Глава 3. Anima. Gloria Dorobatus

Я имел честь лично познакомиться с Майдуком, отправившись в средневековую Ирландию. Майдук стоял на отвесной скале, вдыхая последние запахи светлого времени года. Он сказал мне, что недавно у него был сам Доробат, и когда услышал, что я собираю различные истории о нашем Культе, уведомил, что он может мало что мне рассказать. Наверное, еще не пришло время.

Природа вокруг нас была великолепной. Закатное солнце освещало простую рубаху Майдука и отражалось в его глазах, да так сильно, что у меня сложилось странное обратное  впечатление.  Я думал, что из глаз Майдука идет свет, а солнце просто его отражает. Я был просто уверен в том, что Майдук знал будущее, в частности, будущего нашего Культа.

Я был одет в простую светлую крестьянскую рубаху в тот день, как и Майдук. Мы пошли по краю скалы, и солнце освещало нас.

— Хочешь ли ты переместиться в наше время?— спросил я, заранее зная ответ Майдука.

— Нет, я хочу остаться здесь и быть вместе с моим народом —  ответил Майдук—  сегодня Самайн, свершиться нечто важное, а мне очень жаль, ведь я знаю будущее.
Природа вокруг была великолепна, и солнце светило с горизонта красным диском. Деревья —  ясени и сосны — колыхались от ветра, и Майдук исчез тогда, когда диск скрылся за горизонт.

Я тоже понял, что мне пора в свое время и что вообще мир нереален, где я находился. Абсолютно нереален. Он стал рассыпаться на части, я снова увидел Доробата, который держал старые пергаменты с различными историями. Я вспомнил, кто я, вспомнил свою миссию. Мне нужно было распространить пергаменты среди последователей нашего Культа. Я с тяжким сердцем сел за платяной стол в одной из наших комнат, которая освещалась двумя свечами, чтобы переписать эти истории или выучить их наизусть. Некоторые члены Культа могут читать мысли.

Я очень скучал по Майдуку.

Кто же написал эти истории? Я не мог дать четкий ответ на этот вопрос, это было навсегда скрыто от меня вековой тайной. Я просто должен переписать их на свежий пергамент, и я чувствую, что Напот и Аня полностью одобряют мою работу. Я им поклонился, приветствуя их, поклонился до Земли, что одобрили Террамы.

Да, Террамы снова начали свои поклонения Кладбищенской Земле, и все собрались в другой комнате, оставив меня одного. Это было радостно и грустно одновременно, ведь я также хотел присутствовать на поклонениях, и, прекрасно понимая, что не могу этого сделать. Я всего лишь мог слышать отдаленные голоса из соседней комнаты.

Все, я должен приступить к работе, углубившись в нее до конца, ведь иначе нет смысла в том, чтобы я присутствовал в этом Культе, ведь меня зовут Морув и я давно был бы мертв в нелепой земной жизни.

Да, Морув уже давно лежит в земле, и может быть, именно в гробу я сам и написал все эти истории, которые теперь мне якобы дает Доробат. Все очень запутанно: я не о чем ни могу сказать наверняка, я до конца не знаю, лежу ли я в гробу сейчас. Если моя жизнь и правда есть, она принадлежит только Доробату.

Я помню, что меня похоронили в холодный день. Именно Доробат добрался до того места, где находилось мое небытие и освободил меня. Я должен быть ему благодарен до конца своих дней, понимая, что я— жалкий последователь, обычный член Культа, которому выпала роль собирать различные истории, которые писал не я...Однако, я беру на себя смелость написать эти жалкие несколько строк и очень надеюсь, что Доробат и сама Тьма меня не осудят. Я хочу воздать славу Доробату за то, что он открыл мне глаза, показав ущербность мира, за то, что он принял меня в Культ…

Поэтому я пишу эти слова, прежде чем приступить к изложению дальнейших рассказов.

GLORIA DOROBATUS


Рецензии