Дед потерялся

Мама звонит мне в обеденный перерыв.

- Бабушка второй день не встаёт с постели. Говорит, если не найдем деда, то совсем уже не поднимется.

- Что делать, может подать объявление на телевидение о пропаже человека?

- Подай.

В редакции телеобъявлений молодая сотрудница, выслушав мою проблему, спрашивает у меня направление из РОВД о факте пропажи человека. Я пожимаю плечами. Она терпеливо объясняет, что для подачи такого объявления нужна справка из милиции.

- Вы ведь не рекламу о продаже дивана хотите сделать, - подытоживает она.

- Это точно, не диван продаём...

В РОВД сразу справку не дают. Хорошенькая лейтенантка из отделения долго и подробно расспрашивает об исчезновении деда: где, когда, при каких обстоятельствах.

- Обстоятельства простые: поехали они с бабушкой на дачу, сели в автобус вместе, на нужной остановке она вышла уже без него...

Девушка записывает мой домашний и рабочий телефон, по которому несколько раз приглашает нас в морг на опознание бывших членов общества, похожих по описанию на моего деда.

Лучше бы я туда не ходил. Моргов не бывает женских и мужских. На полках лежат и те, и другие с номерками, написанными маркерами на боку или на животе, кому как повезёт.

- Этот ваш? - спрашивает нас с мамой высокий крепыш с ухоженной лысиной, вытирающий руки полотенцем.

В полутёмном, холодном помещении с тяжёлым, удушливым запахом мама пытается разглядеть в незнакомом покинутом душой теле своего отца.

- Вы их здесь что, стрижёте? - вдруг спрашивает она санитара.

Тот с недоумением смотрит на неё, потом на меня. Я объясняю ему и ей, что это не наш дед.

- У нашего, несмотря на преклонные годы и седину, волосы пышные и все на месте, а у этого бедолаги голова как коленка.

Мы уходим до следующего раза ни с чем. Хотя, как сказать. Наши поиски тоже не напрасны.

После двухнедельных мытарств, следователь передает нужную справку на телевидение в отдел объявлений...

Доктор больницы имени Томашева, завершив вечерний обход подопечных психов, наполеонов и профессоров околовсяческих наук, заходит в свой кабинет, приглашая медсестру Леночку попить чаю.

Пока Лена греет чайник и ставит на стол, накрытый красивой скатеркой, всё, что Бог послал, доктор смотрит по телевизору подборку бесплатных объявлений о покупках, продажах, находках и пропажах.

- Так, а вот и наш неизвестный солдат! - говорит он, поднимая трубку и набирая номер телефона из объявления.

Лена, слизывая варенье с пальчика смотрит на доктора, потом в телевизор.

- Готовьте завтра с утра больного Сопунова на выписку, за ним скоро приедут родные. То-то я смотрю и не верю, что он 1928 года. Он нам говорил, про то что ещё помнит, 28 - номер его квартиры, а год его рождения - 1912...

После работы я возвращаюсь домой, в коридоре на кресле-кровати сидит маленький, щуплый человечек - мой дед, герой фронтовик, защитивший страну от врага.

- Привет, дед Вася! Как ты? Не обижали тебя в сумасшедшем доме?

- Не обижали, - улыбается дед...


1997 год


Рецензии
Хорошое написано, Владимир.
Невесёлая история.
Главное, что дедушка нашёлся.

Светлана Данилина   09.04.2024 22:08     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.