22 июля 1943 года

Североморский театр боевых действий:
Авиация Северного флота вела воздушную разведку.
Для уничтожения конвоя противника вылетели четыре торпедоносца «Бостон» (ведущий — капитан Величкин А.З.) из 9-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка в сопровождении пяти «Аэрокобр». Один «Бостон» и один истребитель «Аэрокобра» из-за неисправности матчасти вернулись, не долетев до цели. В 22 часа 50 минут в районе Берлевога торпедоносцы атаковали конвой в составе минных заградителей «Кайзер» и «Остмарк», тральщиков М-361, М-302, М-364 и М-272, охотников за подводными лодками Uj-1202, Uj-1209 и NH-06. Две торпеды прошли параллельно борту «Остмарка» на расстоянии 30 и 80 метров. Третья прошла в трех метрах от кормы «Кайзера».
Немецкие самолеты осуществляли разведывательные полёты над Мотовским заливом, полуостровами Рыбачий и Средний.
В воздушных боях сбито 3 немецких истребителя Ме-109.
Плавание 4 судов обеспечивали 8 кораблей и катеров.

Балтийский театр боевых действий:
Огонь по врагу под Ленинградом вели 3 эсминца, 3 канонерские лодки, 4 береговых и 14 ж.-д. батарей.
Неприятель обстреливал Ленинград и Ораниенбаум.
Авиация Балтийского флота поддерживала начатое наступление наших войск на Мгинском выступе, вела воздушную разведку в Финском заливе, бомбила ж.-д. мост в районе Кингисеппа.
В 3 часа 40 минут экипаж торпедоносца Ил-4 старшего лейтенанта Разгонина А.И. из 1-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка атаковал юго-западнее о. Рухну транспорт противника, но промахнулся.
6 торпедных катеров выставили мины у о. Хуовари.
Корабли Ладожской военной флотилии начали перевозку частей 86-й стрелковой дивизии и 73-й отдельной морской стрелковой бригады из порта Кобона в бухту Морье.

Черноморский театр боевых действий:
Авиация Черноморского флота вела поиск противника на коммуникациях Севастополь – Сулина — Констанца, бомбила Анапу, Ялту и Таганрог, корабли противника южнее Судака.
Вышедшие накануне из Геленджика 12 торпедных катеров выставили 27 мин в южной части Керченского пролива и благополучно возвратились в базу.
На Черноморском флоте впервые применено радиоуправляемое боевое средство. При обеспечении 6 самолетов МБР-2 из 119-го морского разведывательного авиационного полка, торпедных катеров ТК-12 и ТК-81, торпедный катер ТК-61 без экипажа, с грузом 2,4 тонны взрывчатки, управляемый дистанционно по радио с самолета МБР-2, был наведен на порт Анапа. Однако в 1 час 53 минуты, всего в 300-400 метрах от головы анапского мола, катер преждевременно взорвался без команды с самолета, вероятно, столкнувшись с каким-то препятствием.
Около 6 часов утра подводная лодка Л-4 (капитан 3 ранга Поляков Е.Н.) в районе Босфора, израсходовав 33 артиллерийских 102-мм снаряда, уничтожила турецкую шхуну «Хюдай-Бахри» («Hudayi Bahri», 29-50-60-409 брт).
Подводная лодка Л-23 вышла из Батуми в район Феодосии, а подводные лодки Щ-203 и М-111 возвратились из боевых походов в Батуми и Очамчире соответственно.
На Мысхако доставлено 136 человек и 47,1 тонны грузов, вывезено 30 раненых, 60 командированных и 2,8 тонны имущества.
Межбазовый переход выполнял 1 корабль, а охранение 1 судна осуществляли 3 корабля и катера.
В ночь с 22 на 23 июля (по другим данным в ночь с 25 на 26 июля), немецкие торпедные катера торпедировали и потопили в районе Мысхако две небольшие баржи по 400 тонн. Одну потопил S-26 (лейтенант Карл Силис), другую – S-51 (капитан-лейтенант Эрнст-Август Зееферс). Есть сведения, что под удар этих катеров попала плавучая батарея № 627, но подробностей этого нет.

Примечание: Использована публикация журнала «Морской сборник» за 1993 год, уточнённая и дополненная информацией из других источников.

Продолжение следует...


Рецензии