Исчезновение Оволса

– Помогите!
Купец услышал крики, сказал остановить корабль и посмотрел на тонущую лодку.
– Подплывите к ним. – Сказал он. Все начали грести чуть правее.
Два утопающих стояли на краю лодки, так как остальная её часть почти полностью была под водой. Они увидели, как на помощь плывет большой, длинный корабль с высокими мачтами и белыми парусами.
«Отлично, всё идет по плану» – подумал один из них и поднялся на борт спасательного судна, когда оно подъехало к ним максимально близко. То же самое сделал и второй.
Корабль поплыл дальше.
– Благодарим вас за помощь. – Сказал человек в темной одежде с капюшоном. – Я уже думал, что нам не спастись. Меня зовут Эндер, а это мой друг Оволс.
– Мы возвращались из путешествия, но на нашу лодку напал кто-то из местных морских существ. Удар этой рыбы был таким сильным, что сделал огромную дыру в дне, из-за чего мы начали тонуть. – Сказал Оволс.
– А куда вы плыли? – Спросил купец в темно-красной одежде с плащом и кольцами.
– На Королевские Острова.
– О, мы тоже туда плывем. Раз ваша лодка утонула, то давайте мы вас довезем.
– Хорошо, спасибо.
Выжившие зашли в свободную каюту, куда их привел купец. Комната была небольшая, но два человека отлично помещались.
Эндер достал из кармана ярко-зеленый предмет овальной формы, который помещался у него в руке. Он прошептал заклинание. Магический кристалл засветился.
– Мы проникли на корабль. – Сказал Эндер в прибор для связи.
– Отлично. – Ответил его собеседник через кристалл. – Постарайтесь связываться с нами каждый день и говорить, где вы проплываете. Постарайтесь не вызывать подозрений.
– Хорошо.
Эндер был рыцарем и жил в небольшом городе на окраине королевства. Месяц назад его повысили и назначили командиром местного гарнизона.
Через неделю после этого королевские разведчики узнали, что один купец продает оружие банде разбойников, которые собирались устроить заговор против короля. И чтобы их всех арестовать, было решено отправить к нему на корабль двух шпионов.
Полковник Рэйф, командир этой операции, придумал план: рыцари изображают крушение лодки, чтобы купец принял их на борт, и следят, куда плывут разбойники.
***
На следующий день Эндер проснулся. Оволса не было в каюте.
«Наверное, он на палубе». – Подумал он и вышел. Все моряки отдыхали, так как благодаря ветру им не проходилось грести.
Оволса среди них не было. Он обошел весь корабль и нигде не нашел напарника. Шпион сразу забежал к себе.
– Похоже, они узнали про наш план! – Сказал Эндер, связавшись по своему кристаллу.  – Оволс пропал. Я обыскал корабль, его нигде нет.
– Подожди, как пропал? Куда он мог деться с корабля? – Ответил полковник Рэйф.
– Я не знаю. Может они его убили ночью и выбросили в море?
– Так, спокойно. Если бы разбойники узнали, что вы шпионы, то убили бы и тебя тоже. К тому же откуда им это узнать? – Сказал Рэйф. Они замолчали на несколько секунд. – Ладно, план остается прежним: докладывай куда вы направляетесь и старайся не вызывать подозрения. Если узнаешь что-нибудь об Оволсе – сообщи нам.
– Хорошо.
Эндер начал ходить по каюте из угла в угол.
Когда он сел на кровать, увидел возле себя записку. На небольшом куске папируса было написано: «Я всё знаю. Приходите к штурвалу, надо поговорить».
– Вот это поворот. Похоже, они действительно, знают. – Сказал шпион. – Теперь понятно кто виновен в исчезновении Оволса.
Эндер подошел к назначенному месту. За штурвалом стоял моряк в белом костюме и в фуражке капитана. Эндер молча, подошел к нему и встал рядом. Он смотрел прямо, на небольшие морские волны.
– Прочитал записку? – Спросил капитан, не отвлекаясь от управления кораблем.
– Прочитал. – Ответил Эндер. – Откуда ты узнал?
– Подслушал ваш разговор. Проходил мимо двери, пока ты докладывал о том, что попал к нам на корабль. Сейчас у тебя есть выбор: либо ты помогаешь мне сбежать и украсть золото с оружием, либо я сейчас всем расскажу, кто вы такие и вас выкинут за борт на корм рыбам.
– Как я тебе смогу помочь-то?
– Мы скоро подплывем к городу, там причалим к пристани, и пока все уйдут пополнять запасы, вы поможете мне перенести золото и оружие. И я останусь в том городе.
– Ладно. – Ответил Эндер. – Оволса тоже ты убил?
– Я? Нет, я никого не убивал.
– Тогда куда он пропал? О нашей тайне знаешь только ты.
– Я, правда, ничего не знаю. Сам подумай: зачем мне его убивать? Это ведь никак бы мне не помогло. Наоборот втроем было бы быстрее.
– Ладно, пока поверю.
***
– Впереди земля! – Доложил капитан. На горизонте появился город.
Вскоре они причалили и вышли из корабля. На пристани было не много людей. Здесь находились купцы, привозившие свои товары, рабочие, грузившие ящики и немного прохожих. Купец и ещё большая часть моряков пошли на рынок пополнять запасы. А остальные должны были охранять корабль, но они пошли в таверну выпить пива, так как до следующего города плыть еще несколько дней.
Капитан с Эндером остались одни.
– Давай, быстрее, пока они не пришли. Мне ещё надо успеть убежать. – Сказал капитан и открыл трюм. Там лежало несколько сундуков с золотом, оружие и ещё какие-то магические предметы.
Эндер толкнул моряка. Он упал за борт.
Когда капитан посмотрел наверх, увидел, как шпион поглядел на него с палубы и начал прицеливался из лука.
– Погоди, не надо, не стреляй. Мы же договорились.
– Не в моих правилах договариваться с разбойниками. Извини. Не надо было меня шантажировать.
Капитан попытался отплыть, но стрела быстро догнала его и попала в спину. Кровь вылилась в море. Чуть позже он утонул.
***
Команда собралась на корабле, и они снова отправились в путь.
– А капитан где? – Спросил купец.
– Когда все ушли, он спустился и куда-то убежал. Я пытался его догнать, но не успел. – Сказал Эндер.
– Странно, почему он вдруг решил бросить свой корабль? Может он украл наше золото? Надо пересчитать.
Шпион пошел к себе, после чего доложил, что они пополнили запасы и продолжают плыть.
– А насчет Оволса ничего не известно? – Спросил Эндер, уже догадываясь, какой будет ответ.
– Нет. Мы так ничего и не узнали.
– Ладно. До связи.
«Мне надо узнать, что с ним случилось, куда он делся, жив ли он вообще и угрожает ли опасность мне?».
Эндер обыскал комнату. Он надеялся найти какую-нибудь зацепку. Но нигде не было ничего такого, что могло бы дать подсказку. Только записка капитана, которую Эндер сразу сжег при помощи магии.
Он решил вспомнить с самого начала эту историю. Вдруг упустил какую-нибудь важную деталь?
***
Эндер стоял напротив рыцарей. Воины стояли в ряд и ожидали скорого прибытия гонца из столицы, который, должен прибыть с минуты на минуту.
Командир был уверен, что он едет с проверкой.
Через какое-то время к ним на лошади подъехал гонец.
– Отряд построен и готов к проверке. – Доложил офицер приезжему. Он слез с лошади.
– Я к вам не по этому вопросу. – Ответил гонец. – У меня для вас важное задание.
Он рассказал о купце.
– Завтра вы с напарником отправляетесь в путь.
– А кто мой напарник?
– Командир гарнизона соседнего города. – Ответил гонец и уехал.
На следующий день Эндер в назначенное время пришел в порт и сел в нужную лодку. Напротив уже сидел Оволс.
– Приветствую. – Сказал он и начал грести вёслами.
– Меня зовут Эндер.
– Я знаю. Мне о вас доложили.
Пока они добирались до места, успели долго поговорить и многое узнать друг о друге.
А когда увидели на горизонте нужный корабль, они, как и было задумано, несколько раз ударили топором по дну лодки, что бы она начала тонуть. И их спас купец.
«Вроде бы нет ничего подозрительного – подумал Эндер, прокрутив в голове все события. Хотя нет, я ещё кое-что вспомнил: когда мы впервые шли к каюте, два моряка о чем-то говорили, но когда увидели нас, сразу замолчали и ушли в сторону. Но тогда я не обратил на это внимание. Кажется, у меня появились первые подозреваемые».
Эндер вышел из каюты и остановился. Шпион увидел, как матросы начали грести в обратную сторону. Корабль медленно разворачивался. Увидев это, он сразу спросил у нескольких моряков, что происходит. Никто не знал ответа на этот вопрос, все отвечали, что так приказал купец. Тогда Эндер решил подождать.
***
Через какое-то время корабль вернулся к той пристани, куда они недавно причаливали.
– Зачем мы сюда опять приплыли? – Спросил один из моряков.
– Капитан украл один из сундуков с золотом. Мы должны его найти.
– Как он смог пронести сундук? На корабле ведь оставались дежурные. Вы уверены, что это он?
– Как будто я не знаю как эти «дежурные» оставались на корабле. Как только я отвернулся – они сразу пошли в таверну. Я когда это увидел; подумал ладно, пусть выпьют немного, всё-таки уже почти три месяца в плавании. А вы даже нисколько не следили за кораблем. Хотя он был виден через окно. Из-за вас он пропал - вы теперь идите и ищите его. Если не найдете, золота за плавание не получите.
Матросы нехотя, тихо что-то говоря, выходили на сушу.
«А, правда, кто мог украсть сундук? – Подумал Эндер. – капитан ведь убит. Может, кто-то зашел, пока на корабле никого не было? Я ведь тоже в таверну тогда пошел. Хотя нет, когда я толкнул капитана в море, на пристани уже никого не было, иначе я не сделал бы этого. Вряд ли кто-то появился потом».
Остальные моряки отдыхали и обсуждали кражу.
– То есть после того, как пропал капитан, они подумали, что он сбежал, и решили проверить, не украл ли он золото. – Говорил сам себе Эндер, находясь в свой каюте. – Но на самом деле капитан мёртв. Куда тогда пропал сундук? Мне кажется это как-то связано с исчезновением Оволса. Это не может быть обычным совпадением. А, точно. Я забыл про подозреваемых.
Шпион собирался выйти из каюты и проследить за теми моряками, но его отвлёк звонок.
– Эндер, мы только что узнали неожиданную новость. Мы вас отправили не на тот корабль! – Сказал Рэйф.
– Как не на тот? Он ведь плывет на Королевские Острова и везёт оружие.
– Всё верно, но в Королевские Острова ещё входит Эльфийский Архипелаг, и этот корабль плывет туда. А тот купец, приплыл не с севера, как мы думали, а с запада. Разведчики ошиблись. Сейчас он уже причалил к берегу и вооружил отряд. Они приближаются к королевскому дворцу.
– А откуда вы узнали?
– Их случайно заметили другие люди и успели доложить нам, но это неважно. Срочно возвращайся.
– Но как я вернусь? Мы сейчас плывем в море и до Королевских Островов ещё дня три.
– Забыл тебе сказать. У тебя в сумке лежит магический амулет. Возьми его в руки, и мы тебя перенесем к дворцу при помощи магии.
Эндер взял артефакт.
– А у Оволса тоже был такой? – Спросил Эндер за несколько секунд до перемещения.
– Да. – Быстро полковник и связь прервалась. Амулет начал светиться.
«Ага, если у Оволса был такой же артефакт, то его могли в любое время вернуть на остров. Может поэтому я никак не смог найти следы убийства здесь, потому что его переместили и убили на острове? Но зачем это им? Предательство? Допустим. Если кто-то из королевских помощников договорился с разбойниками… кажется, я обо всём догадался».
***
Через несколько секунд Эндер оказался в коридоре королевского замка. Возле главных ворот уже стоял отряд рыцарей.
– Во дворе стоит охрана? – Спросил Эндер, чтобы узнать есть ли у него время рассказать свою догадку.
– Там большая часть гарнизона. – Ответил один из стражников.
– Я знаю, кто убил Оволса. У кого был доступ к управлению этим артефактом, которым меня сейчас переместили?
– Только у полковника Рэйфа. Он и сейчас переместил тебя по приказу короля.
– А с помощью него можно было попасть на корабль?
– Да.
– В таком случае я понял. Возможно, в ту ночь Рэйф попал на корабль и договорился с разбойниками, это увидел Оволс и они его убили. А потом переместили на остров.
– Насчет чего договаривался?
– Чтобы помочь им свергнуть короля. Или они могли подкупить его, чтобы он убил меня и Оволса. Меня ему по каким-то причинам не удалось переместить. Возможно, поэтому сундук исчез: они рассчитались с ним за это.
– Какой сундук? – Спросил рыцарь.
– Неважно. Главное, что полковник Рэйф – предатель. Он сейчас во дворце?
– Нет, но он скоро прибудет сюда.
– В таком случае после того, как мы победим, нужно будет обыскать его дом. Наверняка найдутся доказательства его виновности.
В этот момент враги выбили дверь и с огромной скоростью ворвались в замок, где их встретил королевский отряд.
Разбойников осталось немного, и с каждым ударом их становилось меньше.
Совсем скоро осталось только два человека. Рыцари начали их окружать. Они бросили оружие и убежали из дворца.
Несмотря на то, что бой был недолгим, Эндер устал и присел на ступень лестницы.
***
Тем временем к дворцу кто-то приближался. Он шел медленно, еле передвигая ногами, волочил меч по земле. Его издалека увидел Эндер и вышел на улицу, после чего внимательно присмотрелся к прохожему.
Это был Оволс.
– Оволс? Ты живой?
Эндер подбежал к своему товарищу и взял меч, видя, что ему тяжело его тащить.
– Где ты был? Ты смог сбежать от Рэйфа?
Они дошли до дворца и вдвоем сели на ту же ступень.
– В ту ночь я оказался в лесу. Я сам не понял что произошло. Со мной ещё было пять человек. Затем нас сразу попытались убить. Но к счастью у меня оказался с собой меч, и я остановил того, кто напал на нас. Я узнал этого человека. Как-то я ходил в лес собирать грибы и увидел его. Он был начинающим некромантом и воскрешал отряд скелетов. Потом я, конечно, ушел, но оказалось, он меня заметил. Этот некромант нашел остальных людей, которые видели его, и подложил им в карман артефакт. И так он смог переместить нас. Но он рассчитывал убить всех по одному, а случайно переместил всех сразу. Все эти дни мы были в лесу и искали королевство.
– А зачем он подкладывал артефакты? Было бы проще ведь сразу убить всех.
– Да, но так сложнее догадаться, кто это сделал.
– То есть полковник Рэйф тут правда не виноват? Хорошо, а куда тогда пропал сундук? – Сказал сам себе Эндер. – Кстати, а ведь эти два моряка могли спрятаться в каюте, а когда все ушли, украсть золото. А сам сундук утопить, чтобы его не нашли и подумали на капитана. Хотя сундук ведь деревянный, он не может утонуть. Но они могли его чем-нибудь утяжелить. Или возможно там у них есть знакомый, у которого они и оставили его.
– Какой сундук? – Не понял Оволс. Товарищ рассказал ему свою историю.
– Да, запутанно всё получилось.
– Согласен. Хорошо, что теперь всё позади.
– Кстати, а что произошло с теми разбойниками, которые плыли к эльфам?
– Про них король сообщил императору Эльфийского Архипелага. Скорее всего, их уже тоже арестовали.
Они разошлись. Оволс пошел домой, а Эндер доложил обо всём королю.


Рецензии