Путешествие во времени

 
        "Рад бы душой, да хлеб чужой",
        "Сытое брюхо к учению глухо",
        "Лучше умереть возле друга, чем жить у своего врага"(русск.пог)

       Как-то рассказали мне такой эпизод. Супруги из Кургана слетали к дочери в Америку, где пробыли месяц. Делясь впечатлениями от путешествия с друзьями, они сказали так:
       - Мы побывали в будущем! Прилетев в Москву, увидели настоящее. А, вернувшись сюда, в Курган, снова оказались в каменном веке!..
       Обидно...

       Проходит много лет. На днях я в родном Петропавловске убираю садик под окном своей пятиэтажки перед Днём Победы - белю стволы деревьев, поправляю кирпичи на клумбах, настроение хорошее, предпраздничное.
       Мимо проходит знакомая супружеская пара. Когда-то они жили неподалёку, потом переехали в Германию с тремя детьми и маленьким внуком. Сначала скучали по родине, приезжали каждый год к родне, хотя устроились там неплохо. Теперь больше ездят по Европе, где только не были - в Италии и Франции даже и по многу раз. И вот снова приехали в Петропавловск навестить знакомых, пощекотать нервы.
       Вера отстала от мужа, чтобы поговорить со мной. Смотрит она на мои потуги украсить садик, и говорит:
       - Всё это - позапрошлый век... В Германии всё красиво, ухожено, и благородно, даже в самых маленьких городках, в сёлах... А вы до сих пор в городе живёте, как в деревне!..
       Посидели мы с ней, поговорили откровенно. Все дети хорошо устроились, женились. Муж ещё работает, пенсия у неё 1000 долларов в месяц, здоровье замечательное. Одно плохо - ДЕТИ ДЕТЕЙ рожать не хотят.
       - Так у нас и остался один-единственный внук, который ещё здесь появился. Ему сейчас уже за тридцать, живёт  несколько лет с девушкой, о детях и речи нет - не хотят детей ВООБЩЕ! Да и с нами внук почти не общается... ВСЕ ТАМ ЖИВУТ ДЛЯ СЕБЯ...
       Вера поспешила к ожидавшему её мужу, а я осталась добеливать кирпичи. Настроение испортилось. Было немного жаль себя - ну что мы, в самом деле, живём как в прошлом веке?.. А я ещё гордилась, как похорошел наш город в последние годы. Бывала и я в "благородных" странах, да только мне почему-то там ничего не мило, сломя голову всякий раз летела домой! А ступая после продолжительного отсутствия на перрон родного заштатного Петропавловска, готова была целовать родную землю!
      
        Одним словом, расстроилась. А потом я вспомнила про один эксперимент. Учёные заметили - чем больше облагораживаешь и удовлетворяешь жизнь крыс в популяции, чем лучше их кормишь, тем хуже они размножаются. А потом и вообще перестают плодиться... А те, которых плохо кормят, у которых плохие условия жизни, плодятся на славу!..
        И сделала вывод: уж лучше мы будем не очень изысканно есть, недополучать благ, едва сводить концы с концами, да не утратим способности приспосабливаться, выживать, и, главное,  будем размножаться - а по большому счёту ЖИТЬ!..


Рецензии