Марьин лог Приключения 3 часть

Третья часть

   Папа, я больше напугалась большой серой овчарки, похожей на Найду, но с шерстью совершенно другого цвета - рыжего. Она появилась неожиданно, когда кормила её голодных щенят курицей в их маленькой пещерке. Увидела меня и сделала такие злые глаза, да, ещё и зубы оскалила. Клыки у неё огромные, вот тогда, действительно, сильно испугалась. И, вдруг, вспомнила, что в прошлом году у родника, именно, она сидела и слушала мои песни. Вы прибежали и прогнали её громкими криками и стуканьем граблей друг о друга.
   Я поговорила с мамой щеняток по-доброму. Спела ей первый куплет песни про    Чибиса, щеночки мне стали подпевать. Она села на задние лапы и внимательно прослушала куплет. Тогда, решила её окончательно задобрить: кинула ей последний кусок курицы.  Подобревшая мать малышей начала его есть. И, тут, вы стали меня звать домой. Я незаметно от жильцов пещерки пошла к вам на встречу.
   Мама выслушала моё сообщение, сильно побледнела и покачнулась. Папа её подхватил и прижал к себе.
   - Мамочка, что с тобой? Тебе плохо?
   - Ничего, дочка, не беспокойся. Что-то в глазах потемнело, видимо, солнышко напекло.
   - Папа, ответь мне, почему, эта собака с тремя щенками живёт в лесу? У них, что нет дома и своей будки, как у нашей Найды? Кто тогда их кормит?
   - Людмила, я толком не знаю, что тебе сказать. Да, и не время сейчас для разговоров. Надо скорее спуститься к роднику: мама умоется, напьётся прохладной воды и ей станет лучше.
   - Согласна папа, я и сама пить очень хочу, всю еду и молоко голодным щеночкам отдала и их матери. Может, у вас, что-нибудь, от вашего обеда осталось?  Дайте мне, пожалуйста, а то, я тоже, как мама, закачаюсь от голода.
   - Слава, Богу, - пришли к роднику, - произнёс тревожно папа. - Люда, на тебе рюкзак, там осталось немного хлеба и курицы. Сядь в тень под берёзой. Дай, твою бутылочку, я тебе воды принесу из родника запить еду. А я, маму провожу к воде, ей ещё не очень хорошо.
   Родители спустились к роднику, мама умылась, попила воды и стала, за что-то, сердито ругать папу. К, сожалению, слов мне не было слышно.
   
  - Я, Андрей, умылась и напилась, мне стало лучше. А теперь, ответь мне, честно, разве, я тебе не говорила проверить Марьин лог на присутствие в нём волчицы Марьи?  Вижу, что не дошла до тебя моя просьба... Как ты мог оставить ребёнка одного рядом с волчицей и её выводком?  Ты поверил словам лесника Василия, этому жадному до денег алкоголику.
   - Но, он и, правда,- тихо проговорил Андрей,- сказал мне,что волчица Марья ушла с пришлым самцом в дальний лес и больше в этом логове не живет.
   - Он за деньги и водку родную мать продаст, и ты знаешь об этом. Ладно, надо дочку домой скорее отвести. Столько страху натерпелась. Видно, наша Люда под охраной Бога ходит. Второй раз встречается с волчицей Марьей и живой остаётся.  Но третьего раза не будет, запомни хорошенько.
   Будем лучше за покосные угодья леснику Дмитрию платить с Красной горки. Да, это намного дальше, но зато безопаснее. Людмиле, не скажем, что это была волчица с волчатами, а то напугается и будет по ночам соскакивать. Я сама скажу ей, что это пришлая собака. Её хозяин не любит маленьких щенков. Она побоялась, что он их выбросит. Пришла из деревни, с той стороны моста, и родила щеняток здесь, в каменной пещерке. Они вырастут большими, сами за себя будут заступаться. Тогда, она с ними вернётся в свой дом. Всё, Андрей, заруби мною сказанное у себя на носу, и пусть твоя совесть корит тебя долгие годы. Пошли отсюда, пока ещё, чего-нибудь, не случилось.

   - Доченька,- позвала меня мама, - ты наелась? Иди досыта попей свежей водички, умойся и отправимся домой. Танечка маленькая, Нина уже, наверное, устала водиться. Нужно дать ей передохнуть. Дома я расскажу тебе, как появилась здесь собака со щенятами. Положи свой туесок с ягодой папе в рюкзак, рядом с нашей корзинкой и передай ему, он его понесёт сам. Ты иди ко мне, моё солнышко, я расцелую тебя за хорошую работу. Дай мне руку, и мы пойдём домой.
   - Не знаю почему, но папа всю дорогу шёл позади нас, виновато склонив голову вниз, и молчал. Мама тоже молчала и ни разу с ним не заговорила. Что-то между ними, наверное, произошло? Словно, из-за чего-то поругались? Они молчали, и я решила молчать. Все мои мысли были там, в пещерке с маленькими щенятками.
   Когда вернулись домой, мама рассказала мне историю появления собачьего семейства в каменной пещере. А, потом, произнесла:
   - Все, дочка, ты свою работу сделала. В воскресенье у брата Николая выходной, теперь, он вместо тебя с отцом пойдёт на покос.  Мужчины высохшее сено в копну соберут. Потом, возьмут в лесничестве лошадь и привезут сено домой. А мы, с вами девочки, будем варить вкусное варенье из ягод нашего сада.
   
   История, произошедшая со мной в Марьином логу, была бы забыта, но о ней мне осенью напомнила бабушка Маланья. Как-то, в последнее августовское воскресение, она позвала меня собирать урожай яблок с их  самой высокой яблони.
   - Внученька, я уже, старая стала и на лестницу лезть боюсь, не удержусь и упаду. А ты, молоденькая, как белка, скачешь по деревьям.
   - Хорошо, бабуля, завтра к полудню приду, готовь большие корзины.
   - Нам две корзины не нужны, одной хватит, нижние плоды я уже сорвала, только наверху остались.
   Когда я пришла, высокая старая лестница, которая стояла у крыши дома, теперь, находилась у яблони.
   - Бабушка, а другой лестницы нет? У этой все перекладины, особенно верхние, сгнили. Могут не выдержать, ведь, у меня будет набран полный фартук яблок, а это штук сорок – большая тяжесть. Я что-то побаиваюсь.
   - Да, брось ты, Люда, выдумывать. Боится она, что-то ты волчицу Марью с её волчатами из Марьина лога не испугалась, а тут, видите-ли, ей страшно стало.
   - О какой волчице, ты, баба Маланья, говоришь? В Марьином логу была не волчица, а собака со щенятами. Если это была волчица, то меня бы в клочья разорвала... А она с детками мои песни слушала, и обед ела.
   - Не, знаю, внученька, как ты, но, когда твой отец рассказал об этом дедушке Мите, я даже заплакала и всю ночь не спала.  Как представлю, чтобы они с тобой могли сделать, так плакать начинаю.
   - Странно, а мне мама совсем другую историю рассказала про эту волчью семью. Сказала, что это была собака, но очень меня просила никогда больше не иметь дело с чужими животными. Я дала ей обещание.
   - Ой, внучка, что я натворила, ведь, дед Митя строго-настрого наказал мне не говорить тебе об этом. Ты, пожалуйста, меня маме не выдавай.
   - Не бойся, бабуля, не выдам тебя, это было два месяца назад и, главное, хорошо для меня закончилось.
   - Знаешь, внучка, почему всё так благополучно закончилось? Господь тебя любит за твою добрую душу. Потому, дал тебе очень любящих Ангелов Хранителей. Подойди ко мне, я благословлю тебя, и мы вместе скажем Господу и твоим Ангелам Хранителям большое спасибо.
   Вот такая интересная история произошла со мной в раннем детстве. Я всегда с особым трепетом её вспоминаю.

 


Рецензии