Средство от склероза

В начале лета я на даче в скважину опускаю насос, наполняю бочки водой и поливаю грядки. Осенью насос вынимаю, просушиваю и увожу домой. Насос представляет собой небольшой цилиндр, похожий по форме на полуторалитровую пластиковую бутылку. В прошлом году осенью я его вынул из скважины, чтобы увезти домой, но не увез, а оставил в гараже на даче. Гараж большой, можно две машины поставить. Но машину туда не загоняю, т.к. младший сын Денис лет пятнадцать назад где-то купил старую-престарую «Победу», затащил её туда и всё никак не соберется  отреставрировать. Да и вообще гараж завален всяким нужным, не совсем нужным и вообще не нужным барахлом так, что туда трудно протиснуться. Признаюсь, что имею такую слабость: не выбрасывать отслужившие свой век вещи, кроме того, еще и люблю собирать старинные предметы или еще какую необыкновенность. Храню дома старые свои школьные и вузовские учебники, портфели и никак не рискну с ними расстаться, имею небольшую коллекцию минералов, фотоаппаратов и других вещей.

Эту привычку усвоил и Денис, но усовершенствовал её до абсурда. Свою квартиру и гараж в городе он превратил в лежбище всякой старины: монеты, самовары, колокольчики, телефонные аппараты разных мастей и прочее, и прочее. Когда и в своем гараже стало тесно, то добрался и до моего дачного. Чтобы там что-то найти, можно ноги и руки сломать, пока доберешься.

Когда места совсем не стало хватать, я при входе у двери к поперечной балке сделал несколько проволочных крюков. На них жена вешает пакеты с какими-то семенами, удобрениями и отравой от мышей. По нескольку раз в день захожу в гараж, чтобы взять ведро, тяпку или еще что-нибудь, и бьюсь головой об эти пакеты.

Пришла весна, и настало время опустить насос в скважину. В поисках насоса я, чертыхаясь (это мягко сказано), стал разгребать завалы. Какие-то разобранные стеллажи, несколько бочек, разобранная теплица, железные столбы для новой ограды, двое гаражных ворот, старинное деревянное колесо от телеги, подковы, самовары и т.д., и т.п. А недавно сын привез тридцать железных столбов и десять рулонов рабицы для новой дачной ограды. Провозился весь день — бесполезно.

День второй. Сложил разваленную рабицу в штабель и стал разгребать остальную часть гаража. Вот ящик с железяками от сгоревшего более тридцати лет назад «Москвича», карданный вал, обгоревшее рулевое колесо. К горлу подкатил ком, на глазах навернулись слезы. Ведь это был мой первый автомобиль. Рядом ящик от ВАЗовской «шестерки», сверху её погнутая решетка радиатора. Было дело – тюкнулся. Эх, это ведь моя молодость. Тут же большой ящик с запчастями от ВАЗовских «девятки» и «девяносто девятой» модели. Покружил же я на них по родным просторам. И где только не буксовал в поисках рыбного клёвого места. Вот пакет с чехлами для сидений от «Рено Логан». Весь день прокопошился. Результат нулевой.

День третий. В гараже есть небольшой закоуток, предназначенный для углярки. Угля там никогда не было, но завален поливальными шлангами, старыми колесами, дисками от колес, бочками для бензина, канистрами, лопатами, тяпками и т.п. На стене висит старинная лучковая пила. На пирамиде из колес – старинный кожаный большой сундук с датой изготовления «Чикаго 1885 год».

День четвертый. Жена предположила, что я только, видимо, подумал, что насос оставил в гараже, а сам по привычке привез его домой. Дома проверил шкаф, где обычно хранился насос, антресоли. Даже в свой письменный стол заглянул. Результат тот же.

День пятый. Проверил дачный дом. Заглянул в подполье, под кровати, в диван. Проверил чердак, где тоже все было завалено. Неожиданно нашел совсем новенький электрический титан для кипячения воды. В кладовке оказалась и детская кроватка, в которой  выросли два сына и две внучки. Опять нахлынули воспоминания, взгрустнул, но ненадолго. Повеселел, когда увидел самопрялку, которую Денис притащил. Тут же рядом - две старинные немецкие швейные машинки и три советские ножные 1950-70 годов. Насоса нет.

День шестой. Жена предложила купить новый насос. Я согласился и сказал, что завтра пойду и куплю. Но на всякий случай, перевернул все дрова в дровянике. Поднял пол в бане, заглянул под полок в парилке. Пусто.

День седьмой. Жена настояла, чтобы я купил новый насос. Поддался уговорам, сходил, купил. Приехали на дачу. Пока жена закрывала ворота и угощала соседских собак, я со злостью влетел в гараж и решил последний раз злым глазом все внимательно осмотреть. Мне этот злополучный насос уже был не нужен. Но дело принципа – куда он, проклятущий, задевался. Меня распирало зло: где же я его мог запрятать? Судя по логике дачника, далеко прятать нет смысла, ибо он должен быть у меня перед глазами, ведь его нужно будет снова устанавливать.

Во время решительного входа в гараж я оттолкнул висящие перед глазами пакеты с семенами и отравой для мышей, но проскочить не успел. Один из пакетов качнулся и сильно треснул меня по башке. Я со злости и от обиды сорвал его с крючка, пакет порвался, содержимое выпало и упало на ногу. Я взвыл не столько от боли, сколько от обиды. Жена подскочила ко мне и сочувственно стала уговаривать, чтобы я бросил затею с поиском этого проклятого насоса. А он, злосчастный и коварный, валялся у моих ног. Поднял насос и, матерно хромая, нецензурно докондылял до скамейки.

Неделю мучился в поисках, а всего-то нужно было треснуть чем-нибудь тяжелым по голове.


Рецензии