Чисто английское...

(потустороннее)


Полицейский сел за стол, вставил листок в каретку старой пишмашинки и приготовился вести протокол допроса.

— Итак, — сказал следователь, раскуривая трубку, — ваше имя, фамилия?
— Не притворяйтесь, что вам неизвестно мое имя.
— Вас доставили в участок, когда задержали в лесу. Что вы там делали?
— Гулял.
— В лесу?
— А что такого? Почему меня задержали, на каком основании? Я подам жалобу вашему начальству. К тому же, вон тот полицейский был со мной груб... он, кажется, сломал мне ребро, вздохнуть не могу.

— Он оказал сопротивление, — отозвался один из констеблей.

— В чем меня обвиняют? — настаивал задержанный.
— В вашем доме найден труп, — сказал следователь.
— В моем доме?!
— В вашем, вашем.
— Это женщина?
— Почему вы так думаете? Есть основания?
— Не знаю, но больше там некому быть.
— Нет, это мужчина. И вы должны его опознать.
— Придется куда-то ехать?

— Ехать никуда не надо, тело находится в соседней комнате. Джексон, проводи подозреваемого на опознание.

— Подозреваемого?! То есть вы подозреваете меня, что я убил какого-то бродягу, который залез в мой дом...
— Ага! Так значит, это был бродяга? — следователь все время ехидно улыбался и это раздражало задержанного.
— Откуда я знаю! Я просто предполагаю.
— Прошу вас пройти со мной, — сказал констебль Джексон.

В соседнем помещении стоял металлический стол на колесиках, на столе лежало, судя по всему, человеческое тело, с головой накрытое простыней.

Джексон откинул край простыни. Открылось восковое лицо, нос с горбинкой, лысина, седоватые волосы на висках. На вид за 60.

— Так это же!.. — ахнул задержанный и пошатнулся. Полицейский поддержал его за локоть.
— Вы узнаете этого человека? — спросил подошедший следователь.
— Это какой-то бред.
— Что вас смущает?
— Он очень похож на меня. Можно сказать, вылитый я. Что все это значит?

— Вернемся к столу допроса... Грегсон, занесите в протокол — подозреваемый опознал тело.

— Итак, вернемся к тому, с чего начали: ваше имя и фамилия?
— Борис Абрамович Березовский, маt tvou!
— Моя мать здесь не при чем, — невозмутимо ответил следователь. — Значит, вы подтверждаете, что убитого зовут Борис Абрамович Березовский?

— Это я Березовский, а тот — хрен знает кто!... Хотя и похож на меня.
— Подследственный, кончайте ломать комедию и покажите, как вы его убили.
— То есть вы хотите сказать... Это я его?.. Это я себя?..

— Джексон, дайте ему стакан воды.

Подозреваемый, клацая зубами о стекло, выпил воду, уронил на пол стакан. Джексон поднял.

— Ага.... Вот теперь вспоминаю. Я взял шарфик. Хотел попробовать, как это делают... только слегка затянул. Но сонная артерия... Дальше ничего не помню.
— Дальше вы упали замертво и попутно сломали два ребра, ударившись о край ванны... Грегсон, протокол готов?

— Так точно, сэр. — констебль вытащил лист из машинки и сунул его в папку с надписью "дело".
— Доставьте задержанного в камеру предварительного заключения.
— А потом что? - спросил умерший.
— Посидите там до Суда.
— Какого суда? Маt...
— Страшного Суда.


=================
27 ноября 2016


Рецензии