Детективы - вещь заразная

   

     —Феликс, я целый месяц буду жить в окружении красоты и наслаждения!
     —Поздравляю. И где же такой рай ты отыскала?
     —Мне поручили написать о конкурсе латино-американских танцев. И, чтобы проникнуться  их атмосферой,  получила право присутствовать в студии  на репетициях.
    —Рад за тебя, только прошу — будь очень осторожной.
    —Осторожной! Ты о чем? Это же мир танца.
     —Это опасный мир. Ты в этом убедишься. Надеюсь,  тебе не удастся познакомиться с изнанкой.  Желаю успеха!

    Хозяйка студии представила Лизу коллективу и попросила хореографа и  студийцев оказывать журналистке всяческую поддержку.
     —Больше мне делать нечего, — буркнула хореограф, — Наташа, пока ты  свободна. Займись мадам  журналисткой — перепоручила она задание начальницы.
      Лиза не придала особого значения этой первой неурядице. В конце концов, это она вторглась в налаженную работу коллектива.
      —Начали, начали! — захлопала в ладоши хореограф, — Мальчики, мальчики, соберитесь! Хватит глазеть на гостью, еще насмотритесь!
     Наташа увела Лизу  на скамью в конец танцзала.
     —Вы не обращайте внимания на  ее грубости, устала она. Скоро конкурс, а у нас каждый раз новые проблемы. Вот и сегодня. Должен был быть последний прогон босановы, а кто-то прибил гвоздями к полу туфли Полины Гурской — это наша прима.  Пока старались выдернуть гвозди, повредили туфли так, что танцевать в них было уже невозможно. Прогон прошел уже без участия пары Полины. А эта пара безусловные фавориты. Победа им обеспечена. Только бы успели пошить новые туфли, которые еще и обносить нужно. А мне кажется, что выдернуть гвозди можно было аккуратно, а туфли повредили намеренно.
     —А кто приколотил туфли к полу узнали?
     —Подозреваем, но прямых доказательств нет. Точно так же, когда кто-то разрезал юбку Полины перед  ча-ча-ча. Тогда сама Полина нашла выход из положения. Она сделала  больше надрезов. Получилось одеяние дикой девушки. Она оказалась обвешана полосками ткани, от чего стала еще сексуальнее и привлекательнее. Понимаете, я прекрасно знаю цену своим возможностям. Мне никогда не подняться до уровня Полины или Светланы — это вторая наша пара, вечно вторая пара. За мной  же прочное четвертое место. Давно пора бы бросить это занятие, но я очень люблю танцевать. Мне не очень важно быть впереди. Мне важно быть в танце. Потом посмотрите на меня. Разве мне сравниться с девочками. Они так красивы. Я же, по сравнению с ними, серая мышка. Даже ни разу не привлекла внимания ни одного из важных посетителей наших конкурсов.  А можно было бы столько заработать! Но  для престижа этих господ важно, чтобы на их тусовках мелькали только самые-самые. Но с другой стороны, хорошо, что я избегаю этой грязи, пусть даже в ней и плавают золотые блестки.   Не подумайте, я не завидую. Стоит ли зависти  оказаться с изрезанными ногами?  Вы спрашиваете как? Перед самым выходом на танцпол на прошлом конкурсе в туфлях Полины и Светланы оказались битые стекла.   Девочкам пришлось оказывать медпомощь. Танцевать они не могли. Первыми  была пара Лены, на которую и пало подозрение.. Она шла третьей. Но  она все время была на виду и сделать это сама никак не могла.  Следователь, который пришел расследовать инцидент, то ли не захотел, то ли не смог раскрыть это преступление. Мне же кажется, что этим занимаются помощники папиков, среди которых тоже идет соревнование, чья пара окажется впереди. Ой! Я разболталась с вами.  Меня уже зовут. Я побежала.

   
    Город поглощал близлежащие деревни, превращаясь в мегаполис.
От большого  когда-то совхоза остался только заброшенный вырождающийся яблоневый сад, который собачники стали использовать для выгула своих питомцев.
    Пара владельцев  доберманов выходила на прогулку,  когда основная группа собачников уже расходилась, чтобы не встречаться с разной мелюзгой. На всякий случай.  Хотя их псы и были воспитаны, но всякие неугомонные моськи своим беспрестанным лаем и приставанием могут вывести из себя любую уравновешенную личность.
    Владельцы доберов жили в разных  кварталах. Созвонившись, они шли к месту их постоянной встречи, откуда уже вместе продолжали прогулку,
    Каждый из них с нетерпением ждал этого момента. Даже псы - братья из одного помета радовались предстоящей встрече, устремляясь вперед, натягивая поводки. 
     Они зашли вглубь сада и спустили собак с поводков. Тут уже ничто не мешало
молодым людям обняться, а собакам обнюхаться и высказать друг другу расположение.
     Вдруг собаки насторожились и отбежали в сторону от протоптанной тропы.
Через короткое время послышался их призывный лай, и пара  направилась на их голос. Собаки стояли у тела женщины, лежащей у дерева в густой траве. Лицо ее было окровавлено. Она  смотрела на грозных собак без испуга, а когда увидела людей попросила о помощи, сказав, что не может идти, и что ее избили какие-то  люди в масках.
    Собачники достали телефон и вызвали скорую помощь, в ожидании которой женщина рассказала, что ее зовут Полина Гурская, что ее схватили  и втащили в машину, что на следующей неделе конкурс латино-американских танцев, который теперь, по всей видимости, пройдет без нее.

       У Наташи я узнала адрес больницы, где оказалась Полина, и поехала к ней на свидание.
      На Полину было страшно смотреть. Лицо в синяках, руки, ноги в кровоподтеках. Похоже, ее били резиновой дубинкой.
   Полина обрадовалась моему приходу и мы разговорились.
   К моему удивлению, она не слишком расстроилась, что не попадет на конкурс.
Конечно, жаль партнера, который останется без возможного приза, но она решила, что это будет ее последнее выступление, после которого заявит о своем уходе.
Теперь придется попрощаться с танцполом сейчас.
     Она рассказала и о  тех, кто оказал ей помощь и посетовала, что не догадалась взять их телефон, чтобы поблагодарить. Я подумала, что врачи скорой наверняка записали телефоны свидетелей, и номера эти зафиксированы в медицинской карте пострадавшей. Так и оказалось. Я позвонила по одному из них, представилась, и девушка, взявшая трубку, согласилась на следующий день, благо это был выходной, показать мне место, где  это произошло. Оля, как   ее звали, оказалась очень приятной, и мы, мило беседуя,  вскоре оказались на месте.   
      Совсем не далеко от главной тропы, в траве по пояс, было вытоптано. Здесь явно утюжили траву подошвы нескольких человек.
     Я осмотрелась. Ничто не привлекло моего внимания, разве что каблук-шпильку  от женской туфли, запутавшийся в траве. 
     Вернулись на тропу. Я заметила в остатках лужи,  после недавнего дождя и уже почти высохшей, след от шины автомобиля и отпечаток чьей-то обуви.
Я спросила у Ольги, ходят ли тут машины. Она ответила, что никогда, тем более, что в конце тропы между садом и лесом овраг. Тогда я достала телефон и сфотографировала  след протектора и подошвы. После чего вернулась к месту
экзекуции и на всякий случай выдернула из травы каблук.  И еще я заметила окурок тонкой коричневой сигареты, явно женской и не отечественной. На всякий случай прихватила. Вдруг это все  пригодится Ковалеву.
    Я пообещала Оле, что дам ей знать, если появятся новости, и поехала в больницу к Полине. У меня появились  к ней новые вопросы.
     —Скажите, Полина, вы видели кого-нибудь из нападавших?
     —Нет, они были все в масках.
     —Может слышали знакомый голос?
    —Тоже нет. Но самое смешное в этой ситуации, когда я услышала женский голос: «Сиплый,  Жук сказал: наказать, но не калечить, я испугалась. По-настоящему испугалась. Я ждала ответа голосом Санаева: не учи, по три раза сифилис брали!  Это мне сейчас смешно. Тогда мне было не до смеха.
     —А этот голос вы не узнали?
     —Он показался знакомым, но чем-то  искаженным, словно раздавался из ваты.
     Я решила снова поговорить с Наташей. Она показалась мне единственным здравомыслящим человеком во всей этой студии.

      —Знаете,  —  первое, что сказала Наташа при нашей встрече,  —Я рада, что мои подозрения не оправдались. Я-то подумала: нападение на Полину дело рук Светланы. Но сегодня  туфли самой Светланы оказались приклееиными к полке шкафчика в ее раздевалке. Замок был не взломан, аккуратно открыт. Значит  это мог сделать только посторонний. У наших руки растут не оттуда.

     Лиза вернулась домой уже после окончания прогона и застала дома мужа,    
     —Феликс!  — обрадовалась она,  —  как хорошо, что ты приехал! Я тут приготовила для Ковалева целый роман. Надеюсь, что ему пригодится, если это дело попадет к нему в руки. Или к тому, кто этим займется. Хочу, чтобы ты посмотрел. Записки сумбурные, но это не для публикации.
      —Я посмотрю, только сначала поешь. Небось, весь день только на кофе. Ты ешь, а я почитаю.

      Лиза отнесла посуду в раковину.
     —Как ты думаешь, пригодится это Ковалеву?
     —Пригодится. Ты сработала как настоящий сыщик. А не хочешь сама использовать все эти улики и написать детектив?
     —Конечно, детективы — вещь заразная, но не хочу.  Агата Кристи из меня не получится, а хуже я не хочу



Сразу после полудня зазвонил телефон. Марголин снял трубку и услышал голос Ковалева.
     —Феликс Михайлович,  вы можете сделать мне одолжение и не уезжать на  эти выходные на дачу?
      —Для вас конечно могу. А в чем дело?
      —Мне начальство выделило  квартиру. Хочу сделать маленькое новоселье.
Только для своих. Сотрудников соберу в другой раз.
      —Предложение принимается. А вы не могли бы заскочить к нам? У Лизы есть для вас кое-какие записки. Говорить о них на новоселье не совсем уместно.
     —Могу сегодня после работы. Тогда уж и адрес дам.    
     —Договорились!


      Ковалев отложил листки с записями Лизы.
      —Так вот кто этот молодой следователь, который уже побывал на месте преступления. А мы уже головы сломали, ища среди наших сотрудников девушку, подходящую под описание свидетелей. И где же улики, о которых ты пишешь?
      —Вот распечатка фотографий: девушка на месте избиения, отпечатки протекторов, каблук, окурок. Пока ваши приехали бы, собачники с их подопечными затоптали бы все вокруг; и  вы вряд ли  что-то там нашли. Надеюсь,
отпечатков моих на предметах вы не обнаружите.
     —Лизонька, ты оказала неоценимую услугу. Помоги еще в одном. Со студийцами трудно разговаривать. Они нам мало доверяют или боятся кого-то и о многом умалчивают. Ты же там уже своя, поговори с ними, может быть узнаешь что-либо ценное для меня.  Мне уже пора. Вот мой новый адрес. До встречи в субботу.
       Ковалев обнял Лизу, пожал руку Марголину  и убрался восвояси.
      —Что-то он очень торопится сегодня. Видишь, какую услугу ты ему оказала?
А просьбу его ты выполнишь?
      —Думаю, да. У меня там есть надежный источник — Наташа.


     К следующему своему визиту в студию Лиза наметила много вопросов, которые полагала выяснить.  Главное - не задавать их  в лоб, чтобы не вспугнуть.
Наташа явно обрадовалась ее появлению. После репетиции девушки отправились  в ближайшее кафе выпить по чашечке кофе и поболтать.
     —Я всегда захожу в эту кафешку после занятий. Здесь делают, на мой вкус, очень приличный кофе. Я немного отдыхаю, а уж потом отправляюсь  домой, где меня ждут только книги и мой любимый кот. Иногда телевизор, под который так приятно спится. — Наташа явно была настроена выговориться. Лиза не перебивала ее, надеясь, что Наташа и сама даст ответы на вопросы, которые собирались соскользнуть с ее языка. 
     — А знаешь, я  пережила опьянение славой и очень скорое отрезвление. Хочешь, расскажу.
    —Конечно.
     —Помнишь, я тебе говорила при первой встрече? Когда Полина и Светлана не смогли танцевать из за стекол в туфлях, мы с Леной стали победителями. Правда, я была только второй, но мне снесло голову от успеха. На нас посыпались поздравления, нам завидовали. Я с моим партнером Славиком получили первое приглашение  на кооператив к одному из боссов, поддерживающих нашу студию финансово.  Это был шанс заработать приличную сумму за выступление. И мы станцевали очень хорошо. Может быть стимулом был и приличный обещанный гонорар.
      Но я ничего не знала о втором отделении нашего выступления. К которому я никак не была готова. К нам подошла очень красивая, стройная женщина с сигаретой, дым от которой был чертовски ароматен.
     —Молодой человек, — обратилась она к Славику,  — вы пока отдыхайте, развлекайтесь, нам с Наташей нужно обсудить наше — девичье, вам это будет не интересно. Пойдем, Наташа.
     Мы поднялись на второй этаж и оказались  в просторном холле с диванами, креслами, журнальными столиками, на которых стояли вазы с фруктами, блюда со сладостями, фужеры и различные бутылки с напитками. В глубине холла была дверь, которая открылась как-только мы вошли. Из нее появился жирный боров и тут же заорал на мою провожатую.
     —Ты кого привела, дура! Мне столько не выпить! Заплати и   чтобы духу этой кикиморы здесь не было! Еще один такой раз и будешь отрабатывать сама. Бесплатно!
    —Вот так моя физиономия сыграла мне на руку, но и отрезвила меня.  Успехами можно гордиться, но не нужно ими упиваться. Мы забрали свой гонорар за выступление и сделали ноги.  Я бы еще с удовольствием с тобой поболтала, но мне пора. Спасибо, что составила компанию.


      Лиза заказала еще чашечку кофе. Ей показалось, что рассказ Наташи дал ей ключ к разгадке тайны. Может быть запах сигареты, который так очаровал Наташу, и был запахом той, окурок которой она нашла на месте избиения Полины.
Сейчас уже поздно для визита, но завтра обязательно нужно будет с ней свидеться.


     Назавтра Полины в палате уже не было.  Дальнейшее пребывание в больнице врачи посчитали не целесообразным и ее отправили на амбулаторное долечивание. Пришлось снова прибегать к помощи Наташи, чтобы узнать домашний телефон Полины и договариваться с ней о встрече.

    —Как здорово, что ты приехала, — обрадовалась  Полина появлению Лизы—
Никого! Даже Сережа, мой партнер, заскочил один раз с визитом вежливости и умчался. Похоже, меня уже списали со счетов.
     —Не торопись пока с выводами. Может быть все очень заняты подготовкой.
     —Скорее идет перегруппировка, надеются, что меня больше не будет и торопятся занять мое место. Увидишь,  уже через неделю появятся новые пары.
И мой замечательный Сереженька будет танцевать с Наташей,  Это самая подходящая для него партнерша.  А скажи, ведь ты не просто так приехала повидать болезную. Вам-журналистам всегда что-то нужно.
      —Ты права. Хочу знать, что предшествовало этому инциденту с тобой?
Поверь, это не праздное любопытство. Не знаю, правильно ли я делаю, что раскрываю тебе секрет, но лучше, если между нами не будет недомолвок. Твоим
делом  заинтересовался один очень хороший следователь. Он уже встречался
 со студийцами, но все что-то скрывают. Он считает, что они просто не доверяют полиции или ничего не знают и больше придумывают, чем вводят его в заблуждение.
     —Хорошо, что ты сказала правду, я стала догадываться еще в больнице, когда ты пришла меня навестить, что твои вопросы были не праздными и вызваны не одним сочувствием.
      —Но тогда я еще не действовала по поручению следователя. Тогда меня многое насторожило, и я стала собирать возможные улики, чтобы передать их Ковалеву, в надежде, что он займется этим делом, и хулиганы будут найдены и наказаны.
      —Он уже и со мной побеседовал. Но что мне рассказывать постороннему мужчине? Хотя он был и очень вежлив и довольно приятен. Тах что ты хочешь знать?
     —Начни этот день сначала.
     —Как обычно пришли на репетицию. Необычное было в этот день, что к началу явилась и хозяйка студии. Как правило она приходила ближе к концу и раздавала приглашение той или иной паре на корпоративное мероприятие. Хозяйка считала, что ей должны были быть очень благодарны за ее благодеяние, ведь там платили хорошие гонорары за выступление. В этот раз она подозвала нас с Сережей, вручила нам пригласительные билеты и попросила отнестись к этому приглашению очень ответственно. Уж очень уважаемые люди устраивали этот праздник. Потом шепнула мне: будь поласковее. К чему это относилось, я поняла
только потом.
      У студии нас уже ждала машина. Через полчаса мы были уже у особняка, где встретили нас очень радушно и провели к месту выступления. Надо сказать, это был великолепный зал с чудесным паркетом, в глубине - небольшой подиум, где уже размещалась  ударная установка и аппаратура с которой возились музыканты.
Почти все пространство зала занимали кресла и, по-видимому, очень удобные. По центру зала широкий проход между креслами, и довольно широкая площадка перед подиумом для желающих потанцевать. Похоже, залом занимался хороший дизайнер. Нам отвели комнату. Где мы могли переодеться, куда и занесли наши костюмы. Пока еще оставалось время до выступления, нам предложили воспользоваться баром, который находился в банкетном зале. Сам банкет намечался уже после концертной программы. Хозяин особняка не любил, когда смешивались эти два мероприятия.
     Мы прошли к бару. Очень хотелось пить. Я попросила только чистой воды, чем очень удивила бармена. Вокруг толпилось много попсы уже изрядно набравшейся дармовой выпивки. Даже довольно известных личностей.  Впрочем, это все не имеет отношения к делу. Я разболталась, чтобы ты уловила контраст с последующим.  После  нашего выступления. В комнату, где мы переодевались постучала очень красивая, стройная женщина с сигаретой, дым от которой был чертовски ароматен. Она сказала Сереже: «Отдыхайте в баре, веселитесь, ни в чем себе не отказывайте, вон сколько красивых девочек вокруг. А нам с Полиной нужно поболтать о нашем, девичьем». Она увлекла меня на второй этаж. Открыла какую-то дверь, за которой оказалась большая комната.  В ней находился диван несколько кресел у низкого столика, на котором стояли фужеры, стаканы и бутылки с разными напитками. У стены - радиоустановка   из которой лилась приятная негромкая музыка. Женщина предложила мне присесть и вышла.
     Я обратила внимание на картину на стене, изображающую пасторальную сцену, которая очень уж не вписывающуюся в интерьер. Вдруг эта картина задвигалась. Оказалось что это была дверь, задекорирована частью  пейзажа. Из нее появился
мужчина в шелковом халате, наброшенном на тело, прикрываемое только плавками, над которыми свисал увесистый кусок живота. Он направился ко мне, держа в руках пачку денег.
     —Это тебе. А если выполнишь еще и мои два маленьких каприза, эта сумма удвоится.
      Я смотрела на эту жирную морду, толстые слюнявые губы, в уголках которых слюна застыла белой пеной, на заплывшие жиром поросячие глазки и так хотелось
съездить по этому рылу! Так вот о чем хозяйка говорила: будь поласковее.
     —А не пошел бы ты, дяденька лесом! —сказала я и вышла из комнаты. Сергея нигде не было видно. Я надеялась найти его у барной стойки, но и там его не было. Пока крутила головой в поисках Сережи, заметила, что красавица повела на второй этаж уже какую-то девушку из попсы.
      —Вы ищете партнера? — услышала я за спиной. — Он ждет вас в машине.
     Я обернулась посмотреть, кто это сказал, но не могла понять, за мной стояли несколько молодых подвыпивших людей из  попсовой команды. Я пошла на выход к машине. Далее — колпак на голову, запихнули во внутрь, а остальное ты уже знаешь.
      —И ты так и не вспомнила, чей женский голос ты слышала?
      —Они все были в балаклавах, но если бы я не знала, что хозяйка студии не могла быть на этом корпоративе, впрочем, в чем теперь я очень сомневаюсь, я бы решила, что это была она.
      —Признаюсь, что изначально у меня мелькнула мысль, что здесь замешана  ваша хозяйка. Не зря же она снабжала корпоративы той или иной парой из вашей студии. Но я боялась сказать, чтобы не натолкнуть тебя на эту мысль. Она же, вероятно, и выпросила для тебя индульгенцию: не калечить, так как заинтересована в тебе.
     —А интересно бы было узнать, за какие слабости он предлагал такие деньги?
Но уж очень омерзителен он был.
      —Не сердись, я побегу. Должна все это рассказать Ковалеву. Уверена, он очень скоро во всем разберется .

      На следующей репетиции хозяйка студии пригласила Лизу в свой кабинет. Она предложила Лизе кресло.
       —Не хотите ли кофе? Вы курите? Вот прекрасные сигареты. Друг привез  из самого Парижа. Такого аромата вы никогда не ощущали.
      Снова сигареты, снова аромат. «Может это не случайно?» — подумала Лиза и потянулась за сигаретой.
     —Не скромничайте, — сказала хозяйка, — возьмите всю пачку. Вы получите несказанное удовольствие, когда закурите. Особенно вечером, с бокалом хорошего вина. Кстати,   когда вы полагаете  выйдет о нас статья?
     —На следующий день после конкурса.
     —А возможно, чтобы это было за несколько дней до? Это бы привлекло  к нам больше внимания. Конкурс уже через неделю.
      —Хорошо, я поговорю с редактором.  Могу написать вначале о студии, материала у меня предостаточно, а потом уже о конкурсе.
     —А я со своей стороны побеспокоюсь об этом.

     —Ты когда-то просила меня не связываться с Ковалевым в его делах,  —сказал Марголин Лизе, когда они коротали чудесный теплый вечер на даче,  на закате,  с бокалом вина, обсуждая статью о танцевальном конкурсе, —  а  теперь сама приняла в этом участие.
      —Но у меня не было никаких трупов.
     —Зато ты разрушила устоявшуюся жизнь  студии. Лишила заработка красивых женщин. Между прочим никто из них не жаловался до этого, даже тщательно скрывали друг от друга свои похождения.
     —Но студия продолжает существовать, правда, уже с новой хозяйкой.
     —Ты хочешь сказать, что все вернется?
     —Ты думаешь?
     —Все может быть...

    


Рецензии
Давно болею детективами, очень хорошо написали.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   12.05.2022 16:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир. Вы всегда очень добры

Леонид Пауди   12.05.2022 19:19   Заявить о нарушении