Стихотворения Надежды Диас, посвященные Кубе

По мотивам кубинских песен

Хороший человек
(Buena persona)
(по мотивам песни "Хороший человек"
кубинского певца Альфреда Родригеса)
Вчера мне сон приснился,
Прекрасный чистый сон,
Что мир наш изменился,
И что весь мир влюблён,

Все люди на планете
Без ссор, в любви живут,
И руки на рассвете
Друг другу подают.

И пусть так в жизни будет,
Сон в правду превращён.
Пусть слепят сказку люди,
Пусть явью станет сон.

Мой старый друг хороший
Мне часто говорил:
"Тот, кто всегда поможет,
Тот дружбу заслужил.

Кто руку не протянет,
На помощь не придёт,
Хорошим тот не станет,
Кто для себя живёт.

Кто дышит для чего-то,
Чья жизнь не лист пустой,
Кто обогрел кого-то
Душевной теплотой,

Кто в вихре дел вертится,
Кому не всё равно,
Тот, кто привык делится,
Тем счастие дано".

А с сном таким прекрасным
Жить стоит, стоит жить.
Когда и днём ненастным
Счастливым хочешь быть.

Весёлый мир люблю я,
Я петь сейчас хочу,
И всех людей целуя
Слова любви кричу:

"Да здравствует хороший
Отличный человек,
Тот, кто всегда поможет,
Кто трудится весь век.

Да здравствуют все люди,
Живущие в труде.
Пусть радостно им будет
И хорошо везде!".
             18.05.1997

Кусочек неба
(El pedacito del cielo)
(по мотивам песни Франка Домингеса)
Ты в моих объятьях тая,
О любви мне говоришь.
И себе я представляю -
В небеса со мной летишь.

Глаз твоих огонь я знаю,
Взглядом чистым ослеплён.
Продолжаю жить мечтая,
И небесный вижу сон.

Много фраз для нас не надо,
Фразы лишние для нас.
Нам хватает только взгляда,
Нам хватает взлёта глаз.

Ласк твоих я нежность знаю,
И, когда со мною ты,
В небеса я улетаю
Под мотив моей мечты.
        25.04.1998

Стихотворения, посвященные Кубе
Воспоминание. Куба в 1985 году
                Аделине Паскуаль Силе         
Свобода живёт посреди океана,
На острове дом у свободы стоит.
Здесь люди не лгут, просто всё, без обмана,
Здесь море под солнышком ласковым спит.

Друзья мои пиво здесь пьют вечерами,
Холодные льдинки в стакане шумят.
И тысячи звёзд здесь сверкают ночами,
И льёт ароматы жасминовый сад.

И здесь на портале, у самой дороги
Старушка привычно наводит уют.
Мелькают на улице детские ноги,
То внуки из школы к бабуле бегут.

Она по головкам их радостно гладит,
Завидуя щедрой беспечной судьбе.
Она на колени к себе их посадит,
С печалию вспомнит она о себе.

Ведь в бедной семье родилась Аделина,
Не в школу ходила, батрачкой была.
Родились шесть дочек, родились два сына,
И им революция власть отдала.

Закончили дети её институты.
Жизнь новую строят в свободной стране.
И сбросили путы, Америки путы,
Сердца распахнули навстречу весне.

Улыбка не сходит с лица Аделины.
Эх, ей бы родиться сейчас, не тогда!
Свободою дышит у моря долина,
И песнь рыбаков напевает вода.
               22.02.1998

          Факел
 Ярким факелом, яркой звездой
Остров Куба, ты вечно со мной.
По болоту, ведя за собой,
Здесь Фидель вёл повстанцев на бой.

И в горах высоко бородач
Справедливости поднял кумач.
С ним приехал из Мексики врач,
Симпатяга, весёлый силач.

С ними женщина Селия шла
И ружьё за плечами несла.
И она так прекрасна была,
Что цветком её Куба звала.

Ярким факелом, яркой звездой
Эти люди повсюду со мной.
И не страшен мне шум огневой,
Если тоже пойду я на бой.

Им так трудно победа далась,
Ожидал их и голод, и грязь,
И мешала им всякая мразь,
Но заря над горой поднялась.

И сошли они с гор на заре,
Чтоб победу трубить в январе,
Чтобы новую жизнь начинать,
Чтоб трудиться, и жить, и мечтать.
                16.06.1995

                на кончину Фиделя Анхеля Кастро Диас-Баларта

Куба, я скорблю с тобою –
Ты, моя вторая мать.
Твоё  небо голубое
Я хочу сейчас обнять.

Крики чайки раздаются -
Сколько боли слышу я!
 Янки наглые смеются.
Словно стая воронья.

Но напрасно… Шквал проснётся,
Внуки Мельи, Че, Марти!
Куба гринго не сдаётся!
Власть народа не смести!

Фиделито, Фиделито…
Сын Фиделя и душа.
Ещё Куба не разбита,
И барбудос поспешат,

Отобьют оплот надежды…
Тает твой печальный взгляд…
Ну, зачем закрыл ты вежды?
Ну, вернись, прошу назад.

Снова страшные потери.
Доллар, доллар манит всех.
Только сердце моё верит
В справедливости успех.

Не сегодня, завтра снова
Красных всполохов заря
В солнечных лучах багровых
Вскинет знамя Октября!
                02.02.2018

           Санта Клара
Кубинке смуглой от загара
Колибри песенки поют,
Им вторит нежная гитара,
Их звуки в небесах плывут.

Здесь где-то город Санта Клара,
Где узких улочек не счесть,
Здесь похоронен Че Гевара,
И в этом смысл душевный есть.

За этот город он сражался,
В горах от астмы он страдал,
Но он болезни не сдавался,
И по врагам своим стрелял.

Тогда здесь очень страшновато было,
И бомбы падали в горах.
Его душило и знобило,
Он автомат сжимал в руках.

От революции пожара
Не скрылись богачи зимой...
А мне всё снится Санта Клара,
И Че, как будто, он живой.
             28.02.2006


Рецензии