Пирожное

В этом году весна пришла рано и внезапно. За несколько дней сугробы превратились в прозрачные лужи, и в лужах отразились, как в зеркалах,  и серые дома и голые деревья,  и улыбающиеся люди. Вот и молодая семья, что вышла из уютной кондитерской в облаке соблазнительных запахов раздвоилась и замерцала в зеркале лужи,  свободно разлившейся возле ступенек магазинчика. И огромная буква «Z» из  яркой георгиевской ленты на фасаде тоже удвоилась в зеркале лужи и стала еще ярче.  Первым из дверей, осторожно придерживая ее одной рукой,  появился глава семьи, высокий красавец мужчина в джинсовом костюме.  В  левой руке над головой он легко удерживал контейнер с пирожными.  Пирожные были разными, всех цветов радуги и засверкали в весеннем солнце,  словно картинка в детском калейдоскопе.
- Ты представляешь, что я по радио утром услышал, - обернулся  мужчина к жене,  как будто вспомнив это на ярком солнце, -   натовские войска, двести тысяч человек,  уже стояли возле границы, вовремя мы успели нанести удар.
- Снова ты про войну.  Там же людей каждый день убивают. Неужели обязательно ссориться в такой день. Ты же обещал про войну не говорить и  на войну не ходить -  и глаза супруги за миг до этого  безмятежные и задумчивые,  вдруг потемнели, как  это бывает только у женщин.
- Да ладно тебе, говорил уже сто раз, наши и без меня обойдутся. Желающих много.
-  Мама, а можно мне шоколадное пирожное до обеда съесть? – подала звонкий голос их дочка.
Мама не ответила. Торжественно,  словно на версальской картине Бенуа, семья проследовала мимо лужи к машине. И отражения всех троих в зеркале весны, вдруг замерцало под холодным ветерком и исчезло.  Мужчина открыл дверцу машины, пропустив  сначала дочку, потом жену и только потом осторожно передал им сверкающий контейнер с пирожными. Машина тронулась с места и умчалась, разбрызгивая мутные лужи на асфальте, а весеннее солнце снова отразилось в зеркале лужи у кондитерской и, казалось, оно будет отражаться вечно.


Рецензии
Читаю Ваш рассказ, Юрий, и вспоминаю стихотворение:
***
Я пишу: «Вот, пеку пирог и варю компот».
В комментариях мне отвечают:
— Вот!
У тебя, значит, мирная жизнь, компот,
А ты знаешь, что в мире война идёт?

Я пишу: «Посмотрите, вот это — кот.
Он смешной и ужасно себя ведёт …»
В комментариях мне отвечают:
— Чёрт!
Как ты можешь?
Там-то и там-то погиб народ!

Я пишу: «Я кормила птенца дрозда.
Еле выжил, поскольку упал из гнезда».
А мне пишут:
— Какого такого дрозда?
— Ты, наверное, с глузду съехала, да?
Ты не знаешь, что с рельсов сошли поезда,
Есть ли дело нам до птенца дрозда?

И напишешь однажды: «Лежу в траве,
Мысли глупые скачут в моей голове…»
И внезапно на это придёт ответ:
Я считал, что я мёртв. Оказалось, нет:
Я читал про кота, про дрозда, компот:
Это значит, что жизнь у других идёт.
Это значит: ещё существует шанс.
Для таких, как мы.
Для меня.
Для нас.

И ещё у Лермонтова:
***
И с грустью тайной и сердечной
Я думал: жалкий человек.
Чего он хочет!.. небо ясно,
Под небом места много всем,
Но беспрестанно и напрасно
Один враждует он — зачем?

Наталья Катаева-Вергес   19.05.2022 16:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья. Вы правы, в стихах все выглядит более точно. Каждое слово - на месте и смыслов больше. С уважением, Юрий

Юрий Панов 2   22.05.2022 03:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.