Люди и монументы

(записи из блокнотов)

+++
Любить себя не вредно, если вы не токсичны.

+++
Откуда это вы взяли, что православный человек – самозабвенный  альтруист?!

+++
И отчего это люди в любой стране так помешаны на мемориальных досках и
монументальной скульптуре?..

+++
Самый ужасный монумент в мире, на мой взгляд,  – это «Рабочий и Колхозница»
Веры Мухиной на территории ВДНХ. Одни Серп и Молот кого угодно в ступор введут.

+++
Я ничего не имею против рабочих и сельских тружеников. Но мне претит культ
пролетариата и насильственное создание колхозов и совхозов.

+++
Некая провинциалка и первая сплетница крошечного городка, когда я её весьма радушно
пригласила в гости на юбилей Петра I в Санкт-Петербург, агрессивно отказала мне, гордо
заявив: «Ненавижу я ваш Питер! Он такой некрасивый!». Вот странно, подумала я. Она,
наверное, видела только окраины нашей  ''культурной столицы''… Хотя не только центр,
но и окраины, и шикарные пригороды Петербурга просто великолепны. Не сравнить с
Европой, конечно, или с Москвой, но всё же… Обидно.

+++
На поверку оказалось, что вышеупомянутая сельская леди увлечена ''Космосом'' с ''кармой''…
Она любит  ''гармонию'' и ''природу'', а посему – против цивилизации вообще!

+++
Кстати, Санкт-Петербург – один из самых озеленённых европейских городов. Здесь
превосходные парки и скверы, пруды и заливы, городские ландшафты с видом на реку
и стильные жилые комплексы на окраине. У нас множество каналов и мостов – почти
как в Венеции. Можно и рыбу удить где-либо в тишине и уединении…

+++
Я всё в своей жизни люблю – и старые города с шедевральной архитектурой, и цветущий
загород с тихими закатами над Волгой или над Доном… Красота – она повсюду. А самое
главное иметь и хранить красоту и чистоту в душе.

+++
Все люди разные – и места, где они живут, тоже не похожи между собой. Разумеется,
''всякий кулик своё болото хвалит''… Неоправданного превосходства над  подобными
себе не выношу в людях, вот что!

+++
Жители провинции очень склонны к  м а н и и  собственного  в е л и ч и я. Потому-то
бродские и окуджавы с ними не живут, их хоронят не на родном погосте, а в Венеции
или в Париже…

+++
Пушкин ни в Венеции, ни в Париже не был. Он вообще был  ''невыездным''. Только
Одессу да Кавказ и знал, и ещё пару  ''мест не столь отдалённых''… А ездил бы за рубеж,
как наши  самоназванные  ''гении'' от искусства, литературы и  ''попсы'', то мы бы навещали
его могилку не в Михайловском, а в Испании или в Арабских Эмиратах.


Рецензии