Первый выход Лорда на тусовку

         Долговязый белоснежный щенок, породистый и аристократичный, то ли долматинец (но не чистокровка), то ли аргентинский дог «белый ангел», вытанцовывал перед своей хозяйкой, лез целоваться и умильно заглядывал ей в глаза.
     Огромная глянцевая кость, его новая игрушка, валялась на полу и никакого интереса у собачёныша не вызывала. Этот увесистый подарок   Лордику (так мы назвали щенка-потеряшку, недавно взятого в дом) сделала моя подруга Людмила, а мне пришлось тащить его, то есть её, через весь город в объёмной кошёлке, пряча от любопытных глаз пассажиров автобуса и старушек у подъезда.  А ему, вишь ты, и не понравилась! Подошел, понюхал, покатал носом с места на место и убежал на кухню; вьётся теперь возле меня, надеясь уговорить пойти с ним погулять.

–   «И что теперь с этой мотолыгой делать? Так и будет теперь у нас на полу валяться? –  размышляла я разглядывая подарок.
В нашей семье особых мясоедов не было. Суп варили из мясных косточек, рёбрышек, а эта была словно из пластмассы отлитая. Надо подруге звонить.
–   Ты сходи на рынок к рубщикам мяса, – научила меня Людмилка.
–   Они её тебе разрубят и собака будет обсасывать содержимое и играть. А из другого куска суп сваришь.
     Рынок находился от нас совсем недалеко. Я вздохнула  – не было печали, да черти накачали  –  положила кость в сумку и решила взять с собой Лорда – пусть погуляет, а то прямо на дверь бросается, на улицу просится. Надела ему крепкий кожаный ошейник, прицепила брезентовый поводок для служебных собак и мы отправились на базар дворами, обходя оживленную дорогу.

     Лорд жил у нас меньше месяца и еще не признавал меня за полноценную хозяйку и на улице поэтому вёл себя весьма независимо. Тащить его в нужном направлении – что бегемота из болота вытаскивать. По какому-то закону подлости он рвался всё время в другую сторону, будто бы мне назло, и не выполнял никакие команды. Поэтому гуляли мы с ним достаточно долго.

     Во времена становления рыночной экономики в магазинах было пусто, зато на базарах жизнь кипела и там продавалось всё, что душе угодно: и продукты, и бытовая химия, и одежда, и стройматериалы, а ещё ведра, тазы, шланги, комнатные и садовые растения и даже книги. Народ здесь толпился постоянно и ориентироваться в лабиринтах торговых рядов, палаток и киосков могли только завсегдатаи этого местного Черкизона. Я к таковым не относилась, но мне во что бы то ни стало надо было разыскать самый короткий путь к мясным рядам.
     Собакин, подтянутый поводком вплотную к моей ноге, возмущенно упирался, успевал испуганно озираться по сторонам и всячески противодействовал осуществлению намеченных планов. Стоило мне только остановиться, чтобы уточнить направление движения, незамедлительно щенок нырял мордочкой в чью-то незакрытую хозяйственную сумку и в его зубах оказывался кулёк с чужими сардельками. Я кидалась отнимать у него поживу, пока хозяйка не  обнаружила пропажу, и старалась незаметно возвратить её на место, а в это время в толчее кто-то наступал питомцу на переднюю лапку. Пока я ругалась с обидчиком, пёс, задрав заднюю лапу, уже метил свисавшие до земли с торгового лотка трикотажные юбки.   
–   «Да пропади пропадом эта кость!» – сцепив зубы шипела я, прижимая к своей ноге хулигана. – «Бежать отсюда надо. Пока нас только матерят, а скоро и побить могут!»
И именно в этот момент я увидела вывеску «Мясо. Птица. Рыба»
–   Девочки! – обратилась я к продавщицам, двумя руками подтаскивая к прилавку щенка, который в данный момент изображал из себя гипсовое изваяние – вы не могли бы мне косточку разрубить?
–   Так вы же её не у нас покупали. Мы только свой товар рубим и фасуем.
Вот вы почём её брали? Поди за 150 рублей? А мы бы вам такую же продали за 120 и порубили. А чужую не будем. Зачем топоры зазря тупить? Купите у нас и всё сделаем как вам надо и в лучшем виде...
       Пёс занервничал, заскулил и моё терпение было уже на пределе. Я взмолилась:
–   Девочки, будьте же людьми! Я тут с собакой измучилась совсем, а мне ещё суп варить. Муж скоро с работы придёт. Ну помогите!
     Продавщицы свесились через прилавок и разглядев Лордика стали его нахваливать.
–   Ну ладно, для такого красавца сделаем в порядке исключения. Только рубщик Лешка отошёл куда-то. Вы подождите, должен подойти с минуту на минуту.
     Лёшка, молодой весёлый парень, вскоре появился и своим видом поверг меня в шок, а пёс взвыл и в ужасе рванулся в сторону. На мяснике поверх светлой форменной одежды был надет длинный фартук сплошь в кровавых ляпушках и присохших мясных ошмётках, а хлотчатобумажные перчатки на его руках пропитались кровью.
–   Вам косточку порубить? –  доброжелательно обратился ко мне парень и протянул руку, чтобы забрать Лоркин подарок. – На две части или на три?
Я не успела ответить. Щенок, увидав протянутую в нашу сторону окровавленную длань, сделал огромный прыжок в сторону и вырвал из моих рук поводок. Поджав хвост он с космической скоростью кинулся наутёк.
–   Сейчас я его поймаю! – на ходу прокричал Лёшка и, бросив на колоду кость, устремился за Лордом.
Я и еще несколько добровольцев (веснушчатый мальчишка и парень-кавказец) тоже побежали ловить собаку. Поводок вился за ним по земле, цеплялся за препятствия, все пытались наступить на него ногами, но чуть не падали, когда пёс резко вырывался вперед. Поймал его разудалый мясник. Он тащил беглеца, ухватив за туловище под передними лапами. Задние при этом волочились по земле. Вся белоснежная шерстка питомца обрела красные кровяные разводы от перчаток Лёхи и со стороны казалось, что собака стала жертвой догхантеров или попала под машину.
Улыбаясь во все 32 зуба, парень передал мне собаку, которая находилась в обморочном состоянии и вновь спросил, как разрубить кость. Не успела я открыть рот, как Лорд вывернулся из моих рук, развернулся ко мне передом, плотно прижал уши к голове, поднапрягся и выскользнул из ошейника.
Я с досадой бросила его вместе с поводком в сумку – без них поймать щенка теперь не представлялось возможным. Забыв про кость и намерение купить овощей для супа, побрела искать своего питомца, надеясь, что он побежит домой тем же путем, как мы шли на базар. Сердце замирало от каждого звука визга тормозов, доносившегося с дороги. Лорда не было нигде и никто его не видел. Я обреченно поднялась на свой пятый этаж и без сил рухнула на диван. Скоро муж придет с работы и что я ему скажу? Обеда нет, собаки нет, жена чуть живая...

    Через час за входной дверью послышался шум, какая-то возня, а затем раздались глухие удары. Похоже, в дверь стучали ногой. Я сразу поняла – свои идут – и побежала открывать.
Супруг, не заходя в дом, крикнул мне:
–   Не пускай Лорда в комнаты. Он весь в крови, похоже, его машина сбила!
Я распахнула дверь ванной, раскинув руки заслонила проход в коридор и скомандовала, как Остап Бендер Балаганову:
–   Шура! Запускайте Берлагу! – и в прихожую ворвался наш щенок. Он бросился ко мне целоваться, после чего я затащила его в ванну.
–   Иди, держи убиенного, чтобы не выскочил, –  позвала на подмогу мужа и направила на спину беглеца лейку душа...
     После собаки мыться и стирать свою одежду пришлось и хозяевам. Когда страсти улеглись и мы присели на кухне пообедать похлёбкой, сваренной из пакетика под названием «Суп с мясом и макаронными изделиями», с ломтями свежего рижского хлеба покрытых толстым слоем сливочного масла, я рассказала мужу про наш поход на базар.
–   Значит, вечером с ним можно не гулять. Да и не высохнет ещё до ночи, –  молвил супруг и пошёл посмотреть, чем занят пёс. А Лорд увлеченно гонял по всем комнатам головку репчатого лука, напрыгивал на неё, поддевал носом, с разбегу скользил по полу на пузе.
–   Это он так греется и сушится, чертёнок!
-   Вегетарианец, - пробормотала я вполголоса.
На короткое время покой в семье был восстановлен.   
11.05.2022.          


Рецензии
Очень зримые похождения Лорда!
Просто выдумать такое -не уверен, что получится...
Видна направляющая рука очевидца и
участника тех событий!

А потому все достоверно (даже ужин похлебкой и ломтем
рижского хлеба с маслом!), сопереживаешь рассказчику
и щенку...

Мой поклон, Светлана!

С добром и улыбкой-
Володя

Владимир Федулов   19.05.2022 15:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, за отзыв. Я, в свою очередь, с удовольствием прочитала цикл Ваших рассказов про пчелку Майю. В такое смурнОе время хочется именно такого доброго, немного ностальгического чтения.
Здоровья Вам и творческих успехов


Светлана Грандэ   20.05.2022 20:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.