Классный час

Молодежь явно теперь и не знает, чо был у нас раз в неделю и такой вот урок для нашего воспитания в духе ленинизма и остальных заветов первого из Ильичей в нашей стране.

Это было последним уроком обычно во вторник, поскольку среда у нас была музыкальным днем, и уроков в этот день нам не полагалось. Задумано было, что в среды мы или играем зачеты, или готовимся к вечерним концертам, или уж просто изо всех сил занимаемся музыкой всячески. Часто эти классные асы нам давали вздохнуть, и просто отпускали с уроков раньше на все 45 минут этого часа. Иногда даже нас немного просвещали на культурные темы, и даже для большего просвещения водили в кино. Ну, кинотеатр был однозначно "Художественный". И рядом, и дорог переходить совсем не требуется лишних. В этом оплоте культуры я и смотрела однажды всем классом фильм, в котором снималась моя одноклассница Оля Барышникова. Помнится мне, что название кино было "Седьмое небо", и это всячески было на глубоко производственные темы, хоть по тем же Заветом того Ильича это было самое нужное для всех нас кино. Зато Оля там даже на рояле играла, хоть в школе была виолончелисткой.

Так же на одном из подобных часов, тоже невероятно классных довелось мне узнать моего будущего однокурсника Герасима Воронкова, который был маленьким Чайковским в  картине про композитора этого. Гера там тоже, конечно, на рояле играл, хоть реально он в своей школе на скрипке учился. Но это как раз никого не удивило и в фильме. Он и в самом деле хорошо мог играть на рояле даже в самые юные годы свои. Хоть и учился он в школе, которую нам всегда противостояли, поскольку она была ЦМШ.

Но очень редко карта как-то плохо ложилась. И тогда эти часы с классным названием "классные" проводились на полном серьезе, и за них даже полагались оценки. Вот к одному из таких мне дали задание "готовиться". И предупредили заранее, что я должна буду всему нашему классу рассказать про... Шекспира.

Я  дома и0-под попы достала 10  том Детской Энциклопедии, и стала с Шекспиром детально знакомиться. Но требовалось написать реферат про него.

Тут оказалась очень кстати под боком бабушка-животновод, влюбленная в книги без памяти. Она в 1964 году аж диссертацию успешно смогла защитить. Что там про лошадей, это как раз вовсе неважно. Главным было  то, что она и тогда уже умела длинно писать. Я  ее засадила  тоже за подробности жизни Шекспира. И она не подвела ни на миг.

Школьную  тетрадь в клеточку за 2  тогдашних копейки, она покрыла густыми тесными строчками объемом во все эту тетрадь. Передо мной встала другая задача. Суметь это все и самой прочитать, поскольку почерк у нее был намного круче известного многим "докторского". Доктора ведь явно и  сами не умеют читать то, что они написали.Потому потом часто и аптекари продают яды вместо лекарств.

А вот мне требовалось не только прочитать строки, которыми стала полна вся тетрадка на всех страницах своих. Еще потом это все и другим прочитать на уроке. под угрозой отметки за это.

Настал и  тот вторник со  своим часом невероятно "классным".  Я стала читать тот реферат. Одного только часа на чтение мне совсем не хватило. Уж очень старательно бабушка подошла к реферату. пришлось всему классу еще задержаться на час. Хоть я и читала, как обычно, предельно быстро, но с выражением.

Но за первый час мы одолели  только трагедии. И к комедиям перешли на втором. До сонетов я так  и не дошла в этот час, очень уж "классный". Зато поставили мне за реферат моей бабушки пятерку с тремя плюсами сразу.

Потом были и еще рефераты. Про русских писателей. Но их я уже сочиняла  сама, поэтому они были намного короче. Хоть отметки и за  них я получала высокие тоже.


Рецензии