Марьин лог Приключения 1 часть

Рассказ
Первая часть 

   Я часто вспоминаю детство: босоногое и весёлое. Ранним утром слышался голос мамы Елены:
   - Ребятишки, уже семь часов утра, пора вставать. Солнышко встало, значит, денёк будет хорошим. Недаром, русская пословица гласит: «Хороший день: год кормит». Итак, слушайте, чем будете заниматься сегодня.
   - Нина, ты, останешься хозяйкой в доме: будешь водиться с Танюшкой. Мы с отцом и Людой отправимся на дальний покос в Марьин лог.  Месяц июнь в разгаре, траву нужно косить сочной. Нина, ты поняла, что тебе надо делать?
   - Да, мама, за Таню не беспокойся.
   - Люда, а ты быстро перекуси, надень шаровары, байковую курточку с капюшоном и резиновые сапоги. Сама с прошлого года знаешь, что в логу есть змеи.
   - Мама, ты говорила, что земляника поспела, мне нужна посудинка, чтобы в неё складывать собранную ягоду.
   - Не беспокойся, дочка, отец вчера приготовил берёзовый туесок, обвязал его горлышко бечёвкой, в него будешь высыпать урожай. Да, наша помощница, будешь снова ворошить сено. Хочу тебя похвалить: в том году ты хорошо справилась с заданием, хотя, тебе всего-то было десять лет. А, сейчас, когда уже одиннадцать лет, думаю, станешь работать ещё лучше.
   - Спасибо, мамуля, за похвалу, я буду очень стараться: все сухие валки переверну.

   Дорога до покоса была дальняя, но утренний холодок спасал нас от лучей солнца. Мама с папой держали меня за руки, и мы дружно шагали к нужному месту. Когда пришли в лог, папа мне сказал:
   - Людмила, сегодня сухую траву в лощине будешь переворачивать одна. Сначала, перевороши вдоль дороги с обеих сторон. Потом, спустись немного ниже и переверни там, но до конца не спускайся. В самом низу трава не скошена, могут жить змеи. Мы с мамой поднимемся к каменной сопке, и обкосим зелень вокруг неё. Да, у меня есть просьба: у тебя звонкий голосок, пой громко песни, чтобы нам было слышно. И мы будем знать, что с тобой всё в порядке.
   - Доченька, - проговорила торопливо мама, - чуть не забыла про туесок под ягоду. Давай, привяжу его тебе с левого боку, чтобы грабелькам не мешал. Да, вот твой обед: кусок варёной курочки, хлебушек и молоко в бутылочке. Еду тебе в карманы курточки положу и замки на них закрою, тогда, еда не выпадет.  Давай, моя хорошая, поцелуемся, и я побегу догонять отца.

   Я долго смотрела родителям вслед. Было немного страшновато, но всё-таки бодрым голосом произнесла:
   - Всё, родители ушли, теперь, попробую любимой ягоды – землянички. Затем, примусь за дело, старшим нужно помогать. Детей-то нас целых четверо, молоко все любят. Только работаем на сенокосе мы втроём: папа, мама и я. А вот, и первый кустик ягоды нашла: сорву и съем.
   - Ой, какая ты, ягодка, запашистая, сочная и сладкая. Ела бы тебя и ела, но и родным надо дать отведать.
   Ладненько, попробовала ягоду, пора и за работу приниматься. Трава, хорошо высохла, шуршит под моими ногами. Какие на покосе чудесные запахи от сухого сена и земляничного аромата! Так бы дышала и дышала…  У меня, даже, чуть-чуть голова кружится.
   Что это я? Совсем, забыла про папин наказ: петь громко песни, чтобы они меня слышали и не беспокоились. Спою-ка, для них песню про птицу Чибиса, пусть знают, что у меня всё нормально. Странно, птицы, пока, я не пела, молчали, а, теперь, со мной запели. Столько радости в их звоне, что мне с ними всё время хочется петь...  Слушая птиц, я так увлеклась работой, что не заметила, как всю сухую траву переворошила. Сама себя похвалила:
   - Молодец, Людочка, так славно потрудилась. Теперь, надо заняться сбором земляники. Правда, я, пока, валки переворачивала, её уже пол туеска набрала. Спасибо земле и солнышку за то, что много ягоды уродилось.    
   Ура, потихоньку сразу  сделала два дела: и сено переворошила и полный туесок ягоды набрала. Мама с папой будут мною довольны. Да, опять чуть не забыла про песни: спою любимую мамину песню «У зари-то, у зореньки...». Пусть птицы попоют со мной.


Продолжение следует...


Рецензии