Марьин лог Приключения 2 часть

Вторая часть

   Но, что это за звуки доносятся из нижней лощины? Будто нам с птицами подпевают маленькие щеночки? Я с детства слышала их интересное пение. Наша собака Найда принесла приплод из двух щенков. Когда папа играл на гармошке, они тоненько ему подвывали. Голоса, которые мне слышны, очень похожи на их пение. Откуда здесь взялись маленькие собачки? Страшно подумать о том, что их сюда привёз злой хозяин, и бросил одних умирать с голода? Ну, уж нет! Я умереть им не дам! Спущусь в низину, покормлю обедом, а потом, их заберём домой.
   Но, ведь, папа запретил спускаться вниз. Там очень высокая трава, можно наступить на змею. А чего я боюсь? На мне надеты резиновые сапоги, толстая курточка, шаровары и рукавички. У меня есть защитное орудие: грабельки. Они, хоть и маленькие, но ими смогу прижать змею к земле, а затем, откинуть далеко в сторону. Всё, я уже, ничего не боюсь! Сначала, дойду до небольшой берёзки, а там спущусь пониже и буду граблями путь расчищать. Берёзка недалеко, мне хорошо видны её ветки.

   А вот и берёза видна, но, что это за жуткая картина? На большой ветке дерева висит огромная чёрная змея. Мама чёрных змей называла щитомордниками. Она  меня предупреждала, что они ядовиты. Их нужно избегать. С ветки, где она висит, одна за одной падают какие-то чёрные ленточки. Господи, да, это же, маленькие змейки выпадают из живота змеи. Она, сейчас, совершила страшный поступок: изогнулась, поймала выпавшего детёныша и заглотила его.
   - Как, же так? Ты их мама, и сама же, их убиваешь?! Я сейчас, сброшу тебя граблями с берёзки, чтобы ты, убийца, больше не смогла съесть очередного   малыша. На тебе, на, злыдня! Убирайся с дороги и держись от детей подальше. Ага, струсила, быстро уползла в густую траву.
   Ладно, прогнала злую змеюку, надо продолжить петь, а то, что-то собачки замолчали.  Нет, совсем не затихли, молодцы, вторят мне, звуки слышны совсем рядом. Я вижу огромную каменную глыбу, пение щенят доносится оттуда.
   -  Ах, вот вы где? Здравствуйте, дорогие малыши. Мне нравится, что вы со мной поёте. Замечательно устроились… В огромном камне имеется целая комнатка. Крыша есть над головой, дождик и ветер не достаёт. Посчитаем, сколько жильцов здесь проживает? Целых три серебристых комочка. Правда, третий щеночек, почему-то, самый маленький и худенький.
   - Ну-ка, иди ко мне, малышок! Я посмотрю мальчик ты или девочка? Папа научил меня, как вас различать. Иди, иди, не бойся! Я не кусаюсь! Так и знала, что ты девочка. Твои толстенькие братья, конечно, мальчики: всё съедают первыми.
   - Вам не стыдно, мужчинки, так обижать сестричку? Я вас сейчас накажу: накормлю сестричку вкусным обедом, а что останется, то будет ваше.
   - Малышка, давай, обедать. Я тебя буду называть Хаврошечкой. Ты, такая же, маленькая, как девочка из сказки по имени Крошечка-Хаврошечка.  На, возьми кусочек курочки. Он запашистый, а потом, напою тебя вкусным молоком. Его даёт нам корова Зорька. Как же, ты проголодалась: накинулась на еду с такой жадностью. Не торопись, ешь спокойно, у меня есть немного времени. А, вот, рядом растёт большой лопух, я его изогну, и получим блюдечко. Попей молоко, моё солнышко. Наелась, молодец! Ой, лизнула меня своим шершавым язычком в нос. Ты, что-ли, так ты меня поблагодарила? Спасибо, умничка.
   - Ну, что, братики, возьмите и вы по кусочку мяса. Вижу какими голодными глазами на него смотрите. Один кусок оставлю себе на обед.
 
   Я стала с интересом наблюдать, как они, огрызаясь друг на друга, уплетали курицу за обе щёки. И в это мгновение произошло непредвиденное обстоятельство. Почему-то, в каменном домике стало темно.
    - Кто-то, малыши, собой заслонил свет? - Пойду, выгляну наружу.
    - Боже, на высоком выступе, надо мной, стоит огромная собака. Её глаза горят гневом. Она оскалила зубы и приготовилась к прыжку прямо на меня. Что происходит со мной? Моё сердце похолодело от страха!
   - Постой, собачка, я тебя знаю. Ведь, прошлом году у родника, где я ворошила сено, ты с удовольствием слушала мои песни.  Наверное, ты мама этих щеняток? Твоим деткам сейчас ничего плохого не сделала. Мы вместе пели песенку про Чибиса. Давай, спою тебе первый куплет песни и, думаю, что ты меня вспомнишь. Злость ко мне у тебя пройдёт.
   Не ругай меня, зато, что накормила деток куриной грудкой и напоила коровьим молоком. Они были так голодны. Зато, у меня есть к тебе большая просьба: корми доченьку самой первой. Твои сыночки всё съедают и ей, почти, ничего не достаётся.  Она такая маленькая и худенькая.
   
   Мне показалось, что собака вспомнила меня. Присела на задние лапы, и я, в этот момент, бросила ей последний кусок мяса. Она его обнюхала и принялась есть. И, тут, я услышала голос мамы:
   - Людмила, доченька, ты где? Поди, ослушалась и спустилась в самый низ лощины за ягодой? Поднимайся, пойдём домой.
   - Я, молча, взяла свои грабельки, и, не оглядываясь, на хозяев каменного домика, пошла по проторённой мною тропинке, к родителям - наверх. «Кажется, - подумала я, - мать щенков простила меня и не пошла за мной вдогонку».

   Мама с папой шли мне навстречу. Отец спросил:
   - Ну, дочка, много ли ягоды насобирала в низине? Стой, скажи-ка, нам с мамой, почему  у тебя такое испуганное лицо? Поди, опять змею видела?
   
   - Змею-то, я видела, но не испугалась, а стукнула её черенком граблей, зато, что она съела своего змеёнка.  Хитрюга, повисла на ветке берёзы и ловила в воздухе своих змеёнышей, выпадающих из её живота.  Одного прямо при мне заглотила. Я наказала её: сбила с ветки граблями. Она со страху в траву уползла.

Продолжение следует....


Рецензии