Кто купил противогаз

   Вечером, в процессе краткой беседы "за жизнь" с собственным мужем, я наехала на него с вопросом, типа:
- Ну, вот чем ты увлекаешься, или есть ли у тебя какое-то дело, занятие, хобби, цель?! Кроме "работа-дом-работа-диван-телевизор"...?
   Муж зло сверкнул очками и раздражённо выкрикнул:
- А у тебя-то?!.. Какое есть увлечение, занятие?!?
   Мне в голову пришло, что в настоящее время меня занимает (и это можно назвать мини-хобби) процесс продажи скопившегося дома барахла через сайт объявлений в интернете.
Вспомнив, что вчера я очень  удачно и быстро продала старую сушилку для белья (без одного прута!) и вчера же, вдохновившись успехом, нашла дома ещё кое-что завалявшееся, да сразу же и разместила новое объявление, отвечаю совершенно серьёзно:
- Ну... я вот... начала противогазы продавать теперь!..
Почему-то я сказала противогаЗЫ, хотя дома нашёлся один завалявшийся экземпляр.
От неожиданного поворота темы муж в отместку выкрикнул:
- А я вот хочу начать ПОКУПАТЬ противогазы!!!
... Не знал мой Сергуня, что у меня уже и встреча через полчаса назначена, и покупатель есть на старый советский противогаз в тряпичной сумке!)))
   А буквально через пять минут из прихожей донеслось удивлённое бормотание:
- Хм... И правда ведь... противогаз...
А в коридоре, на табуретке, лежала приготовленная на вынос сумка цвета хаки с тем самым противогазом.
Серёга и предположить не мог, что я не пошутила. Подумал, наверное, что я издеваюсь над ним.

... Человек Андрей ехал на встречу со мной на метро. Аж с Чкаловской! А мне нужно было в банк неподалёку от ближайшего ко мне метро. Возле банка мы и договорились встретиться.
Подхожу - стоит курсант молоденький, с одной полоской на погонах, высокий, тощий, длинная шея, узкое лицо, огромная форменная шапка-ушанка! А под глазом - след от наполовину сошедшего "фингала". Картина маслом!

   Здороваюсь и спрашиваю:
- А ЗАЧЕМ вот человеку нужен противогаз?! Просто интересно. Расскажите, а?
- А я свой потерял... А у вас точно такой же, как у нас!
- А у кого У ВАС? - Начинаю рассматривать форму.
- В Можайке. У вас откуда, кстати, такой?
- Ну, так это... тоже из учебного учреждения какого-то, похоже, краденый... Из школы, или вуза... Черт его знает, откуда... А как же размер? Может же не подойти?
(А перед встречей парень заверил меня по телефону, что точно купит мой противогаз, не глядя!)
- Да мне главное, чтоб был.
- У каждого курсанта должен быть что ли?
- Ага. Пришью бирку, и нормально будет!
- А фингал зачем тебе? Дерёшься что-ли?
- А, нет, это на тренировке! - Растянулся в смущенной улыбке курсант.

   Вот кто иногда, оказывается, покупает противогазы!
А на сайте объявление публикуется, кстати, в разделе "Хобби, развлечения, коллекционирование".

Шла я домой после встречи с курсантиком, улыбалась... И вспомнилась мне моя школа, с уроками НВП (начальной военной подготовки). Только там я и держала в руках противогаз. Нас учили их надевать, снимать, находиться какое-то время в них. Было весело и познавательно.
Но про НВП - это уже другая история.

Ноябрь, 2018
Фото: из Интернета


Рецензии